Комплексная проверочная работа во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БОУ «Вставская СОШ», учитель начальных классов Жабина Наталья Николаевна.


Комплексная проверочная работа во 2 классе


Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации. Цель работы - выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса учебной дисциплины «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение». Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Работа содержит 12 заданий и рассчитана на один урок (40 мин). Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе «Характеристика цифровой отметки».

Рекомендации учителю по проведению комплексной работы. На выполнение комплексной работы отводится 40 минут. Для выполнения работы каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения». После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся: «В начале работы вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте. В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа. Внимательно читай задания! Одни задания покажутся тебе легкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!

«Есть ли у вас вопросы?» После ответов на вопросы следует сказать: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 40 минут. Приступайте к работе». По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.). После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.

Содержание проверочного задания

Цель проверки

Выполнение задания

Баллы

Максимально возможное количество баллов

Базовый уровень

1. Задания с разной формой ответов А) Ответь на вопрос задачи.

Волк весит 40 килограммов, а рысь - 28 килограммов. Кто легче?
Умение устанавливать отношения между числами и точно отвечать на поставленный вопрос задания. Ответ: Легче рысь

2

2 Ответ: На 12 кг рысь легче

1 Б)

Саша идёт от дома до школы 10 минут, а от бассейна до дома 5 минут. Что ближе к дому: школа или бассейн?_________
Умение определять последовательности действий по указанному алгоритму для достижения практического результата Ответ: бассейн

1

1 В)

Запиши выражение цифрами и вычисли его: * из двух десятков вычесть 9 единиц.

Умение преобразовывать информацию из одного формата в другой

Ответ:

20-9=11


2

2 Г) Запиши гласные буквы, обозначающие только один звук. _______________________________
Умение применять известные признаки различных позиций гласных звуков, обозначать их на письме.

Ответ:

а, о, у, и, э, ы.

2

2

Ответ: частичный ответ (не менее 50%)

1 Д)

Найди лист рябины.


Комплексная проверочная работа во 2 классе.Комплексная проверочная работа во 2 классе.Комплексная проверочная работа во 2 классе.


Комплексная проверочная работа во 2 классе. Комплексная проверочная работа во 2 классе.Комплексная проверочная работа во 2 классе.





Умение использовать выводы по самостоятельным наблюдениям в природе в практической задаче. Ответ: Г

1

1 Е)

Из данных слов составь и запиши предложения. Глубокое. Самое. Россия. Байкал. Озеро. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Умение использовать известный алгоритм составления предложения, нормы записи. Ответ. Самое глубокое озеро России - Байкал. (неизвестные учащимся пунктуационные знаки препинания)

3

4 Ответ. Смысл предложения не изменен (перепутаны слова, но все известные орфографические нормы для 2 кл. соблюдены).

2 Ответ. Предложение составлено правильно, но присутствуют не более 1 орфографической ошибки.

1 Ж) Письменно ответь на вопросы. Слова-подсказки даны в скобках.

  1. Когда бывает листопад? (осень)

2. Чем посыпала салат Вика? (соль)
Умение придавать речи смысловую и грамматическую завершенность (предложения) и оформлять на письме. Ответ. Листопад бывает осенью. Вика посыпала салат солью.

3

3










Ответ. Выполнено не менее 50% задания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

2

ИТОГО: 14

Повышенный уровень

2. Задания с кратким свободным ответом А)

Это римские цифры:

I - один, V - пять, X - десять. Запиши обычными цифрами следующие числа: III ____ VII____ XX____ XV ____ Умение извлекать необходимую информацию для её перевода из одного формата в другой. Ответ: III - 3 VII- 7 XX - 20 XV - 15

2 2 Ответ: дано три правильных ответа.

1 Б)

Запиши числами:

пять градусов тепла____ семь градусов мороза____ три градуса выше нуля____

Умение использовать порядковые измерительные шкалы при определении температуры воздуха.

Ответ:

пять градусов тепла 50

семь градусов мороза - 70

три градуса выше нуля +30

2

2

Ответ:

не менее двух правильных ответов.

1 В) Заполни пропуски в схемах. Комплексная проверочная работа во 2 классе. Умение использовать наблюдаемые в окружающем мире признаки объектов и фиксировать в графико- знаковой форме. Ответ. Бумага. Нитки.

2

2 Ответ: дан один верный ответ

1 Г) На каком рисунке путешествие письма по­казано верно?Комплексная проверочная работа во 2 классе.






Умение делать выбор схемы процесса, происходящего вокруг нас в повседневной жизни Ответ: Б

2

2 Высокий уровень

3. Задания с открытым ответом А)

Комплексная проверочная работа во 2 классе.Посмотри на карту России. Выпиши из неё названия пяти городов нашей страны.




Города:_________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________
Умение различать географические объекты, читать карту с помощью условных знаков.











Ответ: выписаны названия пяти городов России без орфографических ошибок

4

4





















Ответ: выписаны названия пяти городов России с орфографическими ошибками.

3 Ответ: выписаны названия от 2 до 5 России с многочисленными орфографическими ошибками.

1

Итого:

12

Общий результат:

26


Характеристика качественной и цифровой отметки (согласно сборника методических рекомендаций "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Де­мидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвеще­ние, 2009").

В результате анализа и интерпретации полученных результатов необходимо сделать следующие выводы о достижении планируемых результатов:

1. "Обучающийся овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения учебной деятельности и способен использовать их для решения простых учебно­познавательных и учебно­практических задач средствами математики", если выполнено не менее 50% заданий базового уровня.

2. Обучающийся овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, если выполнено не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

3. Обучающийся не овладел опорной системой знаний и учебными действиями (пониженный уровень), необходимыми для продолжения учебной - познавательной деятельности по данному предмету. Данный результат определяет потребность организации коррекционной работы с обучающимися для ликвидации пробелов по учебному предмету.

4. Превышение базового уровня (выполнение заданий базового уровня и определенного количества заданий повышенного и высокого уровня) свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый: а) повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»), б) высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Характеристика цифровой отметки: "2" - работа выполнена, соответствующая менее 50% от общего количества баллов выполненных заданий базового уровня (уровень 3). "3" - работа выполнена, соответствующая 50% от общего количества баллов выполненных заданий базового уровня (уровень 1). "3" - работа выполнена, соответствующая 100% выполненных заданий базового уровня (уровень 2). "3" - работа выполнена, соответствующая 65% от общего количества баллов за выполнение заданий базового уровня и 50% от общего количества баллов за выполнение заданий повышенного уровня (уровень 2). "4" - работа выполнена, соответствующая более 65% от общего количества баллов за выполнение заданий базового уровня и более 65% от общего количества баллов за выполнение заданий повышенного уровня (уровень 4 (а). "5" - работа выполнена, соответствующая более 85% от общего количества баллов за выполнение заданий базового уровня и более 85% от общего количества баллов за выполнение заданий повышенного уровня (уровень 4 (б). Система баллов переводится следующим образом:

Базовый уровень:

"2" - менее 7 баллов (3 уровень)

"3" - 7 - 9 баллов (1 уровень)

"3" - 10 - 14 баллов (2 уровень)

Общее количество баллов:

"3" - 10-14 баллов (базовый уровень) + 6 баллов (повышенный и высокий уровень) (2 уровень)

"4" - 16 баллов (базовый уровень) + 8 - 10 баллов (повышенный и высокий уровень) (4 уровень (а))

"5" - 16 баллов (базовый уровень) + 11 - 14 баллов (повышенный и высокий уровень) (4 уровень (б))


















Источники: 1. Нефёдова М. Г. Математика : контрольные и диагностические работы : 2-й класс : к учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика» / М. Г. Нефёдова. - Москва : Астрель, 2013. - 30, [2] с.: ил. - (Планета знаний). 2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы / А. А. Ппешаков. - 19-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. 3. М.М. Безруких, Е.С. Логинова, Н.В. Флусова. «От буквы к слову, от слова к предложению». - «Вентана - Граф». 4. Вахрушева Т.В., Поова Е.В. 300 упражнений по русскому языку. - Москва: «Аквариум» 2001.

5. Орищенко О. В. Орфографический тренажёр по русскому языку, 2 класс. Издательство «Ранок». 2007.

6. Ушакова О.Д. 75 упражнений на все правила русского языка. 2 класс [Электронный вариант].

7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Де­мидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвеще­ние, 2009.




© 2010-2022