- Преподавателю
- Начальные классы
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по обучению грамоте «Звуки [н] [н’] и [м] [м’], повторение и обобщение»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по обучению грамоте «Звуки [н] [н’] и [м] [м’], повторение и обобщение»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова М.Ю. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План- конспект открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по обучению грамоте
«Звуки [н] [н'] и [м] [м'], повторение и обобщение». ФИО учителя: Путинина Марина Юрьевна. Должность: Учитель начальных классов. Предмет: обучение грамоте. Класс: 1 Базовый учебник: Тема урока: «Звуки [н] [н'] и [м] [м'], повторение и обобщение». Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС): Предметные результаты: научатся: читать хором, парами, индивидуально, распространять основу предложения. Универсальные учебные действия (УУД): - регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. - коммуникативные: слушать собеседника. Личностные результаты: осознание ответственности человека за общее благополучие, личной ответственности за свои поступки. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, музыкальное сопровождение, Презентация Microsoft Office Power Point, печатники.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент. Постановка темы и цели урока.
- Актуализация знаний.
- Для чего нужна речь? (Ответы детей)
- В каких формах существует речь? (устная и письменная)
- Из чего состоит речь? (предложения)
- Из чего состоят предложения? (слова)
- Из чего состоят слова? (слоги)
- Из чего состоят слоги? (буквы)
- А что обозначают буквы? (звуки)
- На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)
- Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются, произносятся голосом, при произношении воздух, выходя из легких, не встречает преграды.) 3. Речевая разминка. Молодцы, ребята, сейчас отправимся на следующий лучик под названием «Разминочный». (Слайд 3) Сделаем гимнастику для нашего ротика.
Вы видите буквы, давайте их назовем: у, н, ы, а, о, э, м, и.
Носит Сеня в сени сено. (Слайд 4)
- Попробуйте прочитать скороговорку сами медленно. - Попробуйте прочитать скороговорку хором вместе со мной медленно. Давайте произнесем скороговорку с выделением логического слова: - Кто носит сено? - Что носит Сеня? - Куда Сеня носит сено? - Кто попробует быстро произнести скороговорку? - Какой звук чаще всех повторяется в скороговорке? (Звук [н]) Дайте характеристику этого звука [н].
-
Физкультминутка.
Немного отдохнем и сделаем физическую минутку. Руки на локоток. Повторяем за мной.
Здравствуй, солнце золотое! (соединяются мизинцы обеих рук)
Здравствуй, небо голубое! (безымянные)
Здравствуй, легкий ветерок! (средние)
Здравствуй, маленький дубок! (указательные)
Мы живем в родном краю, (большие)
Всех я вас приветствую! (ладошки пожимают друг друга)
- Анализ слов.
- Игра на распознавание звуков по твердости-мягкости. (Слайд 7)
- Дифференцированная работа
(Нонна, Нина, она, Маня, Наум).
- Почему Анна, Инна, Нина написаны с большой буквы? Какими словами можно заменить данные имена? (местоимениями - он, она, оно, они) - Посмотрите на доску, вы видите различные предметы, замени их местоимениями. (Слайд 10)
- Физкультминутка разминка.
- Составление предложения по схеме.
- Следующий лучик «Предложение» (Слайд 11)
.
Составьте свое предложение по схеме. (Варианты детей).
- Итог урока. Рефлексия.
- Проверяю на внимание: На уроке мы слышали…звуки -Видели, читали…буквы Что мы сегодня делали на уроке? А сейчас мы оценим вашу работу на уроке: если сегодня вы довольны своей работой, вы активно работали, выполняли все задания, то прикрепите лучик к нашему солнцу, если вы не достаточно хорошо работали сегодня, то прикрепите рядом с солнышком тучу. (Дети прикрепляют лучики и тучки рядом с солнцем). - Спасибо, ребята, за урок. Всего доброго! Урок окончен.