Трехуровневые задания по литературному чтению для 1 класса (2 полугодие)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов

МБОУ гимназия №1 г. Агрыз РТ

Аминова Назиля Рашидовна


Диагностика новых образовательных результатов

Трёхуровневые задания по чтению

1 класс

Две встречи. Окончилась Великая Отечественная война. На Красной площади шёл парад Победы. На трибуне среди гостей стоял седой полковник. Вот по площади на поводках проводят собак. Полковник воскликнул: - Это она! Клянусь, это она! Я узнаю её из тысячи! После парада полковник поехал к собаководам. Ему привели рыженькую Думку. Одно ухо у неё после ранения ссохлось, а другое стояло торчком. Полковник рассказал о своей встрече с Думкой на фронте. Он был тяжело ранен. Вдруг ему руку лизнула собака. Одно ухо у неё стояло торчком, а другое висело. На боку была сумка с красным крестом. Раненый вынул из сумки флягу. Тогда собака взяла в зубы палочку из ошейника и убежала. Вернулась собака с санитарами. В госпитале полковник узнал, что Думка уже спасла жизнь ста бойцам. (По Н. Коростелеву) 1 уровень. 1) По каким приметам полковник узнал свою спасительницу? Ответь на вопрос словами из текста. Ответ: «Одно ухо у неё после ранения ссохлось, а другое стояло торчком» или «Одно ухо у неё стояло торчком, а другое висело» Комментарий: поиск фрагмента текста. 2) Где шёл парад Победы? Ответь на вопрос словами из текста. Ответ: «На Красной площади шёл парад Победы». Комментарий: поиск фрагмента текста. 3) О чём узнал полковник в госпитале? Ответ: «Думка уже спасла жизнь ста бойцам». Комментарий: поиск фрагмента текста.
2 уровень. 1) Какие чувства испытал полковник при повторной встрече с Думкой? Почему вы так думаете? Ответ: Радостные чувства, т.к. «…воскликнул: « Это она! Клянусь, это она! Я узнаю её из тысячи!» и после парада поехал к собаководам.

Комментарий: Определение настроения через поступки героев.


2) Расставь номера заголовков так, чтобы они соответствовали событиям, описанным в данном тексте по порядку. ( ) Встреча с Думкой на фронте. ( ) В гостях у собаководов. ( ) Собака санитар спасает жизни. ( ) Встреча на параде Победы. Ответ: 1. Встреча на параде Победы. 2. В гостях у собаководов. 3. Встреча с Думкой на фронте. 4. Собака санитар спасает жизни. Комментарий: восстановление событий по порядку

3 уровень.

1) Измените порядок заголовков в плане, чтобы рассказать, как дело было в жизни, по порядку событий.

( ) В гостях у собаководов. ( ) Собака санитар спасает жизни. ( ) Встреча на параде Победы. ( ) Встреча с Думкой на фронте. Ответ: 1. Встреча с Думкой на фронте. 2. Собака санитар спасает жизни. 3. Встреча на параде Победы.

4. В гостях у собаководов.

Комментарий: восстановление событий по изменённому порядку.

Оценка предметных грамотностей (учебно-предметных компетенций) Каждое задание оценивается в один балл, т.е. за правильное решение ребенок получает балл, за любую ошибку или пропуск задания - 0 баллов. Подсчет и анализ результатов по каждому уровню происходит отдельно, т.е. учитель заполняет таблицу. Трёхуровневая работа содержит 6 заданий: 1 уровень - 3 задания, 2 уровень - 2 задания, 3 уровень - 1 задание.

Результаты проверочной работы


№ Ф.И. ученика результаты выполнения заданий (в баллах) общее кол-во баллов каждого уровня (процент выполненных заданий) 1 2 3 4 5 6 1 уровень (всего 3 задания) 2 уровень (всего 2 задания) 3 уровень (всего 1 задание) 1 Агапов Сергей 1 1 1 1 1 0 3 (100%) 2 (100%) 0 2 Васильева Полина 1 1 0 1 0 1 2 (67%) 1 (50%) 1(100%) … …








кол-во справившихся с заданиями (в %) 75% 60%
75% 50% 20%



Если для какого-либо уровня имеется три или более заданий, то высоким показателем считаем выполнение 75% и более от всех заданий данного уровня, а низким - это 35% и менее от всех заданий данного уровня. Если в работе два задания какого-либо уровня, то выполнению обоих заданий присваивается высокий уровень, выполнение одного задания (т.е. 50% выполнения) или невыполнение - низкий уровень. Если для какого-либо уровня предложено одно задание, то высокий показатель - это выполнение одного задания, низкий показатель - невыполнение этого задания. После проведения коррекционной работы необходимо повторно провести трехуровневую работу с соответствующим анализом результатов, включающим изменения, которые произошли с учеником. Это требуется для того, чтобы и учитель, и ученик убедились, что движение по освоению данного способа действия действительно произошло. Только в этом случае ребенок начнет рефлексивно относиться к своему обучению. Повторная работа может состоять из прежних заданий, а может иметь аналогичное устройство с исключением тех заданий, которые выполнили 100% школьников. Все зависит от того, как, и с помощью каких заданий, учитель проводил коррекционную работу. Повторную работу можно провести фронтально или индивидуально с использованием бланков для каждого учащегося только с теми заданиями, в которых он допустил ошибки. Можно построить диаграмму или таблицу результатов целого класса по нескольким проверочным работам, имеющим три уровня заданий. В итоговой колонке будет видно, с какими заданиями ученик не справляется, в каком направлении нужно корректировать индивидуальную работу. Чтобы иметь возможность перевести результаты трёхуровневой работы в пятибалльную систему, предлагаются критерии перевода уровней в отметки.


Уровни

Критерии

Отметка

0 уровень

Не достигнут необходимый уровень, не выполняет задания даже по образцу

2 (неуд.)

1 уровень - формальный

Умение действовать по образцу. Выполнение типовых заданий, проработанных на уроках , где потребовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.

3 (удовл.)

2 уровень - предметный

Умение определять способ действия, ориентируясь на существенные (предметные) отношения задачной ситуации. Выполнение заданий, в которых внешняя форма и конкретное содержание проблемной ситуации не обеспечивают ориентировку действия, а структура отношений замаскирована посторонними деталями или находится в противоречии с формальной стороной ситуации, т.е. ребёнку потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо старые знания и умения , но в новой ситуации

4 (хорошо)

3 уровень - функциональ-ный

Свободное обращение с культурным средством или способом действия. Выполнение задания, предполагающие спонтанное моделирование задачной ситуации, доопределение её условий, адаптацию способа к внешним ограничениям, меняющимся условиям действия, поиск альтернативных путей действия, координацию двух и более действий.

5 (отлично)



Таким образом, система оценивания трёхуровневых заданий позволяет учителю выстроить траекторию индивидуального развития учеников, скорректировать уровень развития класса по отдельным содержательным линиям, оценить работу по общепринятой пятибалльной системе оценивания.






















© 2010-2022