Урок математики во 2 классе «Плоские и объемнве фигуры»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Плоские и объёмные фигуры»

Цель: Обеспечить условия для постановки обучающимися учебной задачи, познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений, продолжить работу по классификации плоских фигур по различным основаниям, закрепить учебные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 и решения задач изученных видов.

Задачи:

1.Создать условия для:

- самостоятельной постановки обучающимися учебной задачи.

- развития навыков самооценки, умения выполнять логические операции: анализа, сравнения, обобщения (регулятивные УУД).

- формирования умения: слушать собеседника, учителя, формулировать вопрос, проверять работу (личностные и коммуникативные УУД).

2.Обобщить представления детей о плоских геометрических фигурах, познакомить с объемными геометрическими телами. Закрепить знания учащихся о действиях сложения и вычитания чисел в пределах 20,о названиях компонентов арифметических действий сложения и вычитания, умения решать простые задачи (познавательные УУД).

- учить применять табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

- закрепить вычислительные навыки табличных случаев сложения и вычитания чисел в пределах 20 .

3.Развивать интерес и потребность в изучении математики (Мотивация).

Оборудование: Интерактивная доска. Таблица из УМК. Раздаточный материал: геометрические фигуры и тела. Учебник.

Этапы урока

Содержание

деятельности

учителя.

Содержание

деятельности

ученика.

Формирова

ние УУД.

Приложение.

Примечания

коррекция

1.Организационный

момент.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

Ученики хором читают стихотворение, которое создает рабочий и положительный эмоциональный настрой на урок

Регулятивные (Р): самоконтроль готовности к уроку.

Личностные

(Л): умение сконцентрироваться,

слушать и слышать.

Проверяем готовность к уроку: эмоциональную, физическую

2. Подготовка обучающихся к изучению нового материала.

1. Устный счёт: «+» и «-» в пределах 20.

1) Тренажер «Поможем коту Леопольду» Случаи сложения и вычитания в пределах 20.

2)Игра «Спринт»

- Запишите число, которое на 5 больше 6 (11)

-Какое число находится между числами 14 и 16? Запишите его. (15)

-На сколько надо увеличить 9, чтобы получилось 12? Запишите это число. (3)

-Уменьши 16 на 7. Запиши результат. (9)

-Запишите число, которое при счете следует за числом 18. (19)

-Запишите число, которое предшествует числу 15. (14)

-Первое слагаемое - 8, второе такое же. Найдите сумму. (16)

-Уменьшаемое 15, разность равна 10, найдите вычитаемое. (5)

-Запишите число, которое соответствует количеству месяцев в году. (12)

Проверяем. (на доске постепенно открываются правильные ответы, неверные ответы обводятся в кружок)

Оцените себя:

- «5» - нет ошибок.

- «4» - 1 или 2 ошибки.

-«3» - 3-4 ошибки

-«пока не получилось

(((» - 5 и более ошибок.

3) 2 человека у доски: расположить данные числа в порядке возрастания.

Остальные - разбиться на 2 группы по цвету фигурок. Затем «Найди свою пару» , т.е. человека, у которого на обратной стороне фигурки такое же число, как у тебя. Вспомнить состав этого числа в парах с хлопками.

Оцените свою работу в парах. Проверка задания, выполненного у доски. Каждому числу соответствует своя буква. Какое слово получилось?

Сегодня мы с вами совершим путешествие по разделу математики, который называется «геометрия».

Дети по очереди подходят к доске и выбирают ответ.

Дети на полосках бумаги записывают только ответы.



Самопроверка по образцу. Оценка своей работы.


2 человека работают у доски.

Остальные в парах проговаривают состав чисел (с хлопками).

Оценивают знания товарища.

Познавательные (П):

Умение: ориентироваться в своей системе знаний; применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе решения задач, примеров;

строить логические цепи рассуждения;

контролировать свои действия, выполнять самопроверку; выражать свои мысли; строить логические цепи рассуждений, сопоставлять; знать и правильно использовать математическую терминологию и символику.

Коммуникативные (К): умение сотрудничать с учителем и сверстниками; доносить свою позицию до других; слушать и понимать речь других.

Л: выражать своё мнение, действие т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: высказывать свою версию решения проблемы, предлагать способ проверки

Общеучебные УУД умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Презентация - тренажер.

Листочки - полоски, для записи ответов.



Флипчарт (Ф) стр.2

Ф.стр.3

У доски при помощи маркера передвигают числа с буквами.

Ф. стр.2



Математический диктант.


Дети на листочках оценивают себя за каждое выполненное задание, в конце урока выставляют себе одну общую оценку.


Рзбиваются на пары по принцыпу «слабый с сильным», заранее продуманным учителем.

.

Если ребенок ошибся, выяснить: «Как считал?». Повторить алгоритм вычисления.




Ребенок не выставляет себе оценку «2». Необходимо одобрение учителя: «В следующий раз обязательно получится»

3.Организация освоения исходных знаний.

Сегодня у нас в гостях геометрические фигуры, а вспомнить их «имена» или названия нам помогут загадки. (Учитель читает загадки о геометрических фигурах, на доске открываются картинки-отгадки)

Разбить фигуры на 2 группы по какому-нибудь признаку:

- 1 человек на интерактивной доске

-1 человек на магнитной доске

-остальные работают в группах на местах.

Проверка задания

-По какому признаку разбивали фигуры на группы?

Встретились ли вам незнакомые фигуры? Чем они отличаются от уже известных нам фигур? Поиск отличий.

Попробуйте прижать фигуру первой группы к листу, а потом то же самое сделайте с фигурой второй группы.

-Что заметили? (Есть фигуры , которые полностью можно разместить на листе бумаги .Это все фигуры первой группы. И есть фигуры , которые нельзя полностью разместить на листе . У них есть часть , которая не помещается на листе бумаги. Это фигуры второй группы. Лист бумаги рассматривается, как модель плоскости.)

- А как бы вы ещё по-другому назвали фигуры каждой группы? Придумайте название фигурам каждой группы.

Хотите с ними познакомиться? В этом нам поможет наша научная книга - учебник. Откроем учебник на странице 47 и прочитаем названия этих фигур. (демонстрация моделей геометрических тел сопровождается показом их изображений на интерактивной доске)

- Как по-разному изображены плоские и объемные фигуры?

- В чем заключается это отличие?

- Как изобразить объемные фигуры?

- Объемные фигуры изображены с помощью светотени, иначе невозможно показать, что они "возвышаются" над листом бумаги.

Кто может сформулировать тему нашего урока? Какую задачу мы перед собой поставим?

Дети отгадывают загадки.

Дети разбивают фигуры на группы по разным признакам.

Ответы учащихся.

Дети повторяют за учителем.

Ответы детей.



Ответы детей.


Работа по учебнику.

Ответы детей.



Регулятивные(Р): Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Учиться планировать учебную деятельность. Высказывать свою версию решения проблемы, предлагать способ проверки

П: Сопоставлять различные признаки.

Наблюдать, делать выводы.

Поиск и выделение необходимой информации. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Находить информацию в учебнике

Л: высказывание своего мнения.

Ф. стр. 4-7

Ф. стр. 8

На столах плоские и объемные фигуры.






Ф.стр.

9 - 14



Ф. стр 15

Физкультминутка.

Дети повторяют движения за учителем под музыку.

Аудиозапись.

Ф. стр. 1

4.Первичное закрепление знаний.

1.Соотнесем реальные предметы с геометрическими телами. На экране изображены предметы, которые встречаются в нашей жизни, назовите объемную геометрическую фигуру, которая похожа на данный предмет.

Приведите свои примеры.

2. Игра «Фокусники»

Учитель каждому дает в руки фигуру (руки за спиной), а ребенок не глядя на эту фигуру должен на ощупь определить, какая эта фигура. Назвать ее и сказать плоская она или объемная.

Ответы детей.

Учащиеся на ощупь отгадывают фигуру и называют ее.

П: умение применять полученные знания для выполнения задания, умение решать текстовые задачи.

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; умение делать вывод.


5.Обобщение усвоенного, связь сформированных представлений с известными и новыми фактами.

-Откройте тетради, запишите число. Что вы можете сказать о числе 11?

-А теперь решим задачи про объёмные и плоские фигуры.

Решение задачи Стр. 47 № 4 (а)

а) Прочитайте задачу, выберете краткую запись, которая, по вашему мнению, подходит для данной задачи, вставьте пропущенные данные, а решение задачи и ответ запишите в тетрадь. Закончите мою фразу: «Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо…»

Решение задач. Работа в тетради.



П : выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий .

Р: умение сопоставлять , применять научные знания в жизни, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Раздаточный материал: карточки с краткими записями к задаче для выбора нужной краткой записи.

6.Закрепление пройденного, формирование умений пользоваться полученными знаниями.

Задачу (б) решают самостоятельно. 1 человек у доски.

-Запишем в тетрадь только решение этой задачи.

Дети читают задачу и самостоятельно ее решают.

П: Умение решать задачи, выбирать действия.

Л: умение работать самостоятельно.

Р: умение выбрать необходимое решение.

7.Контроль за результатами обучения.

Взаимопроверка по образцу.

-Оцените работу товарища по шкале.

Проверяют работы друг друга по правильно выполненному образцу.

Р: умение делать выводы.

П: знать правило и уметь его применять на практике.

Регулятивные(Р): контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

8.Подведение итогов урока.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Зачем мы учимся решать задачи? Где нам это может пригодиться?

Что удивительного вы узнали или подтвердили свои знания?

Ответы детей.

-Числа окружают нас в быту, поэтому важно уметь быстро и правильно считать.

Л: умение выражать свои мысли.

9. Рефлексия(познавательная, эмоциональная)

Задаёт вопросы: что было трудно?, легко?, было ли интересно?, нужны ли нам эти знания?, зачем они нам нужны?.

Оцените свою работу на уроке, работу класса.

Отвечают на вопросы.

.

Р : Самооценка, саморегуляция эмоциональная и познавательная.



13



© 2010-2022