План работы методического объединения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края

Утверждён

методическим советом школы

протокол №________________

от__________________2014 года







ПЛАН РАБОТЫ


методического объединения

учителей начальных классов

на 2014-2015 учебный год.









Руководитель:

учитель начальных классов

Дорохова Наталья Михайловна

















р.п. Благовещенка - 2014г


Методическая тема :

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС - 2)».

Цель:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС - 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий

Задачи:

  • Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями

  • Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности;

  • Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

  • Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

  • Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

  • Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.

  • Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

Руководитель методического объединения:

Дорохова Наталья Михайловна


Темы самообразования:

ФИО

Тема самообразования

Реализация

ОУ

Районные МО

Краевой, федеральный, международный уровень

1

Дорохова Н.М.

Использование современных технологий обучения в условиях внедрения стандартов нового поколения

Уроки, внеклассные мероприятия

Участие в конкурсах

2

Сушкова Т.Н.

Развитие личности младшего школьника в условиях модернизации процесса образования

Уроки, внеклассные мероприятия

Участие в конкурсах

3

Нечитайло С.В.

Педагогическая диагностика как условие дифференциации обучения в начальной школе».

Уроки математики, русского языка, литературного чтения

Участие в конкурсах

4

Захарова Л.С.

«Педагогическая диагностика как условие дифференциации обучения в начальной школе».

Уроки , внеклассные мероприятия

5

Князева О.В.

«Основы формирования здорового образа жизни на уроках окружающего мира в начальной школе».

Уроки окружающего мира, внеклассные мероприятия

6.

Кривошеева К.Р.

«Личностно-ориентированный подход к обучению по УМК «ПНШ»

Уроки , внеклассные мероприятия

Участие в конкурсах

7.

Манакова Т.Н.

Творчество как способ положительной мотивации учения младших школьников

8.

Курбатова Н.А.

«Игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира».

Уроки

Участие в конкурсах

9.

Коршикова М.А.

« Развитие логического мышления на уроках «Мир вокруг нас».

Уроки

10

Куликова Л.В.

«Развитие логического мышления на уроках « Мир вокруг нас».

Уроки

11

Вяткина Т.В.

«Педагогическая диагностика успешности обучения».

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Выступления

12

Королькова О.В.

« Развитие орфографической зоркости через систему работа над словарными словами».

Уроки русского языка, внеклассные мероприятия

13

Орлова Т.А.

«Личностно-ориентированный подход к обучению по УМК «ПНШ»

Уроки , внеклассные мероприятия

14

Стахнёва Н.А.

« Развитие и обучение детей шестого года жизни в условиях подготовительных классов».

Уроки, внеклассные мероприятия

Изучение и обобщение педагогического опыта:


Мероприятие

Сроки

проведения

Ответственный

1.

Заседание методического совета школы:

- выявление педагогов по изучению опыта;

- рассмотрение темы по обобщению опыта работы школы;

- рассмотрение кандидатур учителей по обобщению опыта работы.

сентябрь

Заместитель директора, руководитель МО

2.

Изучение опыта работы учителей, аттестующихся в 2014-2015 учебном году

октябрь-ноябрь

Заместитель директора,

Руководитель МО, методический совет

3.

Проведение мастер - классов учителей, чей опыт изучается и обобщается

первое полугодие

Заместитель директора, руководитель МО

4.

Распространение учителями опыта работы в школе, районе, крае

в течении года

Заместитель директора, руководитель МО

5.

Выступление учителей, чей опыт изучен и обобщён, на августовском заседании методических объединений района

август

учителя

План работы методического объединения:


Тема заседания

Сроки

проведения

Ответственный

1.

« Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014- 2015 учебный год.»

1.Утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.

2. Рассмотрение, принятие рабочих программ,

программ внеурочной

деятельности, программ индивидуального обучения, планирование

работы кружков.

3. утверждение тем самообразования педагогов, открытых уроков, мероприятий внеурочной деятельности.

4. Утверждение учебно -

методических комплектов на 2014-

20145 уч. г.

5. Знакомство учителей с новинками периодики, новыми технологиями;

с положениями о различных конкурсах для учителей и уч-ся нач.

5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.


август

Заместитель директора, руководитель МО

2.

«Использование информационных технологий в начальных классах - как одно из условий повышения качества образования

1. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение.

2.Методы постановки учебной проблемы и поиска решения.

3. Открытые уроки с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Анализ посещённых уроков

ноябрь

Заместитель директора. Руководитель МО



Кривошеева К.Р.


Коршикова М.А.



Дорохова Н.М.

Сушкова Т.Н.



3.

«Формирование метапредметных результатов в условиях ФГОС».

Изучение педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников

ключевые компетенции.

2. «Формирование метапредметных результатов в условиях ФГОС»

3. Использование информационных технологий как средства усиления учебной мотивации.

4. Обмен опытом работы по проблеме "Развитие профессиональной

компетентности учителя».

март

Руководитель МО






Орлова Т.А.






Королькова О.В.



Выткина Т.В.





учителя

4.

«Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2014 - 2015 учебный год».

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015учебный год.

Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования

Обсуждение плана работы и задач МО на 2015-2016учебный год.

Разное.

май







Руководитель МО






Учителя



Руководитель МО

План проведения предметной недели:


Мероприятие

Сроки

проведения

Класс

ФИО учителя

1.

Предметная неделя русского языка:

  1. Внеклассные мероприятия

  2. Открытые уроки

  3. Олимпиада по русскому языку

ноябрь

1, 2, 3, 4 классы


2.

Предметная неделя литературного чтения:

  1. Внеклассные мероприятия

  2. Открытые уроки

  3. Олимпиада по литературному чтению

декабрь

1, 2, 3, 4 классы


3.

Предметная неделя математики:

  1. Внеклассные мероприятия

  2. Открытые уроки

  3. Олимпиада по математике

февраль

1, 2, 3, 4 классы


4.

Предметная неделя окружающего мира:

  1. Внеклассные мероприятия

  2. Открытые уроки

  3. Олимпиада по окружающему миру

апрель

1, 2, 3, 4 классы



Работа с одарёнными детьми:

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Формирование базы данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности из числа первоклассников

Сентярь - октябрь

Заместитель директора,

Руководитель МО, учителя

2.

Подготовка диагностических материалов и диагностика детей, анкетирование родителей.

октябрь

Социально-психологическая служба

3.

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы.

В течение года

Заместитель директора,

Руководитель МО, учителя

4.

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

Заместитель директора,

Руководитель МО, учителя

5.

Использование технологий личностно ориентированного обучения в арсенале учителя

В течение года

Заместитель директора,

Руководитель МО, учителя

6.

Создание в учебных кабинетах материалов повышенного уровня сложности

В течение года

Заместитель директора,

Руководитель МО, учителя

7.

Вовлечение детей в проведение предметных недель

В течение года

Заместитель директора,

Руководитель МО, учителя


Работа со слабоуспевающими детьми:

п/п

Мероприятия

Срок

1.

Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения.

Цель: определение фактического уровня знаний детей

Сентябрь

2.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями - предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком.

Ноябрь - декабрь

3.

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.

Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях.

В течение учебного года.

7.

Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение учебного года.

8.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года

9.

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.


© 2010-2022