- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого занятия: Камушки
Конспект открытого занятия: Камушки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекурова И.В. |
Дата | 02.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Камушки».
Цели. Экология.
- Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами , особенностями, учить классифицировать их по разным признакам;
-Активировать умения выполнять действия в определённой последовательности;
-Развивать память и наблюдательность;
Развитие речи.
-обогащать словарный запас детей;
-помогать правильно строить предложения, используя предлоги;
-учить подбирать слова, противоположные по смыслу;
Конструирование.
-Формировать у детей художественный вкус;
-Совершенствовать творческие способности;
-Развивать логическое мышление.
Материал. На каждого ребёнка: камни, лупы, дощечка, пластилин, стакан с водой для экспериментирования, набор различных камней разных по цвету, форме, размеру, картинки с изображением построек из камней.
Ход занятия.
1. Беседа.
-Ребята, где мы с вами живём?
-В городе.
-Как называется наш город?
-Владикавказ.
-Как называется наша республика? (Северная Осетия-Алания.)
-Какие символы нашей республики вы знаете?
-Флаг и герб.
-Что изображено на гербе нашей республики?
-Почему горы?
Потому что наша республика находится в окружении гор.
-Ребята, сегодня я буду Хозяйкой гор.
-Где живёт Хозяйка гор? (в горах).
-Правильно, в горах. В моих пещерах много различных камней. И я, конечно же, вам их принесла. Они находятся вот в этом мешочке. Но прежде чем вы их увидите, я хочу с вами поиграть.
2.Игра «Мешочек ощущений».
Дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один камушек и, не видя его, рассказывают какой он на ощупь. Количество камней в мешочке соответствует количеству детей.
3.Экспериментирование.
Задание №1. Дети рассматривают через лупу камни и рассказывают, кто что видит (кристаллики, трещины, узоры, линии и т.д.)
Задание№2.
-Ребята, возьмите в одну руку пластилин, а в другую камешек . Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином. Почему?
-Камень какой? Какой пластилин?
-Постучите комочком пластилина о камень, а потом двумя камнями друг о друга.
-В чём разница? (дети рассказывают о результатах эксперимента, делают выводы: камень твёрдый, пластилин мягкий).
Задание №3.
-Опустите камушек в воду. Он утонул или плавает? Может ли он плавать?
-Почему? (он тяжёлый).
-Опустите теперь деревяшку в воду. Она утонула или плавает?
-Какой вывод мы можем сделать? Камень тяжёлый, в воде он тонет, а деревяшка лёгкая.
4. Проблемная ситуация.
- Ребята, представьте, что мы с вами отправились в поход по горам Осетии. Поймали рыбу в горной реке.
Физминутка «Рыбка».
- Чтобы приготовить поесть ,нам нужно развести костёр. Как нам это сделать? Ведь ни спичек, ни зажигалок у нас нет. (Дети предлагают свои варианты решения проблемы.) - Нам поможет волшебный камень, который называется кремень. Постучим камнями друг о друга. - Что мы видим? Правильно, искру. С помощью этой искры мы можем развести огонь. (Дети отмечают специфический запах).
Раздать детям кусочки графита. - Рассмотрите их. Что вы можете сказать об этом камне?
- Проведите им по листу бумаги. Что он делает? (Он оставляет след, пачкает руки.)
- Значит какой вывод можно сделать? (Им можно рисовать.) - А чем вы, ребята, рисуете?
- Вот вы познакомились с ещё одним волшебным камнем. Он называется графит. Стержни наших простых карандашей сделаны из графита и спрятаны в деревянные рубашки. Поэтому след от карандаша так похож на след графита. 5.Игра «Что исчезло». На столе камни отличающиеся друг от друга размером, формой и цветом. Дети запоминают их, затем закрывают глаза. В это время убирается один камень. Задача детей - определить какой камень исчез.
6.»Подбери противоположные по смыслу слова». Чёрный - белый, большой - маленький, мокрый - сухой, гладкий - шероховатый, лёгкий - тяжёлый.
7. - Ребята, кто из вас может сказать, где человек использует камни? (В строительстве). - Что можно построить из камней? (Мосты, арки, дома, забор, дороги, памятники).
-Где ещё можно видеть необычные красивые камни? (в серьгах, кольцах, браслетах и других украшениях).
Просмотр слайдов: драгоценные и необычные по формам и размерам камни, постройки из камней.
8.Конструирование.
-Без чего не может жить ни одно живое существо? (Без солнца).
- Как мамы вас ласково называют? (Мое солнышко)
- Даже камень без солнечных лучей холодный. Я вам предлагаю из наших камней выложить солнышко.
Итог занятия.