Урок по литературному чтению на тему К. Паустовский Кот ворюга

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 1

Тип урока: комбинированный

Тема урока: К.Паустовский «Кот-ворюга»

Цель: Формировать навыки выразительного чтения.

-знать автора, название и содержание произведения;

-уметь вести беседу по поводу прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, прослеживать причинно-следственные связи в тексте;

-развивать внимание, память, речь, словарь, читательские навыки;

-воспитывать интерес к чтению вне школы.

Оборудование: презентация, демонстрационный материал, рабочие тетради, учебник.

Ход урока:

I.Настрой на работу.

II.Проверка домашнего задания.

-Прослушаем выученные наизусть стихотворения.

III.Актуализация.

-Что вы знаете о кошках?/слад/

-Они , как и люди, с разными характерами, манерами, привычками.

-Вот об одном таком коте и расскажет нам К. Паустовский.

IV.Усвоение нового материала.

1)Первичное чтение учителем.

-Прослушайте , простым карандашом выделите в тексте непонятные слова.

-Каково первое впечатление о рассказе?

-Назовите персонажи рассказа./слайд/

2)Словарная работа.

КУКАН, ЛАЗ, ПЛОТИЦА.

3)Чтение по отрывкам.

V.Пауза.

VI.Беседа по содержанию.

-Почему никто по началу не видел кота?

-Кто помогал выслеживать кота?

-Какую ошибку допустил кот?/залез в узкий лаз/

-Какая последняя кража погубила кота?

-Кого позвали на помощь? Почему его?

-Что е5щё помогло поймать кота?/его жадность/

-Почему решили не наказывать кота, а накормить?/слайд с пословицами/

-Как вы думаете, почему ему дали именно такое новое имя?

VII.Подведение итогов.

-Какой момент в рассказе особенно понравился? Почему?

-Какой вывод можно сделать ?/хорошее отношение может исправить даже кота/

VIII.Домашнее задание

-Стр. , подготовиться к тесту.



© 2010-2022