- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по островам Грамматики
Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по островам Грамматики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Капустина Т.А. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель:
-
пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные задания;
-
закрепить знания учащихся по фонетике;
-
активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы;
-
развивать логическое мышление, воображение, фантазию.
Оборудование:
Буквы (название мероприятия), мультимедийное оборудование, карточки с заданиями для каждого класса, названия островов по секциям.
Ход мероприятия:
1 ведущий:
-
Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житье!
2 ведущий:
(слайд 1)
-
Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по островам грамматики. Путь будет долгим и я думаю, если вы постараетесь, интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники - наши знания.
-
А как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? (слайд 2)
-
Итак, мы отправляемся в путь.
-
Посмотрите, на горизонте остров.
-
Это остров Алфавит (слайд 3).
Задания по классам:
1 класс: Стихи про буквы
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква (А).
Эта буква широка,
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
Обруч катится легко,
Он совсем как буква (О).
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3 (З)
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите что случилось:
Получилась буква (Ю).
То ль у веточки сучок,
То ль у речки ручеек,
То ль воронка? не пойму
Понял, это буква (У).
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок (С).
Ты с этой буквою знаком,
Стоят два колышка рядком.
А между ними поясок,
Натянуты наискосок (И).
2 класс: Алфавит
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место,
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку посмотри,
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Назвать все буквы по порядку.
3,4 класс Парные согласные
Если слышишь парный звук,
Будь внимательней мой друг.
Найдите пару для согласной и вставьте нужную букву.
Город, ландыш, поезд, дорожка, дуб, сказка.
-
Мы отправляемся на следующий остров - Угадай-ка.(слайд 3)
1 класс. Доскажи словечко
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал … (конем)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно (карандаш)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей пришла,
Ты посоли её немножко,
Ведь правда, вкусная (картошка)
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несёт меня (коньки).
По дороге наша Машенька идёт,
За веревочку козу она ведет,
А прохожие глядят во все глаза,
Очень длинная у девочки (коса)
В яме спит зимою длинной,
Ночью станет солнце греть,
В путь за медом и малиной,
Отправляется (медведь)
В черном поле заяц белый,
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? (мел)
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? (мышка)
2 класс:
Из данных слогов получите слова, путем добавления одной буквы
БА
КО
СО
РИ
ЛА
3 класс:
Угадай-ка
_лю_к_
_ле_ _в_ _
_люк_
ле_в_ _
_лю_к_
_лев_ _
_люк_
_ _лев_ _ _ _
_лю_ _ _к_
_ лев
_люк_ _
_ _лев_ _
_лю_ _к
ле_ _в_ _
1.Без этого не играют в хоккей 1. Первый лев пасет оленей
2. Этот в руке у Бабы Яги 2. Этот острый, в мыльной пене
3. Этот пекут, как пекут как пекут пироги 3. Корм для лошадей
4. Этот не знает что значит улыбка 4. Лев - источник новостей
5. В этот молочко наливают кошке 5. Здесь бычок вздыхает
6. Это с болота приносят в лукошке 6. Этот полу помогает
7. Это искал Карабас-Барабас 7. А последний очень вял.
4 класс:
Почини слова, зачеркнув лишний слог.
Сапохар
Грукрыши
Пераченье
Кабрыкао
Хадулва
Коранфеты
Васуренье
Патустила
Сугрохари
Балиранки
-
А мы приближаемся к следующему острову - Путаница.
1 класс: Путаница.
Неизвестно что случилось, только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом, и хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква озорница,
Очень странные дела начали твориться.
-
Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»
-
Посмотрите-ка ребятки, раки выросли на грядке!
-
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук, с длинныи усами.»
-
На виду у детворы, крысу красят маляры
-
На поляне весной вырос зуб молодой
-
Русская красавица своею козою славится
-
У печки с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу
-
Сели в ложку и - айда - по реке туда-сюда
2, 3, 4 классы:
Собери пословицы.
Без труда …(не вытащишь рыбку из пруда)
Век живи - … (век учись)
Нет друга - … (ищи, а нашел - береги)
Друзья… (познаются в беде)
За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь)
Поспешишь … (людей насмешишь)
Семеро … (одного не ждут)
Красная птица пером, а … (человек умом)
Цыплят по …(осени считают)
-
А впереди следующий остров- Сказочный
1 класс: Угадайте сказку и героев
1. Иван - Царевич говорит ей: "Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу»
2. Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто»
3. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
4. Кто прислал телеграмму: от дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас
5. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.
2 класс: Назовите имя героя
-
Имя героя русской народной сказки «По щучьему велению»
-
Села бы баба за стол, да стол за ворота ушел, сварила бы баба щи, да кастрюлю пойди, поищи.
-
Герой Носова, который летал на Луну
-
Кто приказал принести подснежники на Новый год
-
У какой героини были хрустальные туфельки
3 класс:
-
Жилище Бабы Яги
-
Сказочное название скатерти
-
Кто из обитателей болота стал женой царевича?
-
Кто пишет книги?
-
Кто из литературных героев жил в стране, которой правил принц Лимон?
4 класс:
Угадай героев по определению
-
Продавец лечебных пиявок
-
Наследник трех толстяков
-
Название яхты капитана Врунгеля
-
Девочка с голубыми волосами
-
Тот, кто ходит в гости по утрам
-
И вот виднеется последний остров - Музыкальный.
-
Отгадайте, из какой сказки песня.
-
Мы завершаем наше путешествие. Хочется сказать:
Спасибо, Грамматика,
Наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место в словах -
Ты же рядом
И правилом четко подскажешь, как надо
Писать, говорить, размышлять
И трудиться -
Нам в жизни Грамматика всем пригодится!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ГРАММАТИКИ»
Разработала
учитель
начальных классов
МБОУ «СОШ № 10»
Капустина Т. А.,
Кумертау 2013