- Преподавателю
- Начальные классы
- Первая помощь родителей первокласснику
Первая помощь родителей первокласснику
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мышкина И.Д. |
Дата | 18.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Первая помощь родителей первокласснику.
Для успешного письма:
-
Рисуйте дома вместе с ребёнком ежедневно:
В ПН. Фломастером «кривулечки», потом дорисовывайте, чтобы получился узнаваемый рисунок.
Во ВТ. Карандашами заштриховать рисунок то густо, то бледно.
В СР. Акварельными красками тонкой кисточкой обведём рисунок (купите юлу, чтобы крутить её правой и левой рукой, развивая пальчики)
В ЧТ. Закрашивайте рисунки акварелью самым кончиком кисточки.
В ПТ. Надо научить мальчиков и девочек набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками. Это тренирует локоток и терпение.
В СБ. Лепите из жесткого пластилина или глины баранки и гирлянды, выдавливаете пальчиками фигурки на поверхности (грибочки, шарики, лодочки…)
В ВС. Пишите перьевой ручкой все изученные буквы и их соединения под диктовку.
Не ругайтесь - виноваты пальчики (что-то они сегодня разленились).
-
Для успешного чтения:
Развесьте изученные буквы (слияния) в комнате.
Заучите слоги - слияния наизусть.
Проводите слоговой аукцион (на…- насос, но…-норка, ны…- нырять, ни…- низкий, ну…- нужно)
Поищите книги с кратким текстом и читайте ежедневно (2книжечки за неделю достаточно)
-
О математике:
Выпишите или покупайте детские журналы.
Разгадывайте кроссворды, ребусы…
Находите различия и сходства в картинках.
Не запрещайте играть в куклы девочкам, а мальчикам в машинки. Играя, включайте ориентацию в пространстве, счет и задачи.
___________________________________________________________________________________
Памятка родителям первоклассника.
-
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
-
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
-
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что - то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
-
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
-
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
-
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
-
Если вас что - беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Что должен знать родитель.
-
Здоров ли его ребенок.
-
Основные черты характера.
-
Чем интересуется.
-
Что любит, что не любит.
-
Что хочет, что не хочет.
-
С кем дружит и почему.
-
С кем играет и почему; во что играет.
-
Что читает и как воспринимает прочитанное.
-
Как относится к школе и к учителям.
-
Какие у него затруднения и в чем.
-
Как он себя ведет в школе.
-
Как строит отношения.
В родительский дневник
-
Безусловно принимайте своего ребенка.
-
Активно слушайте его переживания, мнения.
-
Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
-
Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
-
Помогайте, когда просит.
-
Поддерживайте и отмечайте успехи.
-
Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
-
Разрешайте конфликты мирно.
-
Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
10.Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тридцать три игры, чтобы выучить тридцать три буквы.
-
Собрать буквы из элементов конструктора.
-
Выложить буквы из природного материала: желудей, листьев, веточек, соломинок, ракушек.
-
Выдавить изображения букв на пластилиновой доске (стеком).
-
Выложить буквы ниткой. Игра в паре: один рисует ниткой, потом закрывает, а другой повторяет.
-
Вылепить букву из теста.
-
Вырезать букву из ткани, бумаги.
-
Игра с макаронами - буквами: выложить на столе буквы, затем убрать одну и спросить, что изменилось.
-
На ковре лечь в форме буквы.
-
Искать букву в газетной вырезке и вычеркивать ее.
-
Написать букву пальцем на спине товарища (мамы, папы).
-
Выложить букву крупой на клей или пластилиновую доску.
-
Сложить букву из спичек или кубиков.
-
«Написать» букву ногами, лежа на спине.
-
Вылепить букву из снега.
-
Выложить букву камушками на песке.
-
Написать букву молоком на бумаге и прогладить ее.
-
Узнавать на ощупь буквы, вырезанные из наждачной бумаги.
-
Сплести букву из шнурков.
-
Согнуть букву из проволоки, затем передать другому и попросить сделать другую букву, сделав один сгиб.
-
«Хитрое домино»: соотнести картинку и букву.
-
«Выбей букву мячом»: буквы из картона «стоят», один загадывает букву, другой выбивает, третий убирает.
-
Скомкай букву из фольги.
-
Буквы - вкладыши (по типу геометрических).
-
«Сделай букву по трафарету» (поролон, гуашь, трафарет, бумага).
-
Выжигание буквы с помощью выжигательного аппарата для детского творчества.
-
«Обведи букву, используя окно».
-
«Спаси тонущую букву»: буквы из пластмассы пустить в таз с водой («Я - Н, я тону!», «Я спасу!»)
-
«Буква растаяла»: заморозить изображение буквы в формочке для льда, показать, как растает, попросить нарисовать, как было.
-
Сделать на крышке пластиковой бутылки дырочку и водой написать букву.
-
«Восстанови букву»: стереть один из элементов буквы и попросить восстановить изображение.
-
«Найди свою пару»: одним дать рисунки, другим - буквы, с которых начинаются слова, изображенные на рисунке.
-
Сделать из канцелярских скрепок цепочку и сложить из нее букву.
-
Увидеть очертания буквы в окружающих предметах (О - колесо, П - дверной проем…).