Рабочая программа по обучению грамоте ( письму) Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте (письмо)

№ п/п

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеристика деятельности учащихся

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1-2

1.09

2.09

Вводный урок. Знакомство с прописями. Правила письма.

2

различать звуки и буквы;

•характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн

звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.


  • проводить

фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.


  • соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);


ПУУД ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

Отличать новое от уже известного с помощью учителя. РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану. -осознавать роль языка и речи в жизни людей;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости.

предшествующего согласного.

Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

3-4

03.09

04.09

Линии прямые, вертикальные,

наклонные.

2 ПУУД

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). РУУД:

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

5

05.09

Обведение по контуру и штриховка.

1 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

6

08.09

Обведение по контуру, штриховка.

1

7

9.09

Обведение по контуру, письмо овалов.

1 РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

8

10.09

Письмо наклонных линий и овалов.

1

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

9

11.09

Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.

1

  • различать звуки и буквы;

•характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн

звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.


  • проводить

фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.


  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю,родителям и др.). КУУД Оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и

условиях

Находить в стихотворении слова с заданным звуком.

10

12.09

Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

1

11

15.09

Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.

1 ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;

12

16.09

Написание е - образных элементов (петли большие и маленькие)

1 КУУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях - игра «Живые звуки».

13

17.09

Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)

1 ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД

Строить монологическое высказывание

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

14

18.09

Повторение основных графических элементов.

1

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях - игра «Живые звуки».

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

15

19.09

Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.

1

16

22.09

П овторение основных графических элементов.

1

• находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за

помощью (к учителю,родителям и др.). ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

17

23.09

Письмо прямых и наклонных линий.

1 РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

18

24.09

Письмо прямых с закругленьем вверху и внизу

1 РУУД:

Использовать установленные правила в контроле способа действий.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях - игра «Живые звуки».

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях - игра «Живые звуки».

19

25/09

Письмо изученных графических элементов.

1


• находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за

помощью (к учителю,родителям и др.).

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

20

26.09

Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.

1

21

29.09

Строчные буквы и,г,п,т,р

1

различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные

звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.

-применять правила правописания (в объеме содержания

курса);

• самостоятельно озаглавливать текст



• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.


  • соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).


  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определенной орфограммой




ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать

начертание заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.)

22

30.09

Письмо слогов и слов с буквами и,г,п,т,р.

1

23

01.10

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1 ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

24

02.10

Строчная буква о.

1




ПУУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

25

03.10

Упражнение в письме.

1

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия.

26

06.10

Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.

1

27

07.10

Строчная буква а.

1

28

08.10

Упражнение в написании заглавной буквы в именах и географических названиях.

1

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

29

09.10

Упражнение в письме изученных букв и слогов.

1

• создавать тексты по предложенному заголовку;

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертание заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.)

30

10.10

Упражнение в письме.

1

КУУД

Умение выделять главное из сказанного, прочитанного.




РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

31

13.10

Упражнение в написании заглавной буквы И, изученных букв и слогов.

1

32

14.10

Повторение пройденного. Упражнение в письме.

1

33

15.10

Согласная строчная буква н.

1

34

16.10

Согласная строчная буква к.

1

35

17.10

Упражнение в письме.

1

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия:

36

20.10

Заглавная и строчная буквы У,у.

1

ПУУД

Сравнение элементов букв. Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений.

Моделирование букв, слогов слов, предложений.

Классификация звуков.

Выявление причинно-

-следственных связей.


РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

37

21.10

Упражнение в письме.

1

38

22.10

Упражнение в письме.

1

39

23.10

Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений.

1

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

40

24.10

Строчная буква с.

1

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

41

27.10

Упражнения в письме.

1

42

28.10

Повторение пройденного. Упражнение в письме.

1


КУУД - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; формирование

навыка правильного и быстрого чтения

Контролировать собственные действия:

43

29.10

Строчные согласные буквы л,м.

1

44

30.10

Упражнения в чтении и письме

1

45

31.10

Урок-повторение.

Упражнение в чтении и письме.

1 КУУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - учиться работать в паре, группе;

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

2 четверть

46

10.11

Упражнение в письме.

1

Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.)

47

11.11

Повторение пройденного. Упражнение в письме.

1 ПУУД - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; РУУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

48

12.11

Упражнение в чтении и письме

1

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

49

13.11

Упражнение в

в списывании текста.

1

50

14.11

Упражнения в чтении и письме

1

  • различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные

звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.

-применять правила правописания (в объеме содержания

курса);

• самостоятельно озаглавливать текст;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс.

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

ъ• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.

  • соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определенной орфограммой

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

51

17.11

Строчная буква ш

1 ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

КУУД

Осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку.

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

52

18.11

Упражнения в чтении и письме. Обучение списыванию с печатного текста

1

Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.)

53

19.11

Упражнения в письме

1

54

20.11

Строчная буква ш

1

55

21.11

Упражнение в чтении и письме.

1

ПУУД

Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений.

Моделирование букв, слогов слов, предложений.

56

24.11

Упражнение в чтении и письме. Выборочное списывание.

1

57

25.11

Упражнение в чтении и письме.

1 КУУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

58

26.11

Упражнение в чтении и письме.

1

59

27.11

Самостоятельная работа по письму.

1

60

28.11

Упражнение в чтении и письме.

1

В предложенных ситуациях делать выбор.

61

01.12

Строчная буква д

1


РУУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

62

02.12

Упражнение в чтении и письме. Практическая работа с суффиксами.

1

63

03.12

Упражнение в чтении и письме

1

64

04.12

Упражнение в чтении и письме.

1 ПУУД - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

65

05.12

Упражнение в чтении и письме.

1

66

08.12

Упражнение в чтении и письме.

1

67

09.12

Упражнение в чтении и письме.

1 ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

В предложенных ситуациях делать выбор.

68

10.12

Упражнения в чтении и письме.

1

69

11.12

Упражнение в чтении и письме. Знакомство с приставкой.

(с. 3)

1

70

12.12

Упражнение в чтении и письме.

(с. 4)

1

71

15.12

Строчная буква б.

1 ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

72

16.12

Упражнение в чтении и письме.

1

73

17.12

Упражнение в чтении и письме.

1


КУУД:

Выразительно читать и пересказывать текст.

74

18.12

Упражнение в чтении и письме.

1


ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

75

19.12

Строчная буква з.

1

КУУД

Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста.

В предложенных ситуациях делать выбор.

76

22.12

Упражнение в чтении и письме.

1 РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

77

23.12

Упражнение в чтении и письме.

1

78

24.12

Упражнение в чтении и письме.

1

79

Упражнения в чтении и письме.

1

80

25.12

Упражнение в чтении и письме.

1

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

81

26.12

Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы я.

1

82

29.12

Упражнение в чтении и письме.

1

83

30.12

Строчная согласная буква х

1

3 четверть

84

Упражнения в чтении и письме. Строчная буква ж..

1

КУУД

Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста.

В предложенных ситуациях делать выбор.

85

Упражнения в чтении и письме

1

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

86

Упражнения в чтении и письме

1


87

Упражнение в чтении и письме.

1


88

Упражнение в чтении и письме.

1

89

Заглавная буква Ч.

1

90

Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча-чу.

1

различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные

звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.

-применять правила правописания (в объеме содержания

курса);

• самостоятельно озаглавливать текст;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс.

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.

  • соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определенной орфограммой

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте; КУУД:

Выразительно читать и пересказывать текст.

В предложенных ситуациях делать выбор.

91

Упражнение в чтении и письме.

1 ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

92

Упражнение в чтении и письме.

1

93

Строчные буквы ц, щ

1

94

Заглавные буквы Ц, Щ..

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

1

95

Упражнение в чтении и письме.

1

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

96

Написание заглавной буквы Ф в словах.

1 РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

97

Упражнение в чтении и письме.

1

98

Строчная буква э.

1

99

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

1 ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

100

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

101

Упражнение в чтении и письме.

1

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

102

Упражнение в чтении и письме.

1

103

Упражнение в чтении и письме.

1

104

Упражнение в чтении и письме.

1 РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

105

Разделительный ь знак.

Упражнение в чтении и письме.

1

106

Буква Ъ разделительный знак.

Упражнение в чтении и письме.

1

ПУУД - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. КУУД:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

107

Упражнение в чтении и письме.

1

108

Упражнение в чтении и письме.

1

109

Упражнение в чтении и письме.

1

110

Повторение . Заглавная буква в именах, кличках животных, географических названиях.

1

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

111

Упражнение в чтении и письме.

Проверочная работа

1 КУУД:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

112

Упражнение в чтении и письме.

1 РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

113

Письмо предложений под диктовку.

1


114

Упражнение в чтении и письме.

1

115

Упражнение в чтении и письме.

1


ПУУД - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; КУУД:

Выразительно читать и пересказывать текст.


эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;





© 2010-2022