Беседа Добро поощряй, а зло порицай

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

филиал №1 в п. Заводской










БЕСЕДА


«Добро поощряй, а зло порицай»



(для группы кратковременного пребывания

«Будущий первоклассник»)







Подготовила и провела

Васильева Елена Николаевна

учитель МБОУ «Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

(начальные классы)




Дата проведения: 01.09.2014 года




Беседа: «Добро поощряй, а зло порицай». Цель: Формировать у детей представление о добре и зле, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям Учитель читает детям стихотворение: Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым - значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым - значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда - один… Ситуативный разговор: Учитель: Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". - Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (В книгах, больше всего в сказках.) - Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик-с-пальчик, Хаврошечка) - А только ли добрыми бывают сказочные герои? ( Бывают и злыми.) Учитель: Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Карабас - Барабас, Баба - Яга, гуси - лебеди) Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Баба - Яга) Учитель: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному. Послушайте историю. Жила - была девочка, такая же, как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки. Учитель: Как вы думаете, эту девочку можно назвать злой? Почему? - Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек? Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по-доброму к ним относиться». Учитель: Как вы думаете, что произошло дальше? От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись. Потом девочка пошла к себе в комнату, достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго - долго с ними играла. Учитель: Как вы думаете, что произошло с девочкой? (Она из злой превратилась в добрую). - Что помогло ей стать добрее? (Забота, внимание, сочувствие) - Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили? Подведение итогов.

© 2010-2022