Урок литературного чтения во 2 классе Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса»







Открытый урок по литературному чтению



Подготовила:

Учитель Топарской средней школы

Савинцева Елена Алексеевна









Цель урока:

  • Расширить знакомство с творчеством Н.Н.Носова на материалах рассказа «Бобик в гостях у Барбоса»

  • Обогащать словарный запас, развивать речь, воображение, «делать» выводы и умозаключение, выражая своё отношение героям и их поступкам.

  • Воспитывать интерес к литературе, доброжелательность, уважение к мнению других, умение слушать, прививать детям чувства ответственности за своих питомцев.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование:

  • Наглядное пособие (правила поведения на уроке, листочки, «следы», «косточки», карточки)

  • ТСО( интерактивная доска, DVD - запись)

  • Книга «Литературное чтение» 2 класс.

Методы работы: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый, словесный, интерактивный, самостоятельная работа.

Формы работы: коллективная, индивидуальная

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Такой замечательный день. Светит солнышко, поют птички. На улице весна! Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и в классе станет еще светлее. Садитесь.

2.Актуализация знаний учащихся.

В классе стало светлей, а посмотрите на свои парты , что за грязные следы? Кто здесь наследил? А следы не простые, на них есть задания. Если вы хотите узнать, кто наследил, нужно выполнить задание.

А) Жужжащее чтение.

На следе, который лежит у вас на парте записан текст. Вы его читаете в полголоса, в конце отвечаете на вопросы.

Б) Задание мы выполнили. Давайте же узнаем, кто у нас побывал (Слайд №1). Посмотрите на доску. Здесь изображены животные, птицы. А так же есть следы, которые оставили эти животные. Догадайтесь, какой след, какому животному принадлежит.

Собака Птица Тигр

Теперь посмотрите на следы, которые находятся у вас на парте, и на доске. Кому они принадлежат?

Верно, это следы собаки (Слайд №2)

-Что вы можете рассказать о собаках?

-Как помогают эти животные человеку?

-Поднимите руку те, у кого есть домашние животные.

-Какие интересные случаи происходили с вашими животными?

-Как нужно относиться к животным, которых мы приручили?

-О каком животном мы сегодня будем читать произведение, как вы думаете?

3.Объяснение нового материала.

1) Прочитайте тему урока (Слайд №3). Верно, сегодня мы будем читать произведение Н.Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Чтобы наш урок прошел интересно, занимательно, я приготовила для вас правила, которым вы должны следовать.

Правила: (на ватмане)

  • Выслушать вопрос до конца.

  • Не выкрикивать.

  • За правильный ответ вы получаете косточку. От правильности зависит размер косточки.

Вам понятны правила? Переходим к теме нашего урока.

Думаю, что имя Н.Носова вам знакомо.

-Вспомните, какие произведения написала Н.Н. Носова (Слайд №4)

Н.Н.Носов «Живая Шляпа»

«Огурцы» Незнайка и его друзья» «Заплатка»

2)Биографическая справка (Слайд№5)

3)Первичное чтение

Ну что ребята, вы готовы познакомиться с произведением? Тогда слушаем… (произведение читает учитель)

4)Первичный синтез

-Понравился ли вам рассказ?

-Назовите главных героев?

5)Словарная работа

В тексте встречаются , интересные слово - враки (Слайд№6)

Как вы понимаете это слово?

Враки - врать, обманывать, придумывать истории (используют в разговорной речи)

-Подберите синонимы, антонимы к этому слову.

Враки - обман, ложь(синоним)

Враки - правда (антонимы)

4.Физминутка.

5.Закрепление знаний

1.Анализ произведения.

Самостоятельное чтение.

Мы с вами отдохнули, а теперь переходим к анализу текста.

Прочитайте самостоятельно текст с начало и до слов « Бобик влез…»

-Расскажите, о чем вы прочитали?

-Можно назвать Барбоса гостеприимным?

Чтение вслух.

Следующую часть, читаем вслух. Со слов: «Тебе хорошо…» до слов «Барбос только фыркнул…»

По ходу чтения, вы карандашиком отмечаете слова Барбоса (Б и слова Бобика «БО».

-Что интересного вы узнали, прочитав этот отрывок?

-Прочитайте мне, слова Бобика. А теперь Барбоса.

-Как вы можете охарактеризовать псов?

Следующий отрывок быстро «пробегитесь» глазками со слов «Потом они перенесли пирог на стол…» до слов «Лежали они лежали…

-Почему Барбос «так заврался», что не мог остановиться?

А с вами такое случалось?

-Как вы думаете, хорошо это, или плохо?

2. Выборочное чтение

Найдите и прочитайте в рассказе место, которое показалось вам самым смешным.

3.Работа по иллюстрации.

Какой эпизод изображен, найдите ему подтверждение в тексте.

4. Самостоятельная работа.

Подумайте, какие Барбос и Бобик по характеру, по условиям жизни. Представьте, что перед вами слова магниты: Барбос и Бобик, подберите к ним слова из разных частей речи (Слайд№7). Для Барбоса подбирают ребят, которые сидят за 1 варианте, для Бобика - за 2 вариантом.

Барбос - гостеприимство

Дворняга, домашний пес, наивность

Бобик - хвастовство

Невежа, безответственность

-Прочитайте, что у вас получилось. (Дети читают свои работы). Ребята, давайте прочитаем с вами концовку рассказа. Чем он заканчивается?

6.Просмотор мультфильма.

Ребята, как вы считаете, хорошо ли закончилась история? Могла ли она закончится по - другому? Сейчас мы посмотрим эту историю, но уже с другим концом.

Ребята, вы посмотрели мультфильм. Какая история вам понравилась больше? У кого предположения совпали?

7.Обобщение.

-Ребята, о чем заставляет задуматься этот рассказ?

-Кому бы вы хотели прочитать? Почему?

Вывод учителя.

8.Выставление оценок .

Посчитайте количество косточек. А теперь подумайте, положите косточки в ту миску, которая вам больше понравилась.

9. Домашнее задание.

Домашние задание по выбору.

1.Чтение по ролям.

2.Разыграть сценка.

3.Чтение.

10.Рефлексия.

Ребята вам понравился урок? А мне сегодня понравились вы. Вы были активны, внимательны.

Всем спасибо за урок.

Вот уже звенит звонок!

Встаньте, подровняйтесь,

Со мною попрощайтесь!



© 2010-2022