- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения во 2 классе Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»
Урок литературного чтения во 2 классе Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савинцева Е.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по литературному чтению
Подготовила:
Учитель Топарской средней школы
Савинцева Елена Алексеевна
Цель урока:
-
Расширить знакомство с творчеством Н.Н.Носова на материалах рассказа «Бобик в гостях у Барбоса»
-
Обогащать словарный запас, развивать речь, воображение, «делать» выводы и умозаключение, выражая своё отношение героям и их поступкам.
-
Воспитывать интерес к литературе, доброжелательность, уважение к мнению других, умение слушать, прививать детям чувства ответственности за своих питомцев.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование:
-
Наглядное пособие (правила поведения на уроке, листочки, «следы», «косточки», карточки)
-
ТСО( интерактивная доска, DVD - запись)
-
Книга «Литературное чтение» 2 класс.
Методы работы: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый, словесный, интерактивный, самостоятельная работа.
Формы работы: коллективная, индивидуальная
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Такой замечательный день. Светит солнышко, поют птички. На улице весна! Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и в классе станет еще светлее. Садитесь.
2.Актуализация знаний учащихся.
В классе стало светлей, а посмотрите на свои парты , что за грязные следы? Кто здесь наследил? А следы не простые, на них есть задания. Если вы хотите узнать, кто наследил, нужно выполнить задание.
А) Жужжащее чтение.
На следе, который лежит у вас на парте записан текст. Вы его читаете в полголоса, в конце отвечаете на вопросы.
Б) Задание мы выполнили. Давайте же узнаем, кто у нас побывал (Слайд №1). Посмотрите на доску. Здесь изображены животные, птицы. А так же есть следы, которые оставили эти животные. Догадайтесь, какой след, какому животному принадлежит.
Собака Птица Тигр
Теперь посмотрите на следы, которые находятся у вас на парте, и на доске. Кому они принадлежат?
Верно, это следы собаки (Слайд №2)
-Что вы можете рассказать о собаках?
-Как помогают эти животные человеку?
-Поднимите руку те, у кого есть домашние животные.
-Какие интересные случаи происходили с вашими животными?
-Как нужно относиться к животным, которых мы приручили?
-О каком животном мы сегодня будем читать произведение, как вы думаете?
3.Объяснение нового материала.
1) Прочитайте тему урока (Слайд №3). Верно, сегодня мы будем читать произведение Н.Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Чтобы наш урок прошел интересно, занимательно, я приготовила для вас правила, которым вы должны следовать.
Правила: (на ватмане)
-
Выслушать вопрос до конца.
-
Не выкрикивать.
-
За правильный ответ вы получаете косточку. От правильности зависит размер косточки.
Вам понятны правила? Переходим к теме нашего урока.
Думаю, что имя Н.Носова вам знакомо.
-Вспомните, какие произведения написала Н.Н. Носова (Слайд №4)
Н.Н.Носов «Живая Шляпа»
«Огурцы» Незнайка и его друзья» «Заплатка»
2)Биографическая справка (Слайд№5)
3)Первичное чтение
Ну что ребята, вы готовы познакомиться с произведением? Тогда слушаем… (произведение читает учитель)
4)Первичный синтез
-Понравился ли вам рассказ?
-Назовите главных героев?
5)Словарная работа
В тексте встречаются , интересные слово - враки (Слайд№6)
Как вы понимаете это слово?
Враки - врать, обманывать, придумывать истории (используют в разговорной речи)
-Подберите синонимы, антонимы к этому слову.
Враки - обман, ложь(синоним)
Враки - правда (антонимы)
4.Физминутка.
5.Закрепление знаний
1.Анализ произведения.
Самостоятельное чтение.
Мы с вами отдохнули, а теперь переходим к анализу текста.
Прочитайте самостоятельно текст с начало и до слов « Бобик влез…»
-Расскажите, о чем вы прочитали?
-Можно назвать Барбоса гостеприимным?
Чтение вслух.
Следующую часть, читаем вслух. Со слов: «Тебе хорошо…» до слов «Барбос только фыркнул…»
По ходу чтения, вы карандашиком отмечаете слова Барбоса (Б и слова Бобика «БО».
-Что интересного вы узнали, прочитав этот отрывок?
-Прочитайте мне, слова Бобика. А теперь Барбоса.
-Как вы можете охарактеризовать псов?
Следующий отрывок быстро «пробегитесь» глазками со слов «Потом они перенесли пирог на стол…» до слов «Лежали они лежали…
-Почему Барбос «так заврался», что не мог остановиться?
А с вами такое случалось?
-Как вы думаете, хорошо это, или плохо?
2. Выборочное чтение
Найдите и прочитайте в рассказе место, которое показалось вам самым смешным.
3.Работа по иллюстрации.
Какой эпизод изображен, найдите ему подтверждение в тексте.
4. Самостоятельная работа.
Подумайте, какие Барбос и Бобик по характеру, по условиям жизни. Представьте, что перед вами слова магниты: Барбос и Бобик, подберите к ним слова из разных частей речи (Слайд№7). Для Барбоса подбирают ребят, которые сидят за 1 варианте, для Бобика - за 2 вариантом.
Барбос - гостеприимство
Дворняга, домашний пес, наивность
Бобик - хвастовство
Невежа, безответственность
-Прочитайте, что у вас получилось. (Дети читают свои работы). Ребята, давайте прочитаем с вами концовку рассказа. Чем он заканчивается?
6.Просмотор мультфильма.
Ребята, как вы считаете, хорошо ли закончилась история? Могла ли она закончится по - другому? Сейчас мы посмотрим эту историю, но уже с другим концом.
Ребята, вы посмотрели мультфильм. Какая история вам понравилась больше? У кого предположения совпали?
7.Обобщение.
-Ребята, о чем заставляет задуматься этот рассказ?
-Кому бы вы хотели прочитать? Почему?
Вывод учителя.
8.Выставление оценок .
Посчитайте количество косточек. А теперь подумайте, положите косточки в ту миску, которая вам больше понравилась.
9. Домашнее задание.
Домашние задание по выбору.
1.Чтение по ролям.
2.Разыграть сценка.
3.Чтение.
10.Рефлексия.
Ребята вам понравился урок? А мне сегодня понравились вы. Вы были активны, внимательны.
Всем спасибо за урок.
Вот уже звенит звонок!
Встаньте, подровняйтесь,
Со мною попрощайтесь!