Урок математики на тему Масса. Единицы массы (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе

Автор: Худякова Ирина Викторовна,

учитель начальных классов МБОУ СШ № 95

Тема урока: Масса. Единицы массы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: ознакомление учащихся с единицами массы. Задачи урока:

  1. Предметные: познакомить учащихся с понятиями «масса», «килограмм», «грамм», с обозначениями: кг, г; установить зависимость между величинами: 1 кг = 1000 г.
  2. Метапредметные: формировать
- регулятивные универсальные действия: постановка учебной задачи, умение работать по плану, контроль, самоконтроль, оценка; - коммуникативные универсальные действия: умение работать в паре; - познавательные универсальные действия: формулирование проблемы и создание способа решения этой проблемы, развитие приёма анализа объектов, выдвижение гипотез и их обоснование.
  1. Личностные: воспитывать экономическую культуру (рационально организовывать свой труд, стремиться к креативности)

Методы обучения: Названия методов

Результаты использования данных методов

в учебно - воспитательном процессе Метод учебных задач У учащихся формируется высокая познавательная активность, мотивация к усвоению нового знания. Диалогический метод изложения учебного материала Активизируется познавательное общение и побуждение учащихся к умственной и практической деятельности. У учащихся формируются умения речевого общения и самостоятельной деятельности. Учащиеся обучаются способам коллективной мыслительной деятельности. Привлекаются к участию в формулировке проблемы. Эвристический метод Развивается творческое мышление учащихся. Они учатся переносить знания и умения в новую ситуацию. Развиваются качества ума и мыслительных навыков. Формируются познавательные умения. Метод обучения в «зоне ближайшего развития» Учебная деятельность школьника проходит в сотрудничестве со взрослыми, в совместном поиске. Овладение теоретическими знаниями развивает у учащихся теоретическое мышление, а также формирует творческий подход к осуществлению практической деятельности. У учащихся активизируется память, восприятие, воображение, разные формы мышления. Дедуктивный метод Учащиеся усваивают знания общего и абстрактного характера и уже из них выводят более частные и конкретные знания.
Оборудование: учебный комплект: (учебник, рабочая тетрадь) В Н Рудницкой, документ - камера, интерактивная система (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска), карточки с планом практической работы, комплект лабораторного оборудования (весы, наборы с гирями, наборы с предметами для взвешивания), конфеты, гвозди, безмен, презентация.

Ход урока


Этапы урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный

момент (2 мин.)

Настраивает учащихся на работу.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Объявление темы и постановка учебной задачи

(2 мин.)

Урок математики на тему Масса. Единицы массы (3 класс)

Урок математики на тему Масса. Единицы массы (3 класс)

Урок математики на тему Масса. Единицы массы (3 класс)

- На прошлых уроках изучали единицы длины. Посмотрите на доску. Все ли единицы длины перечислены?

- Что измеряют в килограммах?

- Определите тему урока.

- Поставьте учебную задачу.

Читают информацию на доске, называют недостающую единицу длины - дециметр, определяют лишнее понятие - килограмм.

- Массу.

- Масса. Единицы массы.

- Познакомиться с единицами массы.

Познавательные УУД: анализ объектов.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, прогнозирование.

Изучение нового материала

(10 мин.)

1 кг гвоздей

1 кг конфет


Безмен





Учебник

- Какая единица массы встретилась в задании?

- Килограмм сокращённо обозначается так: кг. Запишите в тетради.

- Вот пакет с гвоздями и пакет с конфетами. Какой пакет на ваш взгляд тяжелее?

- Как можно проверить предположения ребят?

- В домашнем хозяйстве часто используют вот такие весы, которые называются безменом. Демонстрирует безмен. Приглашает двоих учеников определить массу пакетов с помощью безмена.


- В народе существует загадка: что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты? Почему?

- Что можно измерять в килограммах?

- В пакете 36 конфет, масса пакета 1 кг. Если я в этот пакет добавлю ещё 5 конфет, то станет 2 кг?

- Останется 1 кг?

- Тогда какова будет масса пакета?

- Кто знает, какие существуют единицы массы, меньшие, чем килограмм?

- Слово «грамм» сокращённо обозначают так: г. Запишите в тетрадь.

- Найдите в учебнике тему урока. Прочитайте информацию в рубрике «Обратите внимание!»

- Вспомните, как запоминали, что в 1 км 1000 м и догадайтесь, сколько граммов в 1 кг?

- Запишите в тетради: 1 кг = 1000 г.

- С помощью какого прибора можно определить массу предмета?

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 35. Где можно встретить такие весы?

- Килограмм.

Выполняют запись в тетради: килограмм кг.

2 - 3 человека пробуют определить, какой пакет тяжелее, взвешивая в руках, высказывают предположения.

- Можно определить массу пакетов с помощью весов.

Двое учеников определяют массу пакетов с помощью безмена.

- Масса пакетов одинаковая - 1 кг.

Делают вывод о том, что при сравнении массы предметов не стоит обращать внимание на объём этих предметов.

Отгадывают загадку.

- Конфеты, фрукты, овощи и др.

- Нет.

- Нет.

Делают вывод о том, что необходимо изучить меньшие единицы массы.

- Граммы.

Выполняют запись в тетради: грамм г.

Находят тему урока в учебнике (стр. 34), знакомятся с информацией о грамме.

- «Кило» в переводе означает 1000, значит в 1 кг 1000 г.

Выполняют запись в тетради: 1 кг = 1000 г.

- С помощью весов.

Рассматривают иллюстрацию в учебнике, рассказывают, где можно

встретить разные виды

весов.


Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы.



Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений.

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы.


Познавательные УУД: поиск необходимой информации в учебнике.


Познавательные УУД: построение речевого высказывания в устной форме.

Практическая работа (10 мин.)

Комплект (на 15 столов) лабораторного оборудования: весы, набор гирей по 1 г, предметы для взвешивания, карточки с планом работы.

Урок математики на тему Масса. Единицы массы (3 класс)

Урок математики на тему Масса. Единицы массы (3 класс)

Урок математики на тему Масса. Единицы массы (3 класс)

Урок математики на тему Масса. Единицы массы (3 класс)

- А мы сегодня будем в парах учиться пользоваться вот такими весами.

Демонстрирует весы.

Урок математики на тему Масса. Единицы массы (3 класс)

- С чего начнём работу?

- Прочитайте второй пункт плана работы.

- Как можно определить массу 1 кубика?


- Прочитайте третий пункт плана работы.


- Найдите и прочитайте 4 пункт плана работы.

- Кто понял, как пользоваться такими весами?

- Чему научились в ходе практической работы?

Учащиеся с 1 варианта берут весы и лист с планом работы, со 2 варианта - гири и предметы для взвешивания.

- Приведём весы в равновесие.

Приводят весы в равновесие.

- Определите массу 1 кубика?

- Возьмём гирю 10 г, положим её на одну чашу весов, а кубик на другую.

Видят, что кубик легче, берут ещё 1 кубик и т.д. Затем выясняют, что 10 г весят 10 кубиков, значит 1 кубик весит 1 г.

- Найдите в наборе предметы массой 1 г.

На одну чашу весов ставят кубик массой 1 г, а на другой чаше весов подбирают такие предметы из набора, чтоб весы пришли в равновесие.

Озвучивают результаты.

- Найдите предметы массой 2 г.

Выполняют практическую работу, озвучивают результаты.

Возвращают весы и наборы с гирями и предметами для взвешивания.

Коммуникативные УУД: умение работать в паре, построение продуктивного взаимодействия.

Регулятивные УУД: умение работать по плану.

Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритма деятельности, создание способа решения проблемы.



Познавательные УУД: рефлексия учебной деятельности.

Физминутка

(2 мин.)

Закрепление

(16 мин.)

Учебник



Безмен


Урок математики на тему Масса. Единицы массы (3 класс)


Документ - камера (демонстрация работы одного учащегося)

- Найдите в учебнике на странице 36 № 143.

- Рассмотрите весы.

- Какова масса тыквы? Объясните.

- Запишите решение в тетради.

- Скажите ответ задачи.

- Что нового узнали в ходе решения этой задачи?

- Определим массу конфет в нашем пакете.

- Что ещё нового узнали при решении задачи?

- Попробуем самостоятельно выполнить действия с единицами массы.

240 кг + 17 кг =

56 кг 18 г - 9 г =

80 г - 14 г =

130 кг + 20 кг 10 г =

12 кг 35 г + 6 кг 15 г =

- Проверим ваши работы с помощью документ - камеры.

- Оцените себя: если работа без ошибок, поставьте оценку «5», за 1-2 ошибки - оценку «4», если ошибок больше, оценку не ставьте, т.к. это новый материал и мы будем ещё по нему работать.

- Проверим дополнительное задание.

В учебнике находят задание.

Рассматривают иллюстрацию.

- На одной чаше весов тыква и гиря массой 1 кг, а на другой чаше весов гири общей массой 7 кг 500 г. Весы находятся в равновесии. Масса тыквы 6 кг 500 г.

Выполняют запись в тетради: 7 кг 500 г - 1 кг = 6 кг 500 г.

- Масса тыквы 6 кг 500 г.

- Узнали, что масса предметов может быть не только в одних кг или в одних г, а в кг и г.

Двое учеников с помощью безмена определяют массу конфет (1 кг150 г).

- Узнали, что с единицами массы, как и с единицами длины, можно выполнять действия.

Выполняют самостоятельную работу. Тем, кто справится с заданием быстрее, даётся возможность выполнить дополнительное задание в рабочей тетради на стр. 20 № 64.

Проверяют свою работу, сверяя с работой на доске, обсуждают, исправляют ошибки.

Оценивают свою работу.

Называют ответы, выбирают правильный ответ, исправляют ошибки.

Познавательные УУД: анализ объектов, выдвижение гипотез и их обоснование.


Познавательные УУД: выделение необходимой информации из решения задачи.




Регулятивные УУД: контроль, самоконтроль, оценка.

Домашнее задание

(1 мин.)

Урок математики на тему Масса. Единицы массы (3 класс)

- Домашнее задание будет по выбору: вы по желанию можете выбрать задание в учебнике на стр. 36 № 145, оно со знаком * или задание на стр. 36 № 146.

Записывают домашнее задание.

Итог урока

(2 мин.)

- Какую учебную задачу мы ставили на урок?

- С какими единицами массы познакомились?

- Сколько граммов в 1 килограмме?

- Где можно использовать полученные знания?

- На следующих уроках математики будем учиться единицы массы преобразовывать, сравнивать и решать с ними задачи.

- Познакомиться с единицами массы.

- С килограммом и граммом.

- 1 кг = 1000 г


Личностные УУД: установление связи между учебной задачей и мотивом деятельности.


© 2010-2022