- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок с ИКТ «Наше питание»
Урок с ИКТ «Наше питание»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина О.И. |
Дата | 20.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок с использованием информационных технологий
Проект «Наше питание»
Учитель: Кузьмина О.И.
Цели: 1. Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой. 2. Усвоить правила правильного питания. 3. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системой. 4. Изготовить буклет «Наше питание».
Презентация по теме урока. I. Приветствие. Создание эмоционального настроя. Упражнение «Напиши своё имя». -Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство. Одну минуту постойте, полностью выпрямившись, и ощутите всё своё тело. Топните ногой по полу. Теперь вы готовы. -Возьмите себя за локоть и напишите локтём в воздухе своё имя. Теперь другим локтём напишите в воздухе свою фамилию. Те, кто это сделал, подайте мне знак: поднимите руку высоко над головой и покажите пальцами букву V - «знак победы». -Теперь попробуйте писать головой. Напишите в воздухе имя вашего лучшего друга. И тот, кто с этим справился, должен дать мне на этот раз двойной сигнал - поднимите обе руки над головой и продемонстрируйте инее двойной знак победы.
II. Актуализация знаний. На экране появляется слайд «Опора тела и движение». Проверим домашнее задание. Ответьте на вопросы теста. ( 1 ученик на карточке записывает части скелета)
- Скелет и мышцы образуют:
- На экране появляется слайд «Путешествие булочки».
- Давайте вместе с булочкой отправимся в путешествие по системе органов пищеварения человека и попробуем разобраться, куда попадает съеденная булочка? - Ведь с пищей человек получает все необходимые организму питательные вещества. Какие это вещества? Прочитайте на странице 144.(учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков).
- На экране появляется слайд «Белки, жиры, углеводы».
-Для чего служат белки? В каких продуктах они содержатся? Найдите ответ в учебнике. - Для чего организму нужны жиры? В каких продуктах они содержатся? Жиры обеспечивают организм энергией. Но избыточное потребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц, и это вредно отражается на всём организме. - Какую работу выполняют углеводы? Углеводы мы получаем в виде крахмала и сахара. Эти вещества помогают вырабатывать энергию.
- На экране появляется слайд «Витамины и минеральные вещества».
-Витамины - греческое слово. В переводе оно означает «носители жизни». Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают. Вместе с пищей организм человека получает необходимое количество воды и минеральных солей. Особенно много минеральных солей содержится в мясе, овощах, фруктах. ( Высказывания детей о витамине С, А, В, В1, В2, В6.) - Эти витамины содержатся во многих продуктах и в наших дальневосточных ягодах. - А какие ягоды собирают у нас?
VI На экране появляется слайд «Лимонник китайский». Вашему организму нужна разнообразная пища и чтобы она пошла впрок, - и булочка, и каша, и суп, и ягода - пища должна перевариться и всосаться в кровь. - Плоды лимонника содержат сахар, значительное количество витамина С и некоторые вещества, оказывающее тонизирующее действие на организм человека. Из листьев, стеблей и коры лимонника готовят чай. Охотники Дальнего Востока, отправляясь на промысел брали с собой сухие плоды лимонника. Горсть таких плодов придавала им силу и бодрость. Применяют при истощении, при различных заболеваниях сердца, при болезнях почек кожи и для повышения остроты зрения.
- Упражнение для глаз.
Вашему организму нужна разнообразная пища и чтобы она пошла впрок, - и булочка, и каша, и суп, и ягода - пища должна перевариться и всосаться в кровь.
- На экране появляется слайд « Система органов пищеварения»
- - Что необходимо для того, чтобы организм хорошо работал?
На экране появляется слайд «Как правильно питаться».
- Физкультминутка.
- Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт - хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хоть он и вкусен, - топайте ногами. Запомните названия полезных продуктов. - Рыба, фанта, торты, морковь, геркулес, пепси, кефир, чипсы, яблоки, лук, «Сникерс», шоколадные конфеты. -Какие продукты полезные, а какие - нет?
-
На экране появляется слайд « Проверь себя».
Полезные продукты неполезные продукты
Рыба фанта
Морковь торты
Геркулес пепси
Кефир чипсы
Яблоки «Сникерс»
Лук шоколадные конфеты
-
На экране появляется слайд « Практическая работа».
-
Изготовление буклета «Наше питание», подбор материала.
-
Итог урока.