Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и в середине слова (закрепление)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и в середине слова (закрепление). Цели: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. Развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развивать коммуникативные навыки, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности. Воспитательные: формирование правильного представления об окружающем мире, нравственных качеств, эстетического отношения к действительности, умения общаться и слушать. Оборудование: карточки для словарной работы;

Ход урока. 1. Организационный момент. - У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости - давайте поздороваемся с ними. - Сейчас урок русского языка, - наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе. 2. Цели урока (психологическая минутка). - Вы любите преодолевать трудности? - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. - Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. 3. Чистописание: Дети открывают тетради, число и классная работа записаны в тетрадях заранее, читают хором: А сейчас, мы проведем минутку правильного и красивого письма. Приготовьтесь. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ребята, когда в слове пишется мягкий знак? - Сколько букв для записи мягкого знака существует в русском алфавите? (одна) - Вспомним, как пишется мягкий знак. (учитель показывает ь с выходом на соединение и без) - Где может стоять первый мягкий знак? (в середине слова) - Где может стоять второй знак (в конце слова) - Итак, сначала все пропишем в воздухе. - Верно, а теперь посмотрите в свои тетради - верно ли написано у вас и допишите знаки аккуратно и правильно до конца строки. - Теперь подчеркните у себя три самые лучшие буквы. На доске у меня записана пословица. Прочтите ее. Жить - Родине служить. А теперь спишите пословицу, подчеркнув орфограммы. 4. Словарная работа: Как называются эти слова? (словарные) - Почему (проверяем по словарю). - Назовите мне эти слова (по карточкам: учитель, тетрадь, девочка, пальто, медведь, морковь, мальчик, коньки). - Есть среди них слова с мягким знаком в конце слова? Прочитайте. - А слова с мягким знаком в середине? Назовите. - Запишем эти слова в два столбика - в 1 столбик которые отвечают на вопрос Кто?, а во второй - на вопрос Что? У доски два ученика работают на отдельных сторонах, остальные дети пишут в тетрадях. кто? что? учитель тетрадь девочка пальто медведь морковь мальчик коньки - Проверяем работу на доске. - Какие слова отвечают на вопрос Кто? - Где в слове стоит мягкий знак? Почему ты в слове написал мягкий знак? (звук мягкий) Аналогичная работа со словами из второго столбика. - Какой вывод мы можем сделать? Мягкий знак пишется в словах, отвечающих на вопрос кто? и что? в середине и на конце слова, когда согласный звук произносится мягко. - Хорошо. А какое слово в первом столбике как - будто лишнее? (девочка) - Почему? (без мягкого знака чк-чн - мягкий знак не пишется) - Молодцы. -Так кто же догадался, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? - Итак, цель нашего урока - закрепить умения писать слова с мягким знаком -Учёные, изучающие русский язык сказали, что буква мягкий знак талантливая. Как вы думаете, почему её так назвали - талантливая? - у неё нет собственного звука, - но может влиять на звук, стоящий перед ней, - не может стоять в начале слова - не имеет заглавной буквы. 5.Физкультминутка 6. Работа на карточках. - А сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова. - У вас на столах лежат карточки. Вам надо составить предложения и вставить пропущенные буквы - решить, где следует писать мягкий знак, а где - нет. 1. поймал, окун_ков, Игор_, пят_, на реч_ке 2. сил_ная, на, метел_, улице, началас_ Сначала дети называют орфограммы, проговаривают орфографически. Потом записывают предложения, прошёптывая каждое слово. Учителем организуется взаимопроверка (всё правильно - ставят +, не всё - исправляют ошибки) - на доске открываются предложения и ученики проверяют друг друга парами: Игорь поймал на речке пять окуньков. На улице началась сильная метель. - Скажите, где вы написали мягкий знак? Почему? - А в каком слове вы мягкого знака не вставили (речке)? Почему? 7.Работа по учебнику Самостоятельное выполнение упражнения. Проверка. 8. Итоги урока. - Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось? - А какой секрет русского языка вы теперь знаете? (когда и зачем пишется мягкий знак) - Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно? - Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали ещё один секрет русского языка. - Спасибо всем. Урок закончен.


© 2010-2022