Классный час Вредные и полезные напитки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в мир напитков Цель: дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков. Задачи: 1. Образовательные: - сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и питанию; - научить использовать полученные знания в повседневной жизни; 2. Здоровьесберегающие: - укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время; - формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; - обеспечить возможность сохранения здоровья. 3. Воспитательные: - воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, правильно питаться. 4. Развивающие: - расширять кругозор учащихся. - расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены. Формируемые УУД

  • Познавательные: понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;
  • Личностные: отстаивать свою точку зрения; развивать умение выказывать свое отношение.
  • Регулятивные: принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.
  • Коммуникативные: проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность.
Оборудование: 2 шарика, 3 стакана с разного вида жидкости

Учитель: Здравствуйте, взрослые и дети! Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека - одна из главных ценностей. Мы с вами познакомились со многими секретами правильного питания. А для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня, я предлагаю вам отгадать загадку. Так вы узнаете тему нашего занятия. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Дети: Вода. Учитель: Правильно, вода! О ней и напитках, которые можно из нее приготовить, мы и будем сегодня говорить. Вода необходима нашему организму. Она помогает нам расти, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. А сколько это? Хотите подсчитать? Вашим домашним заданием было узнать свой вес. На столах лежат карточки. В окошко впишите свой вес. Теперь умножьте его на 80, а потом разделите полученный результат на 100. Сколько же у Вас получилось? Данные, которые вы получили, ненамного отличаются друг от друга. А как можно представить эту цифру? Посмотрите на демонстрационный стол. Это количество жидкости вам необходимо ежедневно. «Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2-3 дней. Вы уже знаете, какое количество жидкости требуется вам ежедневно. Часть ее поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня. А часть воды поступает в организм человека с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу - супы, борщи. А вот питаться всухомятку очень вредно. Хотите убедиться в этом? У вас на столе лежат воздушные шары. Стенки человеческого желудка, как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. Давайте в один шарик поместим кусочки хлеба, оставшиеся после обеда, а в другой - через воронку вольем жидкость. Сравнить форму двух шариков (один с неровными боками, другой - гладкий, округлый) Скажите, какому «желудку» труднее работать, какой «желудок» может мешать человеку легко двигаться и т.д. А вы знаете, что у воды может быть разный вкус? Прошу выйти по одному представителю от группы. Попробуйте и скажите, какая вода вам больше нравится.
  1. В первых стаканчиках находится очищенная водопроводная вода. Нельзя пить воду прямо из-под крана. Ведь она содержит большое количество веществ, способных повредить нашему здоровью. Поэтому воду нужно очистить с помощью специального прибора-фильтра. (Демонстрация фильтров.) Такие приборы наверняка есть у многих из вас дома.
  2. Во вторых находится минеральная вода. Такую воду можно получать из природных источников. Она вытекает из недр земли и содержит много полезных для организма веществ. Но в такой воде содержатся не только минеральные вещества, но и газ. Она так и называется - газированная. Такую воду нельзя пить очень часто. Дело в том, что газ, растворенный в ней, способен постепенно разрушать зубы.
  3. В третьих стаканчиках находится сладкая газированная вода. Такие напитки содержат большое количество сахара, газ, ароматизаторы, консерванты.
А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы знаете напитки, послушайте загадку.

Из спелых яблок пей, дружок
Полезный ароматный….(сок!) А вы знаете, из чего можно приготовить соки? Существуют ягодные, фруктовые и овощные соки, а ещё получают их из стеблей, корней, листьев различных, употребляемых в пищу трав: сок из стеблей сельдерея, сок из стеблей сахарного тростника. Самый полезный свежевыжатый сок. В нём много витаминов. Из воды и ягод можно приготовить ещё один замечательный напиток. Для того чтобы узнать его название, отгадайте загадку:

Мама яблок насушила,
А потом зимой сварила.
Так и просится мне в рот
Замечательный - (компот). Оно течет - но не вода. Оно, как снег, бело всегда. На вкус узнать его легко, Ведь это в крынке... Дети: Молоко. Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста, работы. Поэтому молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов. А вы знаете, какие напитки могут быть приготовлены из молок? А теперь давайте проверим, все ли вы хорошо запомнили. Ответьте на мои вопросы. - Какая жидкость помогает нашему организму ежедневно? - Сколько человек может прожить без воды? (2-3 дня) - Какое название воде дал Леонардо да Винчи? (Сок жизни). - Какое количество жидкости необходимо в сутки школьнику вашего возраста? (2,5 литра). - Какими напитками можно восстановить траты организма? Спасибо за работу. Пейте разные напитки, чтоб оставаться здоровыми и не болейте!

© 2010-2022