- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Масса. Единицы массы (3 класс)
Урок математики на тему Масса. Единицы массы (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Худякова И.В. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 3 классе
Автор: Худякова Ирина Викторовна,
учитель начальных классов МБОУ СШ № 95
Тема урока: Масса. Единицы массы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: ознакомление учащихся с единицами массы. Задачи урока:
- Предметные: познакомить учащихся с понятиями «масса», «килограмм», «грамм», с обозначениями: кг, г; установить зависимость между величинами: 1 кг = 1000 г.
- Метапредметные: формировать
- Личностные: воспитывать экономическую культуру (рационально организовывать свой труд, стремиться к креативности)
Методы обучения: Названия методов
Результаты использования данных методов
в учебно - воспитательном процессе Метод учебных задач У учащихся формируется высокая познавательная активность, мотивация к усвоению нового знания. Диалогический метод изложения учебного материала Активизируется познавательное общение и побуждение учащихся к умственной и практической деятельности. У учащихся формируются умения речевого общения и самостоятельной деятельности. Учащиеся обучаются способам коллективной мыслительной деятельности. Привлекаются к участию в формулировке проблемы. Эвристический метод Развивается творческое мышление учащихся. Они учатся переносить знания и умения в новую ситуацию. Развиваются качества ума и мыслительных навыков. Формируются познавательные умения. Метод обучения в «зоне ближайшего развития» Учебная деятельность школьника проходит в сотрудничестве со взрослыми, в совместном поиске. Овладение теоретическими знаниями развивает у учащихся теоретическое мышление, а также формирует творческий подход к осуществлению практической деятельности. У учащихся активизируется память, восприятие, воображение, разные формы мышления. Дедуктивный метод Учащиеся усваивают знания общего и абстрактного характера и уже из них выводят более частные и конкретные знания.
Оборудование: учебный комплект: (учебник, рабочая тетрадь) В Н Рудницкой, документ - камера, интерактивная система (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска), карточки с планом практической работы, комплект лабораторного оборудования (весы, наборы с гирями, наборы с предметами для взвешивания), конфеты, гвозди, безмен, презентация.
Ход урока
Этапы урока
Оборудование
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Организационный
момент (2 мин.)
Настраивает учащихся на работу.
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.
Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Объявление темы и постановка учебной задачи
(2 мин.)
- На прошлых уроках изучали единицы длины. Посмотрите на доску. Все ли единицы длины перечислены?
- Что измеряют в килограммах?
- Определите тему урока.
- Поставьте учебную задачу.
Читают информацию на доске, называют недостающую единицу длины - дециметр, определяют лишнее понятие - килограмм.
- Массу.
- Масса. Единицы массы.
- Познакомиться с единицами массы.
Познавательные УУД: анализ объектов.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, прогнозирование.
Изучение нового материала
(10 мин.)
1 кг гвоздей
1 кг конфет
Безмен
Учебник
- Какая единица массы встретилась в задании?
- Килограмм сокращённо обозначается так: кг. Запишите в тетради.
- Вот пакет с гвоздями и пакет с конфетами. Какой пакет на ваш взгляд тяжелее?
- Как можно проверить предположения ребят?
- В домашнем хозяйстве часто используют вот такие весы, которые называются безменом. Демонстрирует безмен. Приглашает двоих учеников определить массу пакетов с помощью безмена.
- В народе существует загадка: что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты? Почему?
- Что можно измерять в килограммах?
- В пакете 36 конфет, масса пакета 1 кг. Если я в этот пакет добавлю ещё 5 конфет, то станет 2 кг?
- Останется 1 кг?
- Тогда какова будет масса пакета?
- Кто знает, какие существуют единицы массы, меньшие, чем килограмм?
- Слово «грамм» сокращённо обозначают так: г. Запишите в тетрадь.
- Найдите в учебнике тему урока. Прочитайте информацию в рубрике «Обратите внимание!»
- Вспомните, как запоминали, что в 1 км 1000 м и догадайтесь, сколько граммов в 1 кг?
- Запишите в тетради: 1 кг = 1000 г.
- С помощью какого прибора можно определить массу предмета?
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 35. Где можно встретить такие весы?
- Килограмм.
Выполняют запись в тетради: килограмм кг.
2 - 3 человека пробуют определить, какой пакет тяжелее, взвешивая в руках, высказывают предположения.
- Можно определить массу пакетов с помощью весов.
Двое учеников определяют массу пакетов с помощью безмена.
- Масса пакетов одинаковая - 1 кг.
Делают вывод о том, что при сравнении массы предметов не стоит обращать внимание на объём этих предметов.
Отгадывают загадку.
- Конфеты, фрукты, овощи и др.
- Нет.
- Нет.
Делают вывод о том, что необходимо изучить меньшие единицы массы.
- Граммы.
Выполняют запись в тетради: грамм г.
Находят тему урока в учебнике (стр. 34), знакомятся с информацией о грамме.
- «Кило» в переводе означает 1000, значит в 1 кг 1000 г.
Выполняют запись в тетради: 1 кг = 1000 г.
- С помощью весов.
Рассматривают иллюстрацию в учебнике, рассказывают, где можно
встретить разные виды
весов.
Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы.
Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений.
Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы.
Познавательные УУД: поиск необходимой информации в учебнике.
Познавательные УУД: построение речевого высказывания в устной форме.
Практическая работа (10 мин.)
Комплект (на 15 столов) лабораторного оборудования: весы, набор гирей по 1 г, предметы для взвешивания, карточки с планом работы.
- А мы сегодня будем в парах учиться пользоваться вот такими весами.
Демонстрирует весы.
- С чего начнём работу?
- Прочитайте второй пункт плана работы.
- Как можно определить массу 1 кубика?
- Прочитайте третий пункт плана работы.
- Найдите и прочитайте 4 пункт плана работы.
- Кто понял, как пользоваться такими весами?
- Чему научились в ходе практической работы?
Учащиеся с 1 варианта берут весы и лист с планом работы, со 2 варианта - гири и предметы для взвешивания.
- Приведём весы в равновесие.
Приводят весы в равновесие.
- Определите массу 1 кубика?
- Возьмём гирю 10 г, положим её на одну чашу весов, а кубик на другую.
Видят, что кубик легче, берут ещё 1 кубик и т.д. Затем выясняют, что 10 г весят 10 кубиков, значит 1 кубик весит 1 г.
- Найдите в наборе предметы массой 1 г.
На одну чашу весов ставят кубик массой 1 г, а на другой чаше весов подбирают такие предметы из набора, чтоб весы пришли в равновесие.
Озвучивают результаты.
- Найдите предметы массой 2 г.
Выполняют практическую работу, озвучивают результаты.
Возвращают весы и наборы с гирями и предметами для взвешивания.
Коммуникативные УУД: умение работать в паре, построение продуктивного взаимодействия.
Регулятивные УУД: умение работать по плану.
Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритма деятельности, создание способа решения проблемы.
Познавательные УУД: рефлексия учебной деятельности.
Физминутка
(2 мин.)
Закрепление
(16 мин.)
Учебник
Безмен
Документ - камера (демонстрация работы одного учащегося)
- Найдите в учебнике на странице 36 № 143.
- Рассмотрите весы.
- Какова масса тыквы? Объясните.
- Запишите решение в тетради.
- Скажите ответ задачи.
- Что нового узнали в ходе решения этой задачи?
- Определим массу конфет в нашем пакете.
- Что ещё нового узнали при решении задачи?
- Попробуем самостоятельно выполнить действия с единицами массы.
240 кг + 17 кг =
56 кг 18 г - 9 г =
80 г - 14 г =
130 кг + 20 кг 10 г =
12 кг 35 г + 6 кг 15 г =
- Проверим ваши работы с помощью документ - камеры.
- Оцените себя: если работа без ошибок, поставьте оценку «5», за 1-2 ошибки - оценку «4», если ошибок больше, оценку не ставьте, т.к. это новый материал и мы будем ещё по нему работать.
- Проверим дополнительное задание.
В учебнике находят задание.
Рассматривают иллюстрацию.
- На одной чаше весов тыква и гиря массой 1 кг, а на другой чаше весов гири общей массой 7 кг 500 г. Весы находятся в равновесии. Масса тыквы 6 кг 500 г.
Выполняют запись в тетради: 7 кг 500 г - 1 кг = 6 кг 500 г.
- Масса тыквы 6 кг 500 г.
- Узнали, что масса предметов может быть не только в одних кг или в одних г, а в кг и г.
Двое учеников с помощью безмена определяют массу конфет (1 кг150 г).
- Узнали, что с единицами массы, как и с единицами длины, можно выполнять действия.
Выполняют самостоятельную работу. Тем, кто справится с заданием быстрее, даётся возможность выполнить дополнительное задание в рабочей тетради на стр. 20 № 64.
Проверяют свою работу, сверяя с работой на доске, обсуждают, исправляют ошибки.
Оценивают свою работу.
Называют ответы, выбирают правильный ответ, исправляют ошибки.
Познавательные УУД: анализ объектов, выдвижение гипотез и их обоснование.
Познавательные УУД: выделение необходимой информации из решения задачи.
Регулятивные УУД: контроль, самоконтроль, оценка.
Домашнее задание
(1 мин.)
- Домашнее задание будет по выбору: вы по желанию можете выбрать задание в учебнике на стр. 36 № 145, оно со знаком * или задание на стр. 36 № 146.
Записывают домашнее задание.
Итог урока
(2 мин.)
- Какую учебную задачу мы ставили на урок?
- С какими единицами массы познакомились?
- Сколько граммов в 1 килограмме?
- Где можно использовать полученные знания?
- На следующих уроках математики будем учиться единицы массы преобразовывать, сравнивать и решать с ними задачи.
- Познакомиться с единицами массы.
- С килограммом и граммом.
- 1 кг = 1000 г
Личностные УУД: установление связи между учебной задачей и мотивом деятельности.