Урок Закрепление знаний об имени существительном как части речи во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Закрепление знаний об имени существительном как части речи. (1 слайд)

Цели урока: (2 слайд)

  1. Закрепление знаний об имени существительном как части речи, об «одушевленности-неодушевленности».

  2. Обогащение словаря учащихся, формирование навыков связной речи, творческого воображения, мышления, развивать элементы исследования, умение работать самостоятельно, в паре, умение обобщать и делать выводы.

  3. Воспитание любви к русскому языку. Совершенствование навыков работы на ПК.

4. Создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития их индивидуальных особенностей.

Оборудование: компьютер учителя, проектор, экран, презентация к уроку, ПК, индивидуальные разноуровневые карточки, кроссворд, таблица «Прописные буквы».


Ход урока.

- Сегодня мы вспомним, что знаем об имени существительном. Будем отгадывать кроссворд, загадки, находить рифмы, играть в игру.

- На полях нарисуйте смайлик, который подходит вашему настроению сейчас (3 слайд)

  1. Психологический настрой (артикуляционная гимнастика) (4 слайд)

- Как дудят в дудочку? (ду - ду - ду…)

- Как звенит колокольчик? (динь, динь, динь…)

- Ребята, а вы слышали когда-нибудь выражение «Царь-колокол»?

Царь-колокол, в московском Кремле, отлит в Москве почти 300 лет назад (в 1735 г.), мастером Маториным, весом в 12 т. пудов (свыше 200 т - примерно 200 легковых автомобилей). Висел возле Ивановской колокольни; во время пожара 1737 упал и разбился; с 1836 стоит на гранитном пьедестале возле колокольни Ивана Великого в московском Кремле (5 слайд)

- Почему его называют Царь-колокол?

- Более подробно вы можете узнать о нем в книге «Главная площадь».

- Как вы думаете, будет звенеть большой колокол? (дон-дон-дон…)


  1. Минутка чистописания. (6,7 слайды)

- А сейчас мы проведем минутку чистописания.

- Назовите пятую букву алфавита.

- Какие звуки может обозначать эта буква?

- Дать характеристику.

- Вспомним написание букв Д, д.

Задания по выбору.

  1. Запишите три слова, в которых буква д обозначает твердый согласный звук.

  2. Запишите три слова, в которых буква д обозначает мягкий согласный звук.

Проверка нескольких работ.


  1. Введение в тему. (8-15 слайды)

- Чтобы узнать тему урока надо решить кроссворд.

Решение кроссворда.


п

е

н

а

л

т

е

т

р

а

д

ь

м

е

л

д

о

с

к

а

п

е

р

е

м

е

н

а


л

и

н

е

й

к

а


п

о

р

т

ф

е

л

ь

Я на сумочку похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

(пенал)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? - ...

(тетрадь)

По черному белым.

Пишут то и дело.

(доска и мел)

Что любят дети больше всего в школе?

(перемена)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(линейка)

До чего же, скучно, братцы,
На чужой спине кататься

Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог!

(портфель)

- Подберите слово-синоним к этому слову (ранец).

- Правописание каких слов нужно запомнить? Какие это слова?

- Подберите проверочные к словам доска, линейка.

- Запишите слова, которые записали в кроссворд, подчеркните в них буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Взаимопроверка в парах.

- Какое слово получилось в выделенных клетках?

- Какая часть речи обозначает предмет?

- Это и есть наша сегодняшняя тема.

- Что же обозначает имя существительное кроме предмета? Самостоятельная работа (параллельно выполнение карточек, выполнение теста на компьютере) (16 слайд)

- Кто хочет выполнять карточку, тест?

- Прочитайте слова и запишите их по группам, разделяя слова для переноса.

Праздник, дерево, ветер, утренник, охотник, книга, снегопад, вьюга, экскурсия.

1в. Существительные, обозначающие предмет.

2в. Существительные, обозначающие явления природы.

3в. Существительные, которые обозначают события.

V. Физминутка (пальчиковые игры, зрительная гимнастика) (17 слайд)

Сейчас мы будем работать в парах. Быстренько сядьте, кто с кем хочет.

VI. Работа в парах (18 слайд)

- Прочитайте слова. Назовите имена существительные.

Собака, тетрадь, морозный, петух, лопата, карандаш, бежать, корова, пенал, заяц.

-Какие из слов лишние, почему?

- Проверим, сумеете ли вы распределить имена существительные в 2 столбика. Поставьте в них знак ударения.

- На какие вопросы отвечают одушевленные имена существительные?

- На какие вопросы отвечают неодушевленные существительные?

Проверка нескольких работ.

-Составьте с любыми из этих слов предложение и подчеркните главные члены.

-Какие предложения вы составили?

Проверка нескольких работ.

VII. Игра «Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?» (19 слайд)

- А вы любите играть?

- Найдите лишние слова в каждой строчке.

Кошка, ковшик, черепаха,

Туфли, тапочки, собака,

Лук, кабанчик, кабачок,

Платье, белка, пиджачок.

- Объясните, почему вы так думаете. (Дети комментируют свой выбор лишних слов).

- Найдите слова со знакомыми орфограммами.

VIII. Подведение итога. (20 слайд)

- Давайте сделаем вывод:

- Что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы отвечают одушевленные, неодушевленные существительные?

(21 слайд)

- Прочитайте стихотворение. Найдите рифмы.

- Назовите одушевленные существительные.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

- Что такое бор? (бор - крупный, сосновый и еловый лес)

IX. Рефлексия. (22 слайд)

- Продолжите любое предложение:

- Было интересно…

- У меня получилось…

- Было трудно…

- Теперь я знаю…

- Если вам понравился урок, нарисуйте на полях улыбку. Если нет - грусть.

X. Домашнее задание. (23 слайд)

- Дома найдите в толковом словаре значение слова «бор».

- Выполнить упр. 222 или упр. 223.




МОУ «СОШ п. Орджоникидзевский»


План открытого урока

по русскому языку на тему


«Закрепление знаний об имени существительном как части речи»

2 класс


Урок Закрепление знаний об имени существительном как части речи во 2 классе



Учитель Семенихина С.И.


© 2010-2022