- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа. Математика (3 класс)
Рабочая программа. Математика (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Якубова З.Ю. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «КИРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2»
-
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
_______ Н.Б.Радченко
Приказ №185
«01» сентября 2015г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель
директора по УВР
_______ Н.А.Власова
«31» августа 2015 г.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО
Протокол № 1 от «28» августа 2015 г.
рук. МО ______ О.В.Заречнева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
Математика 3 класс
Количество часов: 136(4 часа в неделю).
Уровень: начальный
Составитель: Якубова З.Ю.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Планирование составлено на основе:
Авторской программы по Моро М.И., Бантова Г.В., и др. М.:Просвещение.2014г. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс. Сост.: Т.Н.Ситникова. М.:ВАКО, 2014г.
Учебное пособие для обучающихся__учебник «Математика» в 2-х частях, авт. Моро М.И., Бантова Г.В., и др. М.:Просвещение.2014г. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс. Сост.: Т.Н.Ситникова. М.:ВАКО, 2014г. _______
(рекомендовано / допущено Министерством образования и науки РФ)
Пособие для учителя Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. (М.:Просвещение,2014), 3 класс./ Сост.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. М.:ВАКО,2014г. 2015/ 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание математики в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.Ф.Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2009 г.). Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей: обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач; предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения; реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний-понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В третьем классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели). В 3 классе на 2015-2016 учебный год согласно праздничным дням запланировано 132 часа.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА» Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Элементы арифметики Тысяча Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>». Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 • 40. Умножение и деление на двузначное число. Величины Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм. Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года. Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды. Алгебраическая пропедевтика Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв. Логические понятия Примеры верных и неверных высказываний. Геометрические понятия Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 3-ЕМ КЛАССЕ
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
-
любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
-
компоненты действия деления с остатком;
-
единицы массы, времени, длины;
-
геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
-
числа в пределах 1000;
-
значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
-
знаки > и <;
-
числовые равенства и неравенства;
читать:
-
записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
-
соотношения между единицами массы, длины, времени;
-
устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
-
числовых равенств и неравенств;
моделировать:
-
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
-
способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
-
натуральные числа в пределах 1000;
-
значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
-
структуру числового выражения;
-
текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
-
числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
-
план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
-
читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
-
читать и составлять несложные числовые выражения;
-
выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
- выполнять деление с остатком;
- определять время по часам;
-
изображать ломаные линии разных видов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
-
решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
- сочетательное свойство умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
- обозначения прямой, ломаной;
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
- верных и неверных высказываний;
- числовое и буквенное выражение;
- прямую и луч, прямую и отрезок;
- замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:
- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
- проводить прямую через одну и через две точки;
- строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 3 кл. в 2 частях. - М.: Вентана-Граф, 2008
-
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 3 кл. - М.: Вентана-Граф, 2010.
-
Кочурова Е. Э. Рабочая тетрадь «Дружим с математикой». 3 кл. - М.: Вентана-Граф, 2011.
-
Математика. Проверочные и контрольные работы, 1 - 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., - М.: Вентана-Граф, 2008.
- Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта - член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.
-
Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2007
-
Математика: 3 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. - М.: Вентана-Граф, 2009.
-
2500 задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 - 4 класс - АСТ Асторель М. 2005.
РАЗДЕЛЫ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ в году
Тема урока
Вид урока
Термины и понятия
УУД
Дата
план
факт
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( 9 ч.)
1 Нумерация чисел в пределах 100. (стр. 4)
Урок ОУиР Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) М/дикт (КИМ с.26 - 27) Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
02/09
2 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания (стр. 5)
Урок ОУиР Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») М/дикт (КИМ с.26 - 27)
04/09/
3 Выражение с переменной. (стр. 6)
Урок ОУиР Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра
07/09/
4 Решение уравнений. (стр. 7)
Урок ОУиР Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач
08/09
5 Решение уравнений (стр. 8)
Урок ОНЗ Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера М/дикт (КИМ с.27 - 28)
09/09
6 Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами (стр. 9)
Урок ОНЗ Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами обозначение фигур буквами С/работа №1 (КИМ с.29)
11/09
7 Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 14 - 15)
Урок ОУиР Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов Тест №1 (КИМ с.4 - 5)
14.09
8 Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание»
Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
15.09
9 Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение суммы и остатка. (стр. 15 - 16)
Урок ОУиР Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами Пр/работа (КИМ с.28)
16.09
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (51 ч.)
10 Связь умножения и сложения. (стр. 18)
Урок ОНЗ Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям М/дикт (КИМ с.30 - 31) Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимос-ти от конкретных условий. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению Понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
18.09
11 Связь между компонента-ми и результатом умно-жения. (стр. 19)
Урок ОНЗ Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек - схем; отработка чтения математических выражений; М/дикт (КИМ с.30 - 31)
21.09
12 Чётные и нечётные числа. (стр. 20)
Урок ОНЗ Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления
22.09
13 Таблица умножения и деления с числом 3. (стр. 21)
Урок ОНЗ Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий
23.09
14 Решение задач с величи-нами: «цена», «количест-во», «стоимость». (стр. 22)
Урок ОНЗ Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков
25.09
15 Решение задач с понятиями «масса» и «количество» (стр. 23)
Урок ОНЗ Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами
28.09
16 Порядок выполнения действий. (стр. 24-25)
Урок ОНЗ Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы
29.09
17 Порядок выполнения действий. (стр. 26)
Урок ОУиР Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач
30.09
18 Порядок выполнения действий. (стр. 27)
Урок ОУиР Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач
2.10
19 Что узнали. Чему научились. (стр. 28-31)
Урок ОУиР Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек» М/дикт (КИМ с.32)
5.10
20 Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»
Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
6.10
21 Анализ контрольной ра-боты. Таблица умножения и деления с числом 4. (стр. 34)
Урок ОНЗ Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу
7.10
22 Таблица умножения. Закрепление. (стр. 35)
Урок ОУиР Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений
9.10
23 Задачи на увеличение числа в несколько раз. (стр. 36)
Урок ОНЗ Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач
12.10
24 Задачи на увеличение числа в несколько раз. (стр. 37)
Урок ОУиР Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом
13.10
25 Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (стр. 38)
Урок ОНЗ Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений
14.10
26 Решение задач (стр. 39)
Урок ОУиР Решение задач изученных видов; работа с неравенствами; решение уравнений
16.10
27 Таблица умножения и деления с числом 5. (стр. 40)
Урок ОНЗ Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями
19.10
28 Задачи на кратное сравнение (стр. 41)
Урок ОНЗ Знакомство с задачами нового типа; рабо-та с геометрическим материалом; обучение доказательству
20.10
29 Решение задач на кратное сравнение. (стр. 42)
Урок ОУиР Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа;
21.10
30 Решение задач изученных типов. (стр. 43)
Урок ОУиР Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление)
23.10
31 Таблица умножения и деления с числом 6. (стр. 44)
Урок ОНЗ Составление и заучивание таблицы умно-жения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений
26.10
32 Решение задач. (стр. 45)
Урок ОУиР Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление) М/дикт (КИМ с.32 - 34)
27.10
33 Решение составных задач. (стр. 46)
Урок ОНЗ Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков
28.10
34 Решение задач изученных видов. (стр. 47)
Урок ОУиР Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры
30.10
35 Таблица умножения и деления с числом 7. (стр. 48)
Урок ОНЗ Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания
9.11
36 Наши проекты. Что узнали. Чему научились. (стр. 49-55)
Урок ОУиР Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; М/дикт (КИМ с.32 - 34)
10.11
37 Что узнали. Чему научились. (стр. 50-55)
Урок ОУиР Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста Тест №2 (КИМ с.6 - 7)
11.11
38 Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»
Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
13.11
40 Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы площади. (стр. 56)
Урок ОНЗ Анализ ошибок в работе; знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков
16.11
Площадь. Сравнение площадей фигур. (стр. 57)
Урок ОНЗ Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков
41 Квадратный сантиметр. (стр. 58-59)
Урок ОНЗ Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач
17.11
42 Площадь прямоугольника. (стр. 60-61)
Урок ОНЗ Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади;
18.11
43 Таблица умножения и деления с числом 8. (стр. 62)
Урок ОНЗ Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений
20.11
44 Закрепление изученного. Решение составных задач. (стр. 63-64)
Урок ОУиР Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи
23.11
45 Контрольная работа
Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
24.11
46 Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 9. (стр. 65)
Урок ОНЗ Анализ ошибок в работе; составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины
25.11
47 Квадратный дециметр. (стр. 66-67)
Урок ОНЗ Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач
27.11
48 Таблица умножения. Систематизация знаний. (стр. 68)
Урок ПСЗ Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач М/дикт (КИМ с.35 - 36)
30.11
49
Закрепление изученного материала. (стр. 69)
Урок ПСЗ Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без. Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
1.12
50 Квадратный метр. (стр. 70-71)
Урок ОНЗ Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование
2.12
51 Закрепление изученного материала. (стр. 72)
Урок ПСЗ Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач
4.12
52 Странички для любознательных. (стр. 73-76)
У И Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач
7.12
53 Что узнали. Чему научились. (стр. 77-78)
Урок ОУиР Включение изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач Тест №3 (КИМ с.8 - 11)
8.12
54 Закрепление изученного материала. (стр. 79-81)
Урок ОУиР Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур
9.12
55 Умножение на 1. (стр. 82)
Урок ОНЗ Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру
11.12
56 Умножение на 0. (стр. 83)
Урок ОНЗ Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач
14.12
57 Умножение и деление с числами 1, 0. (стр. 84)
Урок ОНЗ Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур
15.12
58 Деление нуля на число. (стр. 85)
Урок ОНЗ Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств
16.12
56 Решение составных задач в 3 действия. (стр. 86-87)
Урок ОНЗ Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры
18.12
60 Контрольная работа за 1 полугодие
Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике КИМ с.48 - 49
21.12
ДОЛИ (6 ч)
61 Анализ контрольной работы. Доли. (стр. 92-93)
Урок ОНЗ Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
22.12
62 Круг. Окружность. (стр. 94-95)
Урок ОНЗ Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей
23.12
63 Диаметр окружности (круга). Решение задач. (стр. 96-97)
Урок ОНЗ Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; реше-ние простых задач на нахождение части числа
25.12
64 Единицы времени. Год, месяц. (стр. 98-99)
Урок ОНЗ Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач
11.01
65 Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 100-104)
Урок ОУиР Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0
12.01
66 Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 105-107)
Урок ОУиР Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры Тест №4 (КИМ с.12 - 15)
13.01
ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 19 ч.)
67 Умножение и деление круглых чисел. (стр. 4)
Урок ОНЗ Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения. П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
15.01
68 Случаи деления вида 80:20. (стр. 5)
Урок ОНЗ Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач
18.01
69 Умножение суммы на число. (стр. 6)
Урок ОНЗ Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника
19.01
70 Умножение суммы на число. (стр. 7)
Урок ОНЗ Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства)
20.01
71 Умножение двузначного числа на однозначное. (стр. 8)
Урок ОНЗ Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами
22.01
72 Умножение двузначного числа на однозначное. (стр. 9)
Урок ОУиР Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами М/дикт (КИМ с.50 - 52)
25.01
73 Решение задач на приведение к единице. (стр. 10)
Урок ОНЗ Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра
26.01
74 Закрепление изученного материала. (стр. 11)
Урок ОУиР Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка
27.01
75 Деление суммы на число. (стр. 13)
Урок ОНЗ Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению
29.01
76 Деление суммы на число. (стр. 14)
Урок ОУиР Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков
1.02
77 Деление двузначного числа на однозначное. (стр. 15)
Урок ОНЗ Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче
2.02
78 Делимое. Делитель. (стр. 16)
Урок ОНЗ Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач
3.02
79 Проверка деления. (стр. 17)
Урок ОНЗ Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком
5.02
80 Деление двузначного числа на двузначное. (стр. 18)
Урок ОНЗ Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами
8.02
81 Проверка умножения. (стр. 19)
Урок ОНЗ Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение
9.02
82 Решение уравнений. (стр. 20)
Урок ОНЗ Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению
10.02
83 Решение уравнений. (стр. 21)
Урок ОУиР
Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры
12.02
84 Закрепление изученного материала. (стр. 24-25)
Урок ПСЗ Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению М/дикт (КИМ с.50 - 52)
15.02
85 Контрольная работа
Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
16.02
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ (9 ч.)
86 Анализ контрольной работы. Знакомство с делением с остатком. (стр. 26)
Урок ОНЗ Анализ ошибок в к/р.; Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу
17.02
87 Деление с остатком. Правило остатка. (стр. 27)
Урок ОНЗ Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач
19.02
88 Деление с остатком. (стр. 28)
Урок ОНЗ Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка
24.02
89 Деление с остатком методом подбора. (стр. 29)
Урок ОНЗ Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной. М/дикт (КИМ с.54)
26.02
90 Задачи на деление с остатком. (стр. 30)
Урок ОНЗ Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки»
27.02
91 Случаи деления, когда делитель больше делимого. (стр. 31)
Урок ОНЗ Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений
29.02
92 Проверка деления с остатком. (стр. 32)
Урок ОНЗ Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами М/дикт (КИМ с.54)
1.03
93 Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 33-35)
Урок ОУиР Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач Тест №5 (КИМ с.16 - 17) К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2.03
94 Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»
Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
4.03
НУМЕРАЦИЯ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. (13 ч.)
95 Анализ контрольной работы. Тысяча. (стр. 42)
Урок ОНЗ Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
5.03
96 Устная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 43)
Урок ОНЗ Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений
9.03
97 Единицы первого, второго и третьего разрядов. (стр. 44-45)
Урок ОНЗ Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел
11.03
98 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 46)
Урок ОНЗ Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов М/дикт (КИМ с.55-56)
14.03
99 Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. (стр. 47)
Урок ОНЗ Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения
15.03
100 Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых. (стр. 48)
Урок ОНЗ Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел
16.03
101 Приёмы устных вычислений в пределах 1000. (стр. 49)
Урок ОНЗ Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач
21.03
102 Сравнение трёхзначных чисел. (стр. 50)
Урок ОНЗ Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной М/дикт (КИМ с.55-56)
22.03
103 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 51)
Урок ОНЗ Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов Тест №6 (КИМ с.18 - 19)
23.03
104 Римские цифры. (стр. 52-53)
Урок ОНЗ Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римс-ких чисел
25.03
105 Единицы массы. Грамм. (стр. 54-55)
Урок ОНЗ Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков
4.04
106 Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000»
Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
5.04
107 Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. (стр. 58-61)
Урок ПСЗ Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком
6.04
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 ч.)
108 Приёмы устных вычислений. (стр. 66)
Урок ОНЗ Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию Л. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. П. Анализировать, 1сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
8.04
109 Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. (стр. 67)
Урок ОНЗ Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач
11.04
110 Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. (стр. 68)
Урок ОНЗ Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе М/дикт (КИМ с.59-60)
12.04
111 Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. (стр. 69)
Урок ОНЗ Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи Тест №7 (КИМ с.20 - 21)
13.04
112 Приёмы письменных вычислений. (стр.70)
Урок ОНЗ Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи М/дикт (КИМ с.64)
15.04
113 Алгоритм сложения трёхзначных чисел. (стр.71)
Урок ОНЗ Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной
18.04
114 Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. (стр.72)
Урок ОНЗ Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение
19.04
115 Виды треугольников. (стр.73)
Урок ОНЗ Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники
20.04
116 Что узнали. Чему научились (стр.74)
Урок ПСЗ Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков М/дикт (КИМ с.59-60)
22.04
117 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике КИМ с.61-64
25.04
118 Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала. (стр.76-79)
Урок ПСЗ Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади
26.04
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 5 ч.)
119 Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. (стр.82)
Урок ОНЗ Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
27.04
120 Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. (стр.83)
Урок ОНЗ Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел М/дикт (КИМ с.66-68)
29.04
121 Приёмы устных вычислений. (стр.84)
Урок ОНЗ Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел М/дикт (КИМ с.66-68)
3.05
122 Виды треугольников. (стр.85)
Урок ОНЗ Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление
4.05
123 Закрепление изученного материала. (стр.86)
Урок ОУиР Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков М/дикт (КИМ с.66-68)
6.05
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ( 11ч.)
124 Приёмы умножения в пределах 1000. (стр.88)
Урок ОНЗ Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств
10.05
125 Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. (стр.89)
Урок ОНЗ Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части
11.05
126 Письменные приёмы умножения в пределах 1000. (стр.90)
Урок ОУиР Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач М/дикт (КИМ с.69-71)
13.05
127
Приёмы письменного деления в пределах 1000. (стр.92)
Урок ОНЗ Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач М/дикт (КИМ с.69-71)
16.05
128
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. (стр.93-94)
Урок ОНЗ Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений Тест №8(КИМ с.22 - 25)
17.05
129
Проверка деления. (стр.95)
Урок ОНЗ Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач
18.05
130
Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала. (стр.96) Знакомство с калькулятором. (стр.97-98)
Урок ОУиР Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление) М/дикт (КИМ с.69-71) Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов.
20.05
131
Итоговая контрольная работа за год
Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике КИМ с.74-76
23.05
132
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. (стр.101-102) Обобщающий урок. Игра «По океану математики»
Урок ОУиР Анализ ошибок к/р.Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач. Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур
24.05
ИТОГО - 132 ч.
Контрольные работы-10 контрольных работ всего
1 четверть-2 к.р.
2 четверть-3 к.р.
3 четверть-3 к.р.
4 четверть-2 к.р.