Рефлективный отчёт с родителями

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы с родителями

В школе проводилось педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью взаимозаинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания детей. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные. Классные родительские собрания проводились по плану классных руководителей (1 раз в месяц). Кроме классных родительских собраний были проведены 4 занятия родительскою лектория, на которых речь шла о профилактике простудных заболеваний, защита прав потребителей Самарской области в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, детской преступности и детского дорожно-транспортпого травматизма, о прошлом, настоящем и будущем образования в селе Покровка.

Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями - предметниками.

Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах, экскурсиях.

В каждом классе действовал родительский комитет, члены которого оказываю помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекались к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).

На заседаниях общешкольного родительского комитета слушались вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей, организации горячего питания, организации и проведения школьных праздников, оказания спонсорской помощи школе и участия родителей в благоустройстве школьной территории. В конце учебного года родители оказывают материальную помощь школе для проведения ремонта классных комнат. Родители учащихся начальных классов в ремонте кабинетов принимают активное участие.

В течение учебного года родители участвовали в социологических опросах, отвечали на вопросы анкет. В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:

1. 100 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, оформлением классов, своими отношениями с педагогами и администрацией;

2. 96 % родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных помещений и отношениями между школьниками в классах:

3. 98 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе в целом;

4. 97 % родителей получаю важную, достоверною информацию об особенностях личности своего ребёнка, о его успехах и неудачах из бесед с педагогами пли из записей в дневнике:

5. 86 % родителей считают, что их ребёнок может сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»;

6. 95 % опрошенных считают, что они имеют возможности, участвовать в делах школы:

7. 53 % родителей считают, что школа в своей деятельности должна делать, акцент на образовании, а 47% отдают предпочтение воспитанию.

С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное взаимодействие при непосредственном участии классных руководителей.

Особое место в воспитательном процессе занимала работа с детьми, воспитывающимися в условиях приёмной и опекаемой семьи. Постоянно велось наблюдение за процессом социализации детей, относящихся к категориям опекаемых и приёмных.

В ………………… (указать месяц) была проведена проверка состояния работы школы по вопросу посещаемости уроков, занятости во внеурочное время и посещения кружков и спортивных секций такими детьми. В результате проверки было выявлено, что дети регулярно посещают занятия. Пропусков без уважительной причины нет. Все учащиеся занимаются в кружках по интересам и спортивных секциях. Досуг данной категории детей достаточно насыщенный и находится на особом контроле у администрации школы и классных руководителей.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.



План работы с родителями учащихся школы
на 2014 - 2015 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Участие родителей в управлении

1. Работа общешкольного родительского комитета.

В течение
года

Директор школы

2. Работа классных родительских комитетов.

В течение
года

Кл. руководители.

2. Университет психолого - педагогических, нравственно-правовых знаний для родителей

1. Классный родительский всеобуч.

2. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы (устав, образовательные программы школы).

По планам
Кл.руковод.

Октябрь

Кл. руководители

Администрация школы.

3. Собрание для родителей будущих первоклассников. Подготовка детей к школе.

4. Родительский лекторий:

- Презентация публичного доклада директора школы. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы (устав, образовательные программы школы). Организация горячего питания

- "Жизнь ребенка и его успехи в школе"

( Итоги 1четверти)

- "Права и обязанности семьи"

- Повышение психолого-педагогических знаний. Семинар "Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма"

- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Родительское собрание "Итоги 2012 - 2013 уч. года"


Апрель


Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Администрация,
Кл. руководитель

Директор школы


Зам. дир. по УВР

Председатель родит. комитета

Медработник

Ответств. за работу с родителями

5. День открытых дверей для родителей.

В течение
года

Кл. руководители
Администрация

6. Консультации для родителей учителей-предметников 5-7 классы, 8 класс, 9 класс

В течение
года

Учителя.
Классные руководители

7. Анкетирование родителей

В течение
года

Кл.
руководители

3. Участие родителей во внеклассной работе

1. Традиционные праздники в классах

В течение
года

Кл. руководители.

2. Общешкольные праздники:

- Праздник Первого звонка;

- Праздник «Осень-2012»

- День Учителя;

- День школы;

- День Матери;

-Новогодний праздник;

- 23 февраля;

- 8 марта;

- День открытых дверей школы;

- 9 мая День победы;

- Последний звонок

В течение
года

По распределению кл. рук.

3. Организация коллективного посещения музеев, выставок, театров; экскурсии.

В течение
года

Кл. руководители, родит. комитет

4. Организация дополнительного образования в школе (руководители школьных кружков)

В течение
года

Кл. руководители,

Педагоги дополнительного образования

5. Совместное участие в творческих конкурсах, проектах

В течение
года

Кл. руководители,

Педагоги дополнительного образования, родит. комитет

4. Изучение семьи, социальная защита семьи.

1. Обследование домашних условий учащихся.

В течение года

Кл. руководители.

2. Создание социального паспорта школы:

полные многодетные семьи

неполные многодетные семьи

неполные семьи

малообеспеченные формы

родители-пенсионеры

родители инвалиды

неблагополучные семьи

опекаемые дети

дети группы риска

Сентябрь
Октябрь

Кл. руководители




© 2010-2022