Конспект урока по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуТема. Как измерить угол.

Предмет. Математика.

3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

МБОУ «Лянторская школа №6»

Автор. Панина Наталья Николаевна, учитель начальных классов.

Тема. Как измерить угол.

Цели. Формировать умение измерять угол с помощью мерки, транспортира; закрепить умение строить прямой угол; находить на чертеже прямые углы. Развивать интеллектуальные способности школьников, а также способность к рефлексии. Воспитывать интерес к предмету, активность, аккуратность. Формирование УУД. Личностные: - мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соседу по парте; развивать готовность к сотрудничеству. Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по алгоритму, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; -научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: - выполнять задания с использованием материальных объектов (транспортира, мерка-«лепесток»); - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; - выполнять задания по алгоритму. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Оборудование. Мерка (угол-«лепесток»), транспортир, презентация.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Подарите улыбку друг другу и пожелайте удачи! Подумайте, что необходимо вам для успешной работы на уроке?(ответы детей)
  1. Мотивация и целеполагание.

Отгадайте ребус.

Конспект урока по математике на темуь

(ответ детей - угол)

Создание кластера.

Что вы знаете об углах?

угол

Измерение

Сравнение

Виды

Образование

прямой

лучи

?

на глаз

острый

?

наложением

тупой

развёрнутый

Что мы узнаем?

  1. Изучение нового материала.

Практическая часть. Как же нам измерить угол? (ответы детей) Измерение углов принципиально ничем не отличается от процедуры измерения других величин. Для её реализации нужно выбрать некоторую единицу, которую мы будем «укладывать» в измеряемой величине. На уроке технологии мы изготовили веер. Вот сегодня на уроке мы воспользуемся этой меркой угол-«лепесток». Работа по учебнику стр. 121 № 407 Миша и Маша делали аппликации веер из одинаковых бумажных «лепестков». Слева аппликация, которую сделал Миша, а справа - Маша.

Конспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на тему

У кого из детей получился веер, который раскрыт на больший угол? (ответы детей).

Как это можно узнать? Измерь каждый из углов с помощью угла-«лепестка» и назови результат.

Стр. 121 № 408

Начерти прямой угол в своей тетради. Измерь его с помощью угла-«лепестка».

Конспект урока по математике на тему

Стр. 122 № 409 С помощью рисунка определи, сколько раз укладывается угол под номером 1 в каждом из данных углов.

Результаты измерения данных углов с помощью угла 1 запиши, следуя образцу:

2 =3 1

Конспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на тему Конспект урока по математике на тему

Ребята, удобно измерять углы такой меркой? (ответы детей)

Для точного измерения углов есть стандартная единица - градус. Откройте словарь учебника на стр.150.

Градус (10) в математике - единица измерения плоских углов. Например, прямой угол равен 900.

АОВ= 1о А В

Конспект урока по математике на тему

О

А измеряют углы транспортиром.

Транспорти́р (фр. transporteur, от лат. transporto «переношу») - инструмент для построения и измерения углов. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделённого на градусы от 0 до 180°. В некоторых моделях - от 0 до 360°.

Виды транспортиров.

Конспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на тему

полукруговой круговой геодезический

Виды полукруговых транспортиров.

Конспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на тему

Как измерить угол транспортиром?

Алгоритм измерения углов.

  1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

Конспект урока по математике на тему

  1. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчёта на шкале транспортира (т.е. совместить с О0).

Конспект урока по математике на тему

  1. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

Конспект урока по математике на тему

  1. Проверь, соответствует полученная мера угла его виду.

тупой прямой

острыйКонспект урока по математике на тему

Острый угол … 900

Прямой угол … 900

Тупой угол … 900

Что нужно для того, чтобы измерить градусную меру угла?

  1. Знать, как пользоваться транспортиром.

  2. Составить алгоритм измерения углов.

  3. Уметь точно определять градусную меру угла.

  4. Уметь правильно определять вид угла.

  5. Уметь точно вычислять градусную меру угла.

  1. Отработка умений и навыков, полученных при изучении нового материала.

Работа в парах.

Измерьте величину углов.

Запишите величину каждого угла.

Назовите величину самого большого угла. Как называется этот угол?

Назовите величину самого маленького угла. Как называется этот угол?

Найдите, на сколько градусов большой угол больше меньшего?

Обозначьте прямые углы.

Найди ошибку при измерении углов.

Конспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на тему

  1. Подведение итогов.

Проверь себя.

Угол - это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало, вершину.

Углы бывают - прямые, острые, тупые, развёрнутые.

Стороны угла - это лучи.

Прямой угол равен 900.

Острый угол меньше 900.

Тупой угол больше 900.

Развёрнутый угол равен 1800.

Сравнивают углы - методом наложения и на глаз.

Измеряют углы при помощи мерки и транспортира.

угол

Измерение

Сравнение

Виды

Образование

прямой

лучи

мерка

на глаз

острый

транспортир

наложением

тупой

развёрнутый


  1. Рефлексия.

Закончи предложения.

На уроке

  • Я узнал …

  • Я научился …

  • Мне понравилось …

  • Я затруднялся …

  • Моё настроение …

Конспект урока по математике на тему

Литература.

  1. Чекин А.Л. Методическое пособие. Математика 3 класс М:. Академкнига\учебник 2012г.

  2. Чекин А.Л. Математика 1 часть 3 класс. М:. Академкнига\учебник 2011г.

  3. ru.wikipedia.org

© 2010-2022