Выступление на педагогическом совете

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Слайд.1 Уважаемые коллеги,тема моего выступления « Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с ФГОС» Слайд.2 1 сентября 2011 года МОУ « Лямбирская СОШ №2» приняла в 1 класс 28 учеников. Как и всем первоклассникам российских школ, им предстояло обучение по Федеральному образовательному стандарту второго поколения начального общего образования . В преддверии этого события в нашей, как и любой другой школе России, велась огромная работа по переподготовке педагогов, изучению нормативных документов, созданию Основной образовательной программы начального общего образования и обновлению материально-технической базы.
Слайд. 3 И что же всё-таки это такое - «Стандарты второго поколения»?
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. (Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании», от 29 декабря 2012,№ 273-ФЗ )

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Слайд. 4 Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Теперь в начальной школе ребенка мы должны научить не только читать, писать и считать. Ему должны привить две группы новых умений: универсальные учебные действия и формирование мотивации к обучению. Следовательно, другими в новой школе должны быть и образовательные программы. Наша школа тоже составила программу, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся.

Слайд. 5 Для реализации целей и задач стандартов второго поколения необходимо и правильно выбрать УМК. В 2011 году было рекомендовано начать обучение по ОС «Школа 2100» . У меня было много сомнений:справятся ли дети, дадим ли мы нужные результаты, действительно ли данная система соответствует новому Стандарту? Тут надо отдать должное авторам ОС « Школа 2100» , на мой взгляд , они сделали многое, чтобы облегчить труд учителя, чтобы педагог просто не запутался во всх этих нововведениях. Это и разработанные примерные рабочие программы, и выделение цветовыми кружочками заданий по определенной группе УУД на каждом уроке , и готовые технологические карты урока по всем предметам, и сопровождение уроков готовыми презентациями. ( Рассказать об учебниках ОС « Школа 2100»)
Слайд.6 (определение УУД) Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Универсальные учебные действия (УУД) - это умение учиться, то есть способность ребенка к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
Слайды. 7( УУД-личностные, метапредметные, предметные) В составе основных видов УУД выделяются основные блоки: личностные, метапредметные, предметные. Причем, стоит отметить, что на первом месте стоят личностные универсальные учебные действия т.к. главная задача современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Слайд. 8 (страницы учебника) Наглядно проследить развитие УУД на уроках можно по страницам учебников ОС « Школа 2100», а именно по цветовым кружочкам. показ) Для учителя работа по формированию УУд облегчена наличием технологической карты урока Что же такое технологическая карта?
Слайд.9(опред. тех. карты) Технологическая карта урока -это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Технологические карты разработаны для каждого урока и находятся в свободном доступе на сайте ОС «Школа 2100». Учителю при подготовке к урокам остается только внести при необходимости личные коррективы. Необходимость в составлении технологической карты урока возникла в связи с требованием ФГОС формировать у обучающихся универсальные учебные действия, т.к. данная карта наглядно показывает планируемые результаты деятельности. ( примеры тех. карт показать образцы конспектов)
Технологическая карта урока позволяет мне: - формировать у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела; - спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; - выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; - соотнести результат с целью обучения; - обеспечить повышение качества образования.
Слайд 10( тетр. по компл.раб.)
Ежегодно в начале учебного года в начальном классах проводится диагностика в форме комплексной проверочной работы, направленной на выявление УУД. В этом году были приобретены специальные тетради для учеников всех начальных классов. На том, что из себя представляет комплексная проверочная работа остановлюсь подробнее... По итогам диагностики составляется сводная таблица, в которой четко прослеживаются результаты формирования УУД моих учеников. В конце года проводится итоговая диагностика и результаты сравниваниваются. Такой мониторинг дает возможность четко проследить целостность работы по формированию УУД. Слайд 11 ( таблица по УУД) Кроме того, классы, обучающиеся по ФГОС на протяжении двух лет принимали участие в районном диагностировании метапредметных и личностных УУД , где результат сформированности на высоком и среднем уровнях составил около 70%. (Учителя: Вельдяскина Г,Н., Латышова Л.Ф., Дьячкова Е.А.) Слайд 12 В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется и система оценивания достижений учащихся. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфелю достижений. Данная форма оценивания достижений учащихся теперь осваивается в школе: ученики с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием! ФГОС требует от школы воспитание творческой личности, поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание этой проблеме. Именно начальный период обучения наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста открыты, восприимчивы и любопытны. С введением в начале 2014-15 учебного года внеурочного курса « Информатика» во всех начальных классах ИКТ-технологии стали наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Слайд 13 Программа внеурочной деятельности нашей школы направлена на развитие личности по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Внеурочная деятельность реализуется через такие формы: экскурсии, секции, круглые столы, диспуты, конкурсы, соревнования, исследования,проекты. По новым стандартам, главное - не просто дать ученику новые знания и умения, а научить их применять и развивать в урочное и внеурочное время.. Таким образом, с переходом на новые стандарты, внеурочная программа стала обязательной. Мои первые шаги в реализации ФГОС второго поколения трудные, какие будут результаты, оправдаются ли они в основном звене покажет время, а пока

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны! Слайд 14 Благодарю за внимание!

© 2010-2022