• Преподавателю
  • Начальные классы
  • КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»

КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ДМИТРОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»





КОНСПЕКТ УРОКА

развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»

3 класс


КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»


Учитель начальных классов Калачева Т.А., первая квалификационная категория

2013-2014 уч.год


Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока - обобщить знания, полученные в ходе реализации проекта «Лиственные деревья», представить их в виде книжки-раскладушки «Лиственные деревья».
Задачи: образовательные: продолжить формирование понятий: лиственные деревья, листопад, представлений о строении дерева; формировать умение подбирать информацию о лиственных деревьях; научить выделять главное из большого объема информации; учить использовать полученные знания на практике для создания книжки-раскладушки. коррекционно-развивающие: коррекция и развитие зрительного восприятия; пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса; развитие связной устной речи; коррекция и развитие мыслительной деятельности, личностных качеств учащихся; формировать умение работать в группе. воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, умение выражать свои чувства, бережное отношение к природе.
Словарь урока: лиственные деревья, листопад, части дерева (корень, ствол, ветви, листья).
Ресурсы урока: цветные карандаши, ручки, картинки, репродукции картин, карточки, аппликации из листьев, осенние листья.
Обучающиеся должны знать: использование в устной речи обобщающего понятия «лиственные деревья»; части дерева, где растут деревья, значение деревьев в жизни человека.
Обучающиеся должны уметь: представить результаты деятельности, выполнять частичную поисковую деятельность, анализировать и использовать ее результаты, делать выводы, работать в группах, пользоваться продуктом совместной деятельности.



Ход урока.

  1. Организационный момент.
Дети рассаживаются для групповой работы. Уточняются особенности работы на уроке с применением проектной технологии.
  1. Формулирование темы и целей урока.
Учитель предлагает детям принять участие в проекте «Лиственные деревья». Просит вспомнить особенности проектной деятельности. На доске план: Правила работы в группе.
  1. Обсуждение задания (коллективно).
  2. Выполнение практического задания.
  3. Оформление задания.
  4. Формулирование выводов.
  5. Применение результатов.
Учитель предлагает детям обсудить цель урока. В результате обсуждения называется цель: используя знания о лиственных деревьях, полученные на прогулках-наблюдениях, экскурсиях, при чтении дополнительной литературы создать книжку-раскладушку «Лиственные деревья».
  1. Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.
Оформление страниц книжки-раскладушки. Выполнение практических заданий. Дети работают в группе. Учитель оказывает им небольшую помощь. Страница 1. Загадки о деревьях. (Обучающимся предлагается загадка, отгадка к которой спряталась в строке букв. Необходимо найти отгадку и закрасить получившееся слово цветными карандашами).
Русская красавица Стоит на поляне. В зеленом сарафане.
е б е р е з а н

Сучки рогатые, Плоды крылатые, а лист ладошкой, С длинной ножкой.
о к л е н и т н

Весной зазеленела, Летом загорела. Осенью надела Красные кораллы.
л е т р я б и н а х

Это дерево цветет, Аромат и мед дает, И от гриппа нас спасет. От непогоды защищает.
г л и п а б и

Стоит над кручей Богатырь могучий: Плечи пораздвинул, руки пораскинул.
е н о р д у б

Никто ее не пугает, А она вся дрожит.
н е о с и н а
КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ» Страница 2. Где растут деревья? Беседа по итогам экскурсии: Где вы видели деревья? Задание. Рассмотри предложенные картинки, приклей их на лист и расскажи о дереве, изображенном на картинке, используя свои наблюдения во время экскурсии.
Страница 3. Части дерева. На листе ватмана изображено дерево. Учащимся раздаются карточки с названиями частей дерева. Учитель предлагает обучающимся, используя знания, полученные на экскурсии соотнести между собой часть дерева и ее название. Обучающиеся приклеивают карточки с названиями к соответствующей части дерева. КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»

Физкультминутка. Мы листики осенние (в руках у детей листочки) На ветках мы сидим. (наклоны вправо-влево) А если дунет ветер- Мы сразу полетим. Мы летели, мы летели (вращение вытянутыми руками в стороны, перед собой) И на землю тихо сели. (приседают) Шалун-ветер налетал, Все листочки поднимал. (бросают листочки в разные стороны)

КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»
Страницы 4-5. Листопад. Учитель: У деревьев с приходом осени опадают листья. Как называется это явление в природе? Обучающиеся: Листопад.

КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ» Задание. Образовать словосочетание, подобрать и приклеить к словосочетанию листик соответствующего дерева. лист березы - ___________________________ лист рябины - ___________________________ лист липы - _____________________________ лист дуба - ______________________________ лист клена - _____________________________ лист осины - ____________________________

Загадка. Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет. А нагрянет холод злой - Скинет шубу с плеч долой? (Лес)
Задание. Образовать от слова лес новое слово, отвечающее на вопрос какой? Записать слово на карточке и приклеить на лист ватмана.

клены


дубы

лес

осины



березы


Аппликации из листьев. На уроке трудового обучения дети оформили аппликации из засушенных листьев. Задание. Детям предлагается рассказать о своей аппликации (что изобразили, листья какого дерева использовали). Представив свою работу, дети приклеивают ее на страницу книжки-раскладушки. КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ» Страница 6. Что за дерево такое? Задание. Прочитать текст. Вставить пропущенные по смыслу слова. Написать на карточке, о каком дереве идет речь. Приклеить соответствующую картинку.

_______________________________ Это лиственное дерево с удлиненными листьями и красными ягодами. Ягоды ___________________________ съедобные. Любят ягоды этого дерева птицы. Это дерево растет около домов.

_________________________________ Это лиственное дерево. Высокая, стройная, белоствольная. Получила __________________ свое название за белую кору. Живет это дерево около ста пятидесяти лет.


__________________________ Это лиственное дерево. Имеет прямой ствол и желтовато-белую кору. Листья______________ зубастые по краю; на длинных тоненьких веточках. На ветру листья сильно шелестят. Кору __________________ любят зайцы.

_________________________ Это крупное лиственное дерево с крепкой древесиной и мощными ветвями. Корни этого дерева глубоко находятся под землей. Плоды - _________________ . Живут ________________ около тысячи лет.


______________________________ ___________________ лиственное дерево. У него черная кора, листья в форме сердечка. Цветки - желтоватые, пахнут. Цветки запасают на зиму, заваривают чай, пьют при гриппе и простуде.


_____________________________ __________________ лиственное дерево. Листья имеют острые края и похожи на ладошку. Плоды - крылатки. ________________ живет долго. КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ» Страница 7. Значение деревьев в жизни человека.
Задание. Используя предложенные картинки, рассказать какую пользу приносят деревья человеку.
Страница 8. Деревья в творчестве русских художников.
Представлены репродукции картин русских художников: И. Грабарь «Февральская лазурь», «Рябинка», И. Шишкин «Осень», «Опушка лиственного леса», И. Левитан «Цветущие яблони», А.Саврасов «Грачи прилетели». Задание. Подобрать к картине название. Объяснить, чем понравилась эта картина, какие деревья изобразил художник.

КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»

  1. Самоанализ проектной деятельности.
Учитель прикрепляет к доске приготовленные детьми страницы книжки-раскладушки. Дети рассказывают: что понравилось, с какими трудностями столкнулись, вместе с учителем анализируют причины этих трудностей. Подводят общий итог проектной деятельности. Определяют, как можно использовать в дальнейшем результат их совместной деятельности - книжку-раскладушку «Лиственные деревья».
  1. Итог урока.

На доске изображение дерева - яблони и яблок красного и желтого цвета. Детям предлагается оценить свою работу на уроке и прикрепить яблоко соответствующего цвета на дерево, объяснить свой выбор.

КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ» КОНСПЕКТ УРОКА развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»

© 2010-2022