Рабочая программа. Математика (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «КИРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_______ Н.Б.Радченко

Приказ №185

«01» сентября 2015г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

_______ Н.А.Власова

«31» августа 2015 г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол № 1 от «28» августа 2015 г.

рук. МО ______ О.В.Заречнева


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

Математика 3 класс

Количество часов: 136(4 часа в неделю).

Уровень: начальный


Составитель: Якубова З.Ю.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Планирование составлено на основе:

Авторской программы по Моро М.И., Бантова Г.В., и др. М.:Просвещение.2014г. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс. Сост.: Т.Н.Ситникова. М.:ВАКО, 2014г.


Учебное пособие для обучающихся__учебник «Математика» в 2-х частях, авт. Моро М.И., Бантова Г.В., и др. М.:Просвещение.2014г. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс. Сост.: Т.Н.Ситникова. М.:ВАКО, 2014г. _______

(рекомендовано / допущено Министерством образования и науки РФ)


Пособие для учителя Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. (М.:Просвещение,2014), 3 класс./ Сост.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. М.:ВАКО,2014г. 2015/ 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание математики в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.Ф.Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2009 г.). Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;  предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;  умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;  реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний-понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В третьем классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели). В 3 классе на 2015-2016 учебный год согласно праздничным дням запланировано 132 часа.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА» Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА»



Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:
  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Элементы арифметики Тысяча Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились чис­ла; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помо­щью знаков «<» и «>». Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойст­ва числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три дейст­вия. Умножение и деление на однозначное число в преде­лах 1000. Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 • 40. Умножение и деление на двузначное число. Величины Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм. Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единица­ми времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев. Сведения из истории математики: история возникно­вения месяцев года. Решение арифметических задач, содержащих разнообраз­ные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высо­ты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взве­шивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количе­ства воды. Алгебраическая пропедевтика Буквенные выражения. Вычисление значений буквен­ных выражений при заданных значениях этих букв. Логические понятия Примеры верных и неверных высказываний. Геометрические понятия Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помо­щью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение пря­мой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окруж­ности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью уголь­ника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 3-ЕМ КЛАССЕ

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

  • компоненты действия деления с остатком;

  • единицы массы, времени, длины;

  • геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

  • знаки > и <;

  • числовые равенства и неравенства;

читать:

  • записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

  • соотношения между единицами массы, длины, времени;

  • устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

моделировать:

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

  • способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

  • натуральные числа в пределах 1000;

  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

  • структуру числового выражения;

  • текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

  • числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

  • план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
  • читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

  • читать и составлять несложные числовые выражения;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
  • выполнять деление с остатком;
  • определять время по часам;
  • изображать ломаные линии разных видов;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать текстовые арифметические задачи в три действия.


К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
  • сочетательное свойство умножения;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
  • обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
  • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
  • верных и неверных высказываний;
различать:
  • числовое и буквенное выражение;
  • прямую и луч, прямую и отрезок;
  • замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
  • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
  • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
  • способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:
  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
  • проводить прямую через одну и через две точки;
  • строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

  1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 3 кл. в 2 частях. - М.: Вентана-Граф, 2008
  2. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 3 кл. - М.: Вентана-Граф, 2010.

  3. Кочурова Е. Э. Рабочая тетрадь «Дружим с математикой». 3 кл. - М.: Вентана-Граф, 2011.

  4. Математика. Проверочные и контрольные работы, 1 - 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., - М.: Вентана-Граф, 2008.

  5. Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  6. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.
  7. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта - член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.
  8. Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2007

  9. Математика: 3 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. - М.: Вентана-Граф, 2009.

  10. 2500 задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 - 4 класс - АСТ Асторель М. 2005.

РАЗДЕЛЫ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

в году


Тема урока

Вид урока

Термины и понятия

УУД

Дата

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( 9 ч.)

1 Нумерация чисел в пределах 100. (стр. 4)

Урок ОУиР Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) М/дикт (КИМ с.26 - 27) Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

02/09


2 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания (стр. 5)

Урок ОУиР Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») М/дикт (КИМ с.26 - 27)

04/09/


3 Выражение с переменной. (стр. 6)

Урок ОУиР Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра

07/09/


4 Решение уравнений. (стр. 7)

Урок ОУиР Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач

08/09


5 Решение уравнений (стр. 8)

Урок ОНЗ Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера М/дикт (КИМ с.27 - 28)

09/09


6 Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами (стр. 9)

Урок ОНЗ Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами обозначение фигур буквами С/работа №1 (КИМ с.29)

11/09


7 Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 14 - 15)

Урок ОУиР Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов Тест №1 (КИМ с.4 - 5)

14.09


8 Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание»

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

15.09


9 Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение суммы и остатка. (стр. 15 - 16)

Урок ОУиР Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами Пр/работа (КИМ с.28)

16.09


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (51 ч.)

10 Связь умножения и сложения. (стр. 18)

Урок ОНЗ Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям М/дикт (КИМ с.30 - 31) Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимос-ти от конкретных условий. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению Понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

18.09

11 Связь между компонента-ми и результатом умно-жения. (стр. 19)

Урок ОНЗ Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек - схем; отработка чтения математических выражений; М/дикт (КИМ с.30 - 31)

21.09

12 Чётные и нечётные числа. (стр. 20)

Урок ОНЗ Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления

22.09

13 Таблица умножения и деления с числом 3. (стр. 21)

Урок ОНЗ Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий

23.09

14 Решение задач с величи-нами: «цена», «количест-во», «стоимость». (стр. 22)

Урок ОНЗ Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков

25.09

15 Решение задач с понятиями «масса» и «количество» (стр. 23)

Урок ОНЗ Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами

28.09

16 Порядок выполнения действий. (стр. 24-25)

Урок ОНЗ Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы

29.09

17 Порядок выполнения действий. (стр. 26)

Урок ОУиР Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач

30.09

18 Порядок выполнения действий. (стр. 27)

Урок ОУиР Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач

2.10

19 Что узнали. Чему научились. (стр. 28-31)

Урок ОУиР Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек» М/дикт (КИМ с.32)

5.10

20 Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

6.10

21 Анализ контрольной ра-боты. Таблица умножения и деления с числом 4. (стр. 34)

Урок ОНЗ Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу

7.10

22 Таблица умножения. Закрепление. (стр. 35)

Урок ОУиР Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений

9.10

23 Задачи на увеличение числа в несколько раз. (стр. 36)

Урок ОНЗ Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач

12.10

24 Задачи на увеличение числа в несколько раз. (стр. 37)

Урок ОУиР Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом

13.10

25 Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (стр. 38)

Урок ОНЗ Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений

14.10

26 Решение задач (стр. 39)

Урок ОУиР Решение задач изученных видов; работа с неравенствами; решение уравнений

16.10

27 Таблица умножения и деления с числом 5. (стр. 40)

Урок ОНЗ Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями

19.10

28 Задачи на кратное сравнение (стр. 41)

Урок ОНЗ Знакомство с задачами нового типа; рабо-та с геометрическим материалом; обучение доказательству

20.10

29 Решение задач на кратное сравнение. (стр. 42)

Урок ОУиР Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа;

21.10

30 Решение задач изученных типов. (стр. 43)

Урок ОУиР Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление)

23.10

31 Таблица умножения и деления с числом 6. (стр. 44)

Урок ОНЗ Составление и заучивание таблицы умно-жения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений

26.10

32 Решение задач. (стр. 45)

Урок ОУиР Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление) М/дикт (КИМ с.32 - 34)

27.10

33 Решение составных задач. (стр. 46)

Урок ОНЗ Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков

28.10

34 Решение задач изученных видов. (стр. 47)

Урок ОУиР Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры

30.10

35 Таблица умножения и деления с числом 7. (стр. 48)

Урок ОНЗ Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания

9.11

36 Наши проекты. Что узнали. Чему научились. (стр. 49-55)

Урок ОУиР Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; М/дикт (КИМ с.32 - 34)

10.11

37 Что узнали. Чему научились. (стр. 50-55)

Урок ОУиР Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста Тест №2 (КИМ с.6 - 7)

11.11

38 Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

13.11

40 Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы площади. (стр. 56)

Урок ОНЗ Анализ ошибок в работе; знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

16.11


Площадь. Сравнение площадей фигур. (стр. 57)

Урок ОНЗ Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков


41 Квадратный сантиметр. (стр. 58-59)

Урок ОНЗ Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач

17.11

42 Площадь прямоугольника. (стр. 60-61)

Урок ОНЗ Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади;

18.11

43 Таблица умножения и деления с числом 8. (стр. 62)

Урок ОНЗ Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений

20.11

44 Закрепление изученного. Решение составных задач. (стр. 63-64)

Урок ОУиР Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи

23.11

45 Контрольная работа

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

24.11

46 Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 9. (стр. 65)

Урок ОНЗ Анализ ошибок в работе; составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины

25.11

47 Квадратный дециметр. (стр. 66-67)

Урок ОНЗ Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач

27.11

48 Таблица умножения. Систематизация знаний. (стр. 68)

Урок ПСЗ Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач М/дикт (КИМ с.35 - 36)

30.11

49


Закрепление изученного материала. (стр. 69)

Урок ПСЗ Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без. Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

1.12

50 Квадратный метр. (стр. 70-71)

Урок ОНЗ Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование

2.12

51 Закрепление изученного материала. (стр. 72)

Урок ПСЗ Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

4.12

52 Странички для любознательных. (стр. 73-76)

У И Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач

7.12

53 Что узнали. Чему научились. (стр. 77-78)

Урок ОУиР Включение изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач Тест №3 (КИМ с.8 - 11)

8.12

54 Закрепление изученного материала. (стр. 79-81)

Урок ОУиР Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур

9.12

55 Умножение на 1. (стр. 82)

Урок ОНЗ Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру

11.12

56 Умножение на 0. (стр. 83)

Урок ОНЗ Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач

14.12

57 Умножение и деление с числами 1, 0. (стр. 84)

Урок ОНЗ Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур

15.12

58 Деление нуля на число. (стр. 85)

Урок ОНЗ Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств

16.12

56 Решение составных задач в 3 действия. (стр. 86-87)

Урок ОНЗ Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры

18.12

60 Контрольная работа за 1 полугодие

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике КИМ с.48 - 49

21.12

ДОЛИ (6 ч)

61 Анализ контрольной работы. Доли. (стр. 92-93)

Урок ОНЗ Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

22.12

62 Круг. Окружность. (стр. 94-95)

Урок ОНЗ Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей

23.12

63 Диаметр окружности (круга). Решение задач. (стр. 96-97)

Урок ОНЗ Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; реше-ние простых задач на нахождение части числа

25.12

64 Единицы времени. Год, месяц. (стр. 98-99)

Урок ОНЗ Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач

11.01

65 Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 100-104)

Урок ОУиР Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0

12.01

66 Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 105-107)

Урок ОУиР Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры Тест №4 (КИМ с.12 - 15)

13.01

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 19 ч.)

67 Умножение и деление круглых чисел. (стр. 4)

Урок ОНЗ Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения. П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

15.01

68 Случаи деления вида 80:20. (стр. 5)

Урок ОНЗ Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач

18.01

69 Умножение суммы на число. (стр. 6)

Урок ОНЗ Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника

19.01

70 Умножение суммы на число. (стр. 7)

Урок ОНЗ Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства)

20.01

71 Умножение двузначного числа на однозначное. (стр. 8)

Урок ОНЗ Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами

22.01

72 Умножение двузначного числа на однозначное. (стр. 9)

Урок ОУиР Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами М/дикт (КИМ с.50 - 52)

25.01

73 Решение задач на приведение к единице. (стр. 10)

Урок ОНЗ Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра

26.01

74 Закрепление изученного материала. (стр. 11)

Урок ОУиР Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка

27.01

75 Деление суммы на число. (стр. 13)

Урок ОНЗ Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению

29.01

76 Деление суммы на число. (стр. 14)

Урок ОУиР Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков

1.02

77 Деление двузначного числа на однозначное. (стр. 15)

Урок ОНЗ Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче

2.02

78 Делимое. Делитель. (стр. 16)

Урок ОНЗ Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач

3.02

79 Проверка деления. (стр. 17)

Урок ОНЗ Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком

5.02

80 Деление двузначного числа на двузначное. (стр. 18)

Урок ОНЗ Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами

8.02

81 Проверка умножения. (стр. 19)

Урок ОНЗ Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение

9.02

82 Решение уравнений. (стр. 20)

Урок ОНЗ Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

10.02

83 Решение уравнений. (стр. 21)

Урок ОУиР


Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры

12.02

84 Закрепление изученного материала. (стр. 24-25)

Урок ПСЗ Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению М/дикт (КИМ с.50 - 52)

15.02

85 Контрольная работа

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

16.02

ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ (9 ч.)

86 Анализ контрольной работы. Знакомство с делением с остатком. (стр. 26)

Урок ОНЗ Анализ ошибок в к/р.; Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

17.02

87 Деление с остатком. Правило остатка. (стр. 27)

Урок ОНЗ Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач

19.02

88 Деление с остатком. (стр. 28)

Урок ОНЗ Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка

24.02

89 Деление с остатком методом подбора. (стр. 29)

Урок ОНЗ Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной. М/дикт (КИМ с.54)

26.02

90 Задачи на деление с остатком. (стр. 30)

Урок ОНЗ Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки»

27.02

91 Случаи деления, когда делитель больше делимого. (стр. 31)

Урок ОНЗ Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений

29.02

92 Проверка деления с остатком. (стр. 32)

Урок ОНЗ Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами М/дикт (КИМ с.54)

1.03

93 Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 33-35)

Урок ОУиР Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач Тест №5 (КИМ с.16 - 17) К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.03

94 Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

4.03

НУМЕРАЦИЯ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. (13 ч.)

95 Анализ контрольной работы. Тысяча. (стр. 42)

Урок ОНЗ Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

5.03

96 Устная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 43)

Урок ОНЗ Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений

9.03

97 Единицы первого, второго и третьего разрядов. (стр. 44-45)

Урок ОНЗ Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел

11.03

98 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 46)

Урок ОНЗ Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов М/дикт (КИМ с.55-56)

14.03

99 Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. (стр. 47)

Урок ОНЗ Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения

15.03

100 Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых. (стр. 48)

Урок ОНЗ Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел

16.03

101 Приёмы устных вычислений в пределах 1000. (стр. 49)

Урок ОНЗ Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач

21.03

102 Сравнение трёхзначных чисел. (стр. 50)

Урок ОНЗ Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной М/дикт (КИМ с.55-56)

22.03

103 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 51)

Урок ОНЗ Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов Тест №6 (КИМ с.18 - 19)

23.03

104 Римские цифры. (стр. 52-53)

Урок ОНЗ Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римс-ких чисел

25.03

105 Единицы массы. Грамм. (стр. 54-55)

Урок ОНЗ Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков

4.04

106 Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000»

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

5.04

107 Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. (стр. 58-61)

Урок ПСЗ Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком

6.04

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 ч.)

108 Приёмы устных вычислений. (стр. 66)

Урок ОНЗ Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию Л. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. П. Анализировать, 1сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

8.04

109 Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. (стр. 67)

Урок ОНЗ Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач

11.04

110 Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. (стр. 68)

Урок ОНЗ Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе М/дикт (КИМ с.59-60)

12.04

111 Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. (стр. 69)

Урок ОНЗ Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи Тест №7 (КИМ с.20 - 21)

13.04

112 Приёмы письменных вычислений. (стр.70)

Урок ОНЗ Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи М/дикт (КИМ с.64)

15.04

113 Алгоритм сложения трёхзначных чисел. (стр.71)

Урок ОНЗ Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной

18.04

114 Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. (стр.72)

Урок ОНЗ Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение

19.04

115 Виды треугольников. (стр.73)

Урок ОНЗ Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники

20.04

116 Что узнали. Чему научились (стр.74)

Урок ПСЗ Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков М/дикт (КИМ с.59-60)

22.04

117 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике КИМ с.61-64

25.04

118 Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала. (стр.76-79)

Урок ПСЗ Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади

26.04

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 5 ч.)

119 Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. (стр.82)

Урок ОНЗ Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

27.04

120 Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. (стр.83)

Урок ОНЗ Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел М/дикт (КИМ с.66-68)

29.04

121 Приёмы устных вычислений. (стр.84)

Урок ОНЗ Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел М/дикт (КИМ с.66-68)

3.05

122 Виды треугольников. (стр.85)

Урок ОНЗ Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление

4.05

123 Закрепление изученного материала. (стр.86)

Урок ОУиР Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков М/дикт (КИМ с.66-68)

6.05

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ( 11ч.)


124 Приёмы умножения в пределах 1000. (стр.88)

Урок ОНЗ Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств

10.05

125 Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. (стр.89)

Урок ОНЗ Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части

11.05

126 Письменные приёмы умножения в пределах 1000. (стр.90)

Урок ОУиР Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач М/дикт (КИМ с.69-71)

13.05

127


Приёмы письменного деления в пределах 1000. (стр.92)

Урок ОНЗ Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач М/дикт (КИМ с.69-71)

16.05


128


Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. (стр.93-94)

Урок ОНЗ Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений Тест №8(КИМ с.22 - 25)

17.05

129


Проверка деления. (стр.95)

Урок ОНЗ Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач

18.05

130


Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала. (стр.96) Знакомство с калькулятором. (стр.97-98)

Урок ОУиР Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление) М/дикт (КИМ с.69-71) Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов.

20.05

131


Итоговая контрольная работа за год

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике КИМ с.74-76

23.05

132


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. (стр.101-102) Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Урок ОУиР Анализ ошибок к/р.Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач. Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур


24.05


ИТОГО - 132 ч.

Контрольные работы-10 контрольных работ всего

1 четверть-2 к.р.

2 четверть-3 к.р.

3 четверть-3 к.р.

4 четверть-2 к.р.


© 2010-2022