- Преподавателю
- Начальные классы
- Времена года
Времена года
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алимбетова И.А. |
Дата | 03.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Қызылорда облысы, Шиелі ауданы
№48 Ә. Қоңыратбаев атындағы
орта мектебінің орыс тілі
пәнінің мұғалімі Қоянбаева Раиса Сагытжанкызы
Тема: Времена года
Вид игры:соревнование
Цели:
1.говарить детям о времени года,углубить знания о природе родного края
2.Воспитывать интерес к учебе,к чтению.Развивать мышление.
3.Воспитывать любовь к природе,чувство прекрасного и бережное отношение к природе.
Наглядности: шары,цветы,ТСО-мультимедийный проектор,плакаты,картинки.
Ход соревнований:
Звучить песня «Учать в школе».Соревнуется две команды.
1.Вопросно-ответная беседа:Скажите,какой краской вы нарисуете лето,осень,зиму,весну.Почему?
2.Скажите,какое время года натупило ? Какое время года прошло?Какое время года наступит после весны?Какое время года наступит после лета?
3.Вспомните:
Март,апрель,май-весенние месяцы.
Июнь,июль,август-летние месяцы.
Сентябрь,октябрь,ноябрь-осенние месяцы.
Декабрь,январь,февраль-зимние месяцы.
Две команды друг-другу задают вопросы:
1-команда 2-команда
1.Сколько месяцев в году? 1.Сколько дней в месяце?
2.Сколько недель в месяце? 2.сколько дней в недели?
2.Игра «Волшебный мешочек».
(У учителя в мешочке картинки овощей и фруктов,она достаëт их после того,как детиотгадают его название.Дети же задают наводящие вопросы,на которые учитель отвечает лишь «да» или «нет».
-Это овощ?
-Он сладкий?
-Он круглый?
3.Игра «Кто лучший переводчик»
Сосна-қарағай Белка-тиін
Берëза-қайың Еж-кірпі
Ель-шырша Лист-жапырақ
Дуб-емен Гриб-саңырауқұлақ
Птицы-құстар Кукушка-көкек
Воробей-торғай Дятел-тоқылдақ
4.Игра «Назовите быстрее?»
-стул,шкаф,диван,парта-это...
-морковь,капуста,лук,помидор-это...
-зима,весна,лето,осень-это...
Яблоко,груша,апельсин-это...
Какое сейчас время года-это...
Какие «вессенние месяцы»-это...
5.Игра. «Кто быстрее?»
Раставьте слова по порядку:
Среда Воскресенье вторник
Суббота пятница
Поедельник четверг
6.Игра. «Кто где живëт?»
Соедините стрелочкой и устно составь предложения.
Медведь нора
Лисат логова
Ëж берлога
Волк дупло
Белка норка
7.Игра. «Корзина загадок»
Командам в порядке очереди задаются загадки.Если командане может ответить на вопрос,ход переходит к другой команде.Выигрываетта команда,которая отгадает больше загадок.
№1 Пока дети-каждый в берете
Повзрослели-шляпы надели.
(грибы)
№2 На плечах Игнашки сорок три рубашки.
Всë из ткани отбелëнной,а поверх пиджак зелëнный.
(капуста)
№3 Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный?
(волк)
№4 Рыжая,с пушистым хвостом,
Сидит в лесу под кустом
(лиса)
Поведение итогов.
Вот мы завершили наши соревнование двух команд.
Сейчас пусть члены жюри подсчитают баллы.