Сценарий праздника Моя родословная

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Моя родословная» Цели: развитие интереса к истории своей семьи, родословной; Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родителям. Предварительная подготовка:

  1. Родительское собрание на тему «Уроки семейной любви».
  2. Составление учениками генеалогического дерева своей семьи, оформление выставки «Кто я? Откуда я?».
  3. Сочинения на темы: «Моя семья», «Традиции моей семьи».
Оборудование: Аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом»; Гербы древних родов; Клубочки с шерстью, кукла и детские пеленки; Подарочные семейные альбомы; Сок «Моя семья».



Ход праздника.
  1. Вступительная часть.
(Звучит фонограмма песни «Родительский дом») Учитель. Никто из нас не свалился с Луны. Все мы - ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Дорогие друзья! Бабушки и дедушки, тети и дяди, мамы и папы! Сегодня наш вечер посвящен теме «Моя родословная». Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучпть сегодня, -«семья». - Что такое родословная? (Перечень поколений одного рода.) - Что такое род? (Ряд поколений, происходящих от одного предка.) - Кто такой предок? (Древний родственник по роду.) (Дети отвечают)

Примечание: Все определения взяты из Толкового словаря русского языка С.И.Ожегова.

Учитель. В Средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево и герб. Для того чтобы составить генеалогическое дерево, нужно было хорошо знать своих предков. Рыцари не могли участвовать в турнире, если не предоставляли герб своего рода. - А может кто - то из вас назвать имя своей прабабушки? - Знаете, откуда она родом? Я предлагаю всем желающим поделиться самыми интересными сведениями из своей родословной. (Выступающий садится в «кресло памяти» (старинное кресло). Делятся впечатлениями и дети, и родители. Остальные сидят вокруг выступающего.) - Много интересного узнали мы о ваших родственниках. А кто же те родственники, которые живут вместе с вами? Семья - группа родственников, живущих вместе (С.И.Ожегов) Их может быть разное количество. Я предлагаю вам посчитать, сколько родственников в стихотворении А. Кондрашова: Раз, два, три, четыре. Кто живёт в большой квартире? Четверо мужчин. Живёт в квартире дедушка, И папа, и прадедушка, И Миха, папин сын. Ещё красавица живёт С родными неразлучно. Дочкой дорогой Зовёт её другой, А третий - милой Машей И хозяйкой нашей! И называет мамой Мужчина, младший самый. (5 человек) Всем бабушкам и дедушкам посвящается. (Учащиеся читают стихи) Со мною бабушка моя Изначит главный в доме -я! Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдет- Я уже проверил!

Бабушка болеет, все её жалеют, Я ей песни пою, киселем пою- Маминым черничным, Тетиным брусничным: - Пей, бабуся, не болей! - Внученька, себе налей. Я её благодарю. - Ох и вкусно! - говорю. Не прошло ещё недели Встала бабушка с постели Очень быстро кисели Нам с бабулей помогли. За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Мы благодарны нашим дорогим дедам. Наши папочки не хуже: Могут кашу, щи сварить. И для дома всё, что нужно, Могут быстро смастерить. Наши папы- мастера, Машинисты, доктора… Одним словом- удальцы! Наши папы - молодцы!
  1. Семейные конкурсы.
1. Задание для бабушек: смотать клубочки с шерстью. Выиграет тот, кто быстрее это сделает. 2. Задание для пап: за одну минуту распеленать куклу. - А каких ещё родственников вы знаете? 3. Конкурс ребусов. - Разгадайте ребусы.

7я м <е



Ответы: семья, муж,свекровь,деверь,золовка.
  1. Музыкальная пауза.
Ученики исполняют частушки. Мы веселые ребята, Мы частушки вам споём, Коль понравятся куплеты, Мы ещё их пропоём Ой, сказала маме Люда Руки пачкать я должна Как же буду мыть посуду Если грязная она. Любит музыку мой папа, От него не отстаю: Он играет на гармони, А я песенки пою. Папа пишет сочиненье, Дед решает уравненье - Все с уроками сидят, Вот семейный наш подряд! Ходит в школу на собранье, Варит бабушка бульон, Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон. Деда очень уважаю, Смело вам могу сказать: Очень трудные задачи Будем вместе мы решать! Если бабушка сказала: То не трогай, то не смей, Надо слушать, потому, что Дом наш держится на ней. Мы частушки вам пропели, Больше делать нечего. Мы пойдем, а вы сидите До другого вечера.

  1. Конкурс «Что это?»
(Соревнуются две семьи.) Вопросы:
  1. Брат жены. (Шурин)
  2. Брат мужа. (Деверь)
  3. Сестра мужа. (Золовка)
  4. Сестра жены. (Свояченица)
  5. Мать жены. (Тёща)
  6. Отец жены.(Тесть)
  7. Мать мужа.(Свекровь)
  8. Отец мужа.(Свекор)
  9. Дочь брата или сестры.(Племянница)
  10. Брат отца или матери.(Дядя)
  11. Сестра отца или матери.(Тетя)
  12. Жены двух братьев.(Свяченицы)
  13. Мужья двух сестер.(Свояки)
  14. Маери жены и мужа.(Сватьи)


Ученики читают стихи. В праздник наш, такой желанный, Что же вам ещё сказать? Разрешите всем сейчас сказать? Вам здоровья пожелать! Не болейте! Не старейте! Не сердитесь никогда! Вот такими молодыми Оставайтесь навсегда! Любимые наши , Бабушки и дедушки, мамы и папы! Желаем мы вам, дорогие, здоровья, Чтобы не было причины грустить. И в полном здравии, конечно, До свадьбы правнуков дожить.
  1. Конкурс пословиц.
Объясните значение пословиц: Вся семья вместе, так и душа на месте. Яблоко от яблони недалеко падает. Согласную семью и горе не берет. Дружная семья и землю превращает в золото.
  1. Заключительная часть.
- Какой коллектив можно назвать семьёй? - А классный коллектив можно назвать семьёй? Давйте все впишем свои имена одной нашей семьи в родословное дерево нашего класса.

Учитель раздаёт сок «Моя семья». Ученики читают стихи. Мывам желаем от души, Чтобы были дела хороши, Чтобы в дом не стучалась беда, Чтоб грусть не пришла никогда. Желаем счастья и добра, Здоровья, что всего важней. Учиель. Я багодарю всех, кто принял участие в нашем празднике. И в память об этом вечере мы вместе с родителями дарим вам семейные альбомы. Приглашаем всех к семейному чаепитию.











Литература: Варанкина Л.И. Моя родословная. Курганск, 2001. Коротков Е.В. Твоя родословная. Кто ты? Волгоград:Перемена, 1999. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Шведова Н.Ю. - М.. Азбуковник, 1997.







© 2010-2022