Урок по литературному чтению Колосок

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Л.А.Ефросинина "Литературное чтение" М.: Вентана-Граф, 2011 от 30.01.2015года

(учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «Петелинская СОШ»

П.Петелино, Ленинского района, Тульской области- Хохлова Нина Яковлевна)

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе -14

Используемые ЦОР:

презентация

Краткое описание:

Представленный урок соответствует современным требованиям. Для достижения его целей используется технология природосообразного обучения чтению Алексея Михайловича Кушнира. Разнообразить и активизировать познавательную деятельность обучающихся помогают информационные, здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные технологии.

Тема: Украинская народная сказка «Колосок».

Формируемые УУД

познавательные:

- осуществлять смысловое чтение

- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источников

регулятивные:

- выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом

- выполнять взаимопроверку

- оценивать свою деятельность и деятельность работы группы

коммуникативные

- вести устный диалог, слушать собеседника

- формировать умения взаимодействия в группе

личностные:

- формировать положительное отношение к учёбе

Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки, слова - признаки, сигналы обратной информации, толковые словари, аудиозапись сказки и песен, пословицы.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

II.

III.

IV.

V.


VI.

Организационный момент.

Итак, друзья, начнем урок! Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для Вас.

Я знаю вы любите игры, Поговорки, загадки и пляски, Но нет ничего интереснее, Чем наши и зарубежные сказки!

Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания. Класс заранее разделен на группы, каждая из которых получила своё задание и оформлена выставка рисунков.

- Молодцы! Я вижу, вы все любите сказки, а скажите, на какие 3 группы их можно разделить? Слайд 1

Сказки

о животных

волшебные

бытовые

Изучение нового материала.

1. Сказки читают и любят все дети Земли. Во всех странах есть свои народные и литературные сказки. Тебе знакомы сказки братьев Гримм, Х.К. Андерсена, Ш. Перро и других зарубежных писателей. Сегодня познакомимся с новой зарубежной сказкой о животных, а как она называется, вы узнаете, если угадаете мой магический квадрат. Слайд 2

1

3

5

2

7

4

6

К

Л

С

О

К

О

О

- Правильно, это украинская народная сказка «Колосок». Слайд 3

- Что такое колосок, кто знает?

- Это соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля.

Отгадайте загадки:

Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Я, как встану поутру,
Запою: «Кукареку!»

Серая шубка, острые зубки
Маленький рост, длинный хвост,

2. Словарная работа.

- Перед чтением хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта, чехарда.

- Кто знает значение этих слов? Слайд 4

Лапта - это русская игра, в которой игроки, разделившись на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой (битой ударяют по мячу). Слайд 5

Чехарда - это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого игрока, подставляющего ему для упора согнутую спину.

3.Знакомство с произведением.

Сказки читают и любят все дети Земли. Во всех странах есть свои народные и литературные сказки. Тебе знакомы сказки братьев Гримм, Х.К. Андерсена, Ш. Перро и других зарубежных писателей. Сегодня познакомимся с новой зарубежной сказкой «Колосок». Откройте учебник, следите за чтением

(Учитель читает - запись на аудиокассете, ходит по рядам и контролирует, чтобы дети следили правильно).

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто главный герой? (На доске появились рисунки с изображением петушка и мышат)

Петух и мышка в реальной жизни практически не встречаются. Но в народном творчестве и в литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи.

4. Экспресс-опрос Слайд 6

- Колосок нашли мышата.

- Мышат было двое.

- Мышата работали, а петушок играл.

- Мышата обмолотили колосок.

- Петушок отнёс колосок на мельницу.

- Мышата играли в чехарду.

- Петушок играл в лапту.

- Мышата натаскали дров.

- Петушок испёк торт.

- Петушок угостил мышат.

- Покажите сигналом свой результат.

- У кого одна ошибка, две?

5. Электронная физкультминутка для глаз. Слайд 7

6. Повторное чтение.

- Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно.

Работа над содержанием.

- Что делали герои сказки?

Урок по литературному чтению Колосок

Урок по литературному чтению Колосок

- Угостил петушок мышат?

- Как вы считаете, правильно поступил петушок?

- А как бы вы поступили на его месте?

Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, много разных людей трудятся.

Исследовательская группа нам сейчас об этом и расскажет, как до нас доходит хлеб.

Пахарь - земледелец, который пашет землю, взрыхляет почву.

Слайд 8

Агроном - специалист, ухаживающий за сельскохозяйственными культурами.

Слайд 9

Комбайнер - водитель комбайна, на которого убирают урожай, чтобы отвезти его в зернохранилище или на мельницу.

Слайд 10

Мельник - работник мельницы, где размалывают зерно в муку.

Слайд 11

Пекарь - специалист по выпечке хлеба. Слайд 12

- Спасибо - Чтобы испечь пироги, нужно много потрудиться!

- Как нужно относиться к хлебу?

- Легко ли было петушку одному?

- Чему учит нас эта сказка?

Физкультминутка.

Выполнили задания мы все по порядку.

Теперь приглашаю я вас на зарядку.

Повторение - закрепление.

1.Повторное чтение.

После чтения сказки, на доске появляются слова:

трудолюбивый

заботливый

умный

ленивый

неразумный

справедливый

беззаботный

хозяйственный

2.Игра «Распредели слова».

- Какие слова - признаки подходят нашим героям?

трудолюбивый ленивый

заботливый неразумный

умный беззаботный

справедливый

хозяйственный

- Что заметили в словах 2 столбика?

Что не так?

3. Тестирование. Его результаты сообщаются на следующем уроке. Приложение 1.

Работа с пословицами - собери пословицы. Слайд 13

Друзья познаются рыбку из пруда.

Делу - время, в беде.

тот не ест)

Без труда не вытащишь потехе час.

Кто не работает,

- Какая пословица подходит к этой сказке?

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми.

Домашнее задание - на выбор. Слайд 14

* подготовить краткий пересказ сказки «Колосок»

* придумать свою концовку к сказке;

* сопоставить героя украинской народной сказки «Колосок» с героем русской народной сказкой «Кот и петух».

Подведение итога.

- Чему сказка вас научила?

- Что бы вы посоветовали мышатам?

Если у вас все получилось отлично, нарисуйте прямоугольник красного цвета.

Урок по литературному чтению Колосок

Если все получилось хорошо, нарисуйте прямоугольник жёлтого цвета

Урок по литературному чтению Колосок

Если не все получилось, как хотелось - синего цвета

Урок по литературному чтению Колосок

Если только часть урока получилась - зелёного цвета

Урок по литературному чтению Колосок

Спасибо за урок!

Учитель оценивает учащихся на уроке.

Приложение 1.

Тест экспресс - опрос

1. Какого народа сказка «Колосок»?

а) белорусская б) украинская в) грузинская

2. С кем жил петушок?

а) с собакой б) с кошками в) с мышами

3. Сколько мышей жило вместе с петушком?

а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши

4. Как звали мышей?

а) Круть и Верть б) Курт и Вурт в) Карт и Варт

5. Что нашёл петушок?

а) зерно б) деньги в) мышку

6. Кто молотил зерно?

а) петушок б) мыши в) кошки

7. В чём петушок принёс муку?

а) в мешке б) в сумке в) в рюкзаке

8. Кто месил тесто?

а) мыши б) петушок в) никто

9. Что испёк петушок?

а) пироги б) ватрушки в) булочки

10. Как петушок поступил с пирогами?

а) угостил мышей б) прогнал мышей

в) не угостил мышей

1-ая группа зачитывает три отрывка из прочитанных сказок, а класс определяет их название.

2-ая группа выступает с минутным сообщением о понравившейся сказке.

Решение логической задачи.


Выступление 3-ей исследовательской группы.


Дети читают «про себя», учитель оказывает помощь отстающим.


Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью цифр «1» и «0»

Взаимопроверка 0100110000

Обратная информация: сигналы (красный кружок, если есть ошибки и зелёный, если всё верно)

Индивидуальное чтение.

Фронтальный опрос.


Выступление исследовательской группы.

Танцевальные упражнения под музыку «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд»

Чтение по ролям.

Слова 2 столбика надо поставить в форме множественного числа, т.е. изменить окончание слов

Ученики самостоятельно работают на листочках.

Хоровое чтение слов каждого столбика.

Дети по одному выходят к доске и передвигают слова в два столбика к героям

Дети составляют пословицы из частей, работая в парах. По окончанию работы пара показывает « домик» держась за руки.

Хоровое чтение пословиц с доски.









© 2010-2022