Конспект комбинированного урока в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комбинированного урока в 1 классе

по математике, чтению и письму

Учитель: Прокопьева Олеся Александровна


ЦЕЛИ:

обучающие:

  • создать условия для знакомства с ломанной линией, со звуком [йу].,буквой ю;

  • учить определять место нахождения звуков в слове, четко произносить звуки, учить плавному чтению;

  • познакомить с написанием прописной буквы Т, учить правильно писать ее и упражнять в письме написание.

воспитывающие:

  • воспитывать сознательного читателя, активное отношение к читаемому, аккуратность при письме.

развивающие:

развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, зрительную память, фонематический слух, умения сравнивать и обобщать

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Милые мои, ребята,

Видеть вас я очень рада

И надеюсь я на вас.

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете,

Речью грамотной своей,

Чтоб порадовать гостей.

А девиз у нас такой:

То что знаешь, не скрывай, на вопросы- отвечай!

- Прослушайте песню и скажите, кто поет эту песню?

-Ребята, добрый и наивный Львенок попал в беду. Он лежал на пляже, и его похитили злые пираты. Они обещали освободить его, если вы ребята, выполните все их задания. Поможем ему, иначе мы не сможем сделать для себя открытия. А Львенок хотел нас пригласить в страну Геометрия. Итак. Давайте спешить. Отвечаем быстро, четко.

Какое число больше 2 или 1, 3 или 0, 0 или 2, 2 или 2, почему

Новый материал -Ребята, напомните Львенку, какую геометрическую фигуру изображает счетная палочка? ( отрезок ) Докажите (есть начало и конец). -Долгий путь прошел Львенок, показывая нам дорогу, и вдруг - неудача. Его путь преградила большая река. « Что мне делать? Неужели возвращаться?»- подумал Львенок. Помогите ему перебраться через нее. Из счетных палочек - отрезков, лежащих у вас на парте, постройте большой мост (дети строят). -Замечательно. Посмотрел Львенок на этот мост и говорит: « Вот какая интересная линия получилась». -Кто из вас знает, ребята, как называется в геометрии такая линия? Предположите (ломаная). (Открываю запись темы урока на доске). -Да, линию, которую вы получили из палочек - отрезков, называют ломаной, а отрезки, которые ее составили - звеньями ломаной. Конец одного звена ломаной является началом другого звена. Из скольких звеньев состоит твой мостик - ломаная линия? ( спрашиваю 2, 3 учащихся). (Открываю на доске рисунок) -А вот, какой мостик для Львенка построила я. Это тоже ломаная линия. В Г Е Ж Конспект комбинированного урока в 1 классеКонспект комбинированного урока в 1 классеКонспект комбинированного урока в 1 классеКонспект комбинированного урока в 1 классеКонспект комбинированного урока в 1 классеКонспект комбинированного урока в 1 классе Конспект комбинированного урока в 1 классеКонспект комбинированного урока в 1 классе
А Б Д З И

-Точки, ограничивающие звенья ломаной, называются вершинами. Вершины обозначаются заглавными буквами. Сколько вершин?(9) Назовите их.( вершина А, вершина Б…) И в соответствии с этим, эту ломаную можно назвать - ломаная АБВГДЖЗИ. Назовите друзей львенка на эти буквы

-Сколько звеньев у моей ломаной линии?(8) Давайте назовем их. 1-ое звено - АБ, 2-ое звено - БВ…

-Какая у нас получилась линия? (незамкнутая)

-Почему? (у нее есть начало и конец)

Конспект комбинированного урока в 1 классе

На доске нарисованы линии , скажите какая из них лишняя? Почему?

Молодцы

Спешим дальше, следующая страна в которую мы спешим называется грамота и тут нас ждут задание

-Ребята вам нужно из слогов составить слова

РЕ КИ ТЕ НИ МУ ХА БО РО ДА
МА ШИ НЫ НО РЫ КО НИ
БЕ РЕ ЗА КО РО ВА ПО ЛО СА
ЗА НО ЗА ЛИ МО НЫ МА ЛИ НА
Повторение гласных букв.
1. Как пищит мышка? (пи-пи-пи)
2. Какой гласный звук слышите?
- Какие еще гласные звуки знаете?
- Помогите львенку разложить гласные буквы на две группы.
АИОЯУЕЫЁ
1. По какому признаку делили гласные?
2. Почему буквы Я, Е, Ё называют хитрыми? (обозначают два звука)
Изучение нового.
1. Выделение звука.
- Сегодня львенок знакомит нас с новой буквой. Отгадайте загадку.
Пляшет крошка,
А всего одна ножка, (юла)
На ножке я кружусь одной,
Ребятам весело со мной... (юла)
1. Сколько слогов в слове ЮЛА?
2. Какой слог ударный?
3. Назовите первый слог.
4. Сколько звуков слышите?
Игра «Кто внимательный».
1. Хлопните в ладоши, если услышите звук [й'у]
ЯБЛОКО ЁЛКА ЭДИК
ЮРА ЮМОР ЯМА
ЮЛА УЛИЦА ЮБКА
2. Знакомство с буквой.
- Слияние [й'у] на письме обозначают буквой Ю.
буква Ю гласная, обозначает звук (у) и мягкость предшествующей согласной, буква Ю обозначает звук (йу) в начале слова или после гласной
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю.
На что похожа буква Ю?
3. Чтение слогов-слияний.

МЮ ЛЮ СЮ
4. Чтение слов.
ПОЙ-ПОЮ РИСУЙ-РИСУЮ ИГРАЙ-ИГРАЮ ЧИТАЙ-ЧИТАЮ
- Чем отличается первое слово от второго?.

Следующая страна в которую мы отправляемся с львенком страна- письма

Здесь нас ждет последнее задание. Откроем прописи страница
- Сравните между собой печатные и письменные буквы и скажите, какие буквы, заглавные или строчные больше похожи друг на друга?

(Повторение правил посадки и разминка рук )

- Назовите элементы из которых состоит заглавная печатная буква Ю

-В какой письменной букве мы с вами видели такой элемент? (Первый элемент письменной заглавной буквы «А»)

-Расскажите про направление при письме этого элемента.(Первый элемент письменной заглавной буквы «А».Его надо писать сверху вниз)

-А теперь расскажите, что надо делать, чтобы написать этот элемент.(Начать движение на верхней линии рабочей строки, вести наклонную вертикальную линию вниз , не доходя до нижней рабочей строки, начать закругление влево, коснуться нижней линии рабочей строки и плавно закончить закругление.)

-Давайте пропишем этот элемент в воздухе.

-А теперь выполним работу

Итог урока:

Ребята, львенок нам объявляет благодарность за то что вы ему помогли справится с бедой и выручили его в трудной ситуации, он с удовольствием придет к нам снова в гости.

А кто мне скажет в каких странах мы сегодня побывали и что нового узнали? Спасибо за урок, можете быть свободны

© 2010-2022