- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта к уроку литературного чтения на тему Богатырская сказка про Илью Муромца ( 2 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения на тему Богатырская сказка про Илью Муромца ( 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Моисеева Л.В. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель Лилия Владимировна Моисеева Учебный предмет Литературное чтение Автор учебника Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева Класс 2 Тема урока Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Тип урока Изучение нового материала
Тема урока
Богатырская « Сказка про Илью Муромца»
Кол-во учебных часов
1
Планируемые результаты
Предметные результаты
Личностные и метапредметные результаты Правильно, осознанно, выразительно читать целыми словами; воспринимать текст на слух;составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения; находить в сказке сказочные приметы; размышлять о характере и поступках героя.
Эмоционально проживать текст; выражать свои эмоции; высказывать свое отношение к героям; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией (р); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя(п); оформлять свои мысли в устной и письменной речи(к); выборочно пересказывать текст (п).
Основной тезаурус уроков
Богатырская сказка, былина, персонаж, характеристика персонажа
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы Литературное чтение( особенности жанра «сказка»); русский язык (обогащение словарного запаса, моделирование устных высказываний, освоение диалогических форм общения)
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Учебник по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир» Бунеевых, с. 175. Рабочая тетрадь, с. 27
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха
Цель: заинтересовать новым исследованием
Словарная работа: супруга - жена; выкорчевать-удалить с корнем; не прекословил - не спорил; тын - забор из бревен и жердей; странник - человек,который ходит пешком,странствует;обух топора - тупая сторона топора; подсоблять - помогать; напутствие - наказ человеку, который отправляется в путь.
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной-практической задачи
Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания Диагностические задания, результаты деятельности учеников
1. Актуализация знаний учащихся Цель: вспомнить то, что известно уже о богатырях. Вспомнить сказочные приметы.
Работа с заглавием.
- Какое отношение имеет сказка к богатырям?
III этап. Организация и самоорганизация познавательной деятельности обучающихся
Урочная деятельность Цель: формировать умение выразительно читать текст; формировать умение контроля за своими действиями( чтение текста в соответствии с критериями выразительного чтения); обучение выборочному пересказу, формировать умение оценивать чтение по известным критериям.
- чтение сказки по частям с комментариями;
- перечитывание сказки с целью подготовиться к устному пересказу, работают в рабочей тетради;
- определяют последовательность своего рассказа;
- устный рассказ.
Внеурочная деятельность Цель: формировать умение самостоятельно находить смысловой отрывок
- подготовка чтения фрагмента сказки, найденного самостоятельно
- иллюстрирование отрывка по желанию
IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности
Цель: формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности
Учитель задает вопросы: Какое открытие сделали? Что было легко? Какие трудности испытали? Почему?