- Преподавателю
- Начальные классы
- Класс: 10 Тема: Производная
Класс: 10 Тема: Производная
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колокольникова И.В. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ВКО, Зыряновский район, с. Чапаево, КГУ «Чапаевская средняя школа».
Открытый урок на районном семинаре завучей по УВР 2010-2011 учебный год составила учитель математики: Колокольникова И.В.
Класс: 10
Тема: Производная.
Цели: обобщение и систематизация теоретических знаний по темам «Производная функции», «Приложения производной»;
Развитие у школьников логического мышления, умения применять свои знания в повседневной жизни и осуществлять межпредметные связи;
Формирование коммуникативной компетенции и самооценки.
Тип: обобщение знаний по теме производная.
Форма: групповая.
Методы: наглядный, практический, частично-поисковый.
План урока.
-
Орг момент 2мин
-
Актуализация знаний 10 мин
-
Найди пару
-
Игра «Восхождение к вершине»
-
Байга
-
Обобщение знаний по применению производной. 25мин
-
Самостоятельная работа № 1
-
Мини тест
-
Самостоятельная работа №2
-
Итог урока. 5мин
Ход урока.
-
Орг момент.
Учащиеся с помощью проблемных вопросов определяют цели урока.
-
Актуализация знаний.
-
Работа по карточкам «Найди пару».
Вариант А
1
Х5
2
Х
3
2х
4
1
5
2
6
Х-3
7
8
Sinx
9
5Х4
10
-3Х-4
11
12
-3
13
-х-12
14
15
АХ
1
А
17
Cosx
18
19
0
20
12х-13
Вариант Б
1
Х7
2
7Х6
3
-3
4
5
-4Х-5
6
0
7
2 Sinx
8
Х
9
-3Х
10
2Cosx
11
12
4Х3
13
Х4
14
-
15
-2Cosx
16
20Х6
17
18
-2 Sinx
19
20
1
Коды ответов.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
А
9
4
5
2
3
10
18
17
1
6
14
19
20
11
16
15
8
7
12
13
Б
2
1
9
17
16
19
10
20
3
7
14
13
12
11
18
5
4
15
6
8
-
Игра «Восхождение к вершине»
На доске расположены карточки с заданиями, расположенные в виде горы. С одной стороны для одной группы, с другой стороны для другой группы. Учащийся находит производную данного задания, записывает, поворачивает вторую половину карточки и проверяет правильность выполнения задания. Какая команда правильнее и быстрее выполнила задание та команда и победила.
Y=cos5x y/=5sin5x, y=x5+4x-3y/=5x4+4,
-
Байга.
Команды друг другу называют вопросы , оценивают ответы.
Вопросы для команде 1.
-
Отношение между элементами двух множеств, при котором каждому элементу первого множества соответствует один элемент второго множества, называется……..(функцией).
-
Производная константы равна……(нулю).
-
Производная суммы двух непрерывных функций равна …………... (сумме производных слагаемых)
-
Экстремумы функции называются точки……… (максимума и минимума и точки в которых производная не существует).
-
Производная функции sinkx равна ………. (kcoskx).
-
Если при переходе через стационарную точку производная меняет свой знак с минуса на плюс, то эта точка …… (минимума)
-
Производная функции кх+в равна ……. (к).
-
Физический смысл производной ……. (мгновенная скорость).
-
Производная функции равна…… ()
-
Производная произведения двух непрерывных функций равна…….
Вопросы команде 2.
-
Производная функции х равна…..(1).
-
Производная степенной функции у=хα равна ……(αхα-1)
-
Нахождение производной функции называется…. (дифференцированием).
-
Придел отношения приращения функции к приращению аргумента, когда приращение аргумента стремится к нулю , называется …… (производной функции).
-
Производная функции cos(kx+b) равна……. ( -ksin(kx+b))
-
Если при переходе через стационарную точку производная меняет свой знак с плюса на минус, то эта точка …… (максимум).
-
Геометрический смысл производной- это ……(угловой коэффициент касательной, проведенной к данной функции через данную точку).
-
Асимптота графика функции- это…..(прямая, которую график функции не пересекает).
-
Если при переходе через стационарную точку производная не меняет свой знак , то эта точка …… (не является экстремумом функции).
-
Производная частного функций равна…..
Подводятся итоги первого этапа урока. Оценки выставляются в оценочные листы и комментируются.
-
Обобщение знаний по предмету.
-
Самостоятельная работа №1
Выдаются карточки каждому учащемуся, дается время выполнения. После этого те кто выполняет карточки под номером 1 и 2 обмениваются между группами для взаимоконтроля. А те, кто выполнял карточку 3 идут показывать решение на доске. Учащиеся сами дают оценку выполненной работе.
Гр №1 Карточка 1
Точка движется по прямой по закону S=5t2-4t+4. Найдите мгновенную скорость при t=2c.
Гр №1 Карточка 2
При каком значении а касательная к параболе у=ах2+х-3в точке М(1;а-2), параллельна прямой у=2х+12
Гр №1 Карточка 3
Используя уравнение касательной, найдите приближенное значение 1,024.
Гр №2 Карточка 1
Закон движения точки по прямой задан формулой S=t3-3t2+3t+5. (где S-путь, t-время в секундах). В какие моменты времени скорость точки равна нулю.
Гр№2 Карточка 2.
Найдите абсциссу точки графика функции у=х2-3х-3, в которой касательная к графику функции параллельна прямой у=2х+3.
Гр №2 Карточка 3
Исследуйте на монотонность, найдите экстремумы точки функции у=3х2-8х
-
Мини тест
Вариант 1
-
Задана функция НайдитеУ/(1)
А) В) С) Д) Е)
2.Вкаких точках к графику функции образует с осью (ох) угол, равный
А) (2;-3), (4;0) В) (0;1), (2;-3) С) (0;-1), (-2;4)
Д) (0;-1), (4;3) Е) (0;1), (-2;4)
3.Найдите в точке х= значение производной функции у= sin2x.
А) В) С)1 Д)1,5 Е)0,5
4.Найдите точки экстремума функции у=1,5х4+3х3
А) Хmin=0, Xmax=-1.5 В) Хmin=-1.5, Xmax=0 C) нет
Д)Xmax=1.5 Е) Хmin=-1,5.
5.Найдите значение у/(4), если у(х)=х2-4
А) 7 В) 9 С) 8 Д) 6 Е)4
Вариант 2
1.Составьте уравнение касательной к графику функции у = 1-х2 в точке с абсциссой, равной 2.
А) у=-4х+5 В) у=8х-9 С) у=-9х+8 Д) у=9х-8 Е)у=х-1
2.Задана функция y=sin4x*cos4x. Найдите у/(π/3)
А) -1 В) 9 С) 8 Д) 6 Е) 4
3.Данафункция h(x)=2x3-3x2+ и g(x)=x-12. Найдите все значения х, для которых h/(x)≤ g/(x).
А) х≥1 В)х≤0 С)х€(-∞;0℅] Д х€[1; +∞) Е) 0≤ х ≤1
4.Дана функцияу=sin4x+cos4x.Найдите у/(π/4).
А) 1 В) 0 С) 0,5 Д) -0,5 Е)-1
5.Дана функция у=(4-1,5х)10. Найдите у/(х).
А) 1,5(4-1,5х)10 В) -1,5(4-1,5х)9 С) 9(4-1,5х)5
Д) 6(4-1,5х)9 Е)1,5(4-1,5х)9.
Ответы к тестам.
В-1
В-2
1
Д
А
2
Д
Е
3
С
Е
4
Е
В
5
А
В
Учащиеся сами по кодам проверяют выполнение тестов.
-
Самостоятельная работа 2
Исследовать функцию и построить график
1группа - у=х4+3х2+2, 2группа- у=х4+4х2+4
После выполнения задания по одному ученику от каждой группы на доске строят таблицу и график заданной функции. Остальные меняются тетрадями, проверяют работу и готовят вопросы. Те кто у доски должны ответить на вопросы учащихся с другой группы.
-
Итог урока
Определяется оценка за урок и уровень результативности урока