Технологическая карта к уроку литературного чтения на тему Богатырская сказка про Илью Муромца ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Учитель Лилия Владимировна Моисеева Учебный предмет Литературное чтение Автор учебника Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева Класс 2 Тема урока Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Тип урока Изучение нового материала



Тема урока


Богатырская « Сказка про Илью Муромца»

Кол-во учебных часов

1

Планируемые результаты

Предметные результаты

Личностные и метапредметные результаты Правильно, осознанно, выразительно читать целыми словами; воспринимать текст на слух;составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения; находить в сказке сказочные приметы; размышлять о характере и поступках героя.

Эмоционально проживать текст; выражать свои эмоции; высказывать свое отношение к героям; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией (р); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя(п); оформлять свои мысли в устной и письменной речи(к); выборочно пересказывать текст (п).


Основной тезаурус уроков

Богатырская сказка, былина, персонаж, характеристика персонажа

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы Литературное чтение( особенности жанра «сказка»); русский язык (обогащение словарного запаса, моделирование устных высказываний, освоение диалогических форм общения)


Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Учебник по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир» Бунеевых, с. 175. Рабочая тетрадь, с. 27




I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха


Цель: заинтересовать новым исследованием





Словарная работа: супруга - жена; выкорчевать-удалить с корнем; не прекословил - не спорил; тын - забор из бревен и жердей; странник - человек,который ходит пешком,странствует;обух топора - тупая сторона топора; подсоблять - помогать; напутствие - наказ человеку, который отправляется в путь.

II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной-практической задачи
Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания Диагностические задания, результаты деятельности учеников
1. Актуализация знаний учащихся Цель: вспомнить то, что известно уже о богатырях. Вспомнить сказочные приметы.







Работа с заглавием.

  • Какое отношение имеет сказка к богатырям?
Версия ответов на вопрос: «Почему сказка, а не былина» Рассматривание иллюстрации и ответ на вопрос: «Можно ли предположить о чем будем читать?»






III этап. Организация и самоорганизация познавательной деятельности обучающихся

Урочная деятельность Цель: формировать умение выразительно читать текст; формировать умение контроля за своими действиями( чтение текста в соответствии с критериями выразительного чтения); обучение выборочному пересказу, формировать умение оценивать чтение по известным критериям.






  1. чтение сказки по частям с комментариями;
  2. перечитывание сказки с целью подготовиться к устному пересказу, работают в рабочей тетради;
  3. определяют последовательность своего рассказа;
  4. устный рассказ.
Ответ на вопрос: «Случайно ли остановились странники у Ильи?»

Внеурочная деятельность Цель: формировать умение самостоятельно находить смысловой отрывок







  1. подготовка чтения фрагмента сказки, найденного самостоятельно
  2. иллюстрирование отрывка по желанию
Выставка иллюстраций

IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности


Цель: формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности







Учитель задает вопросы: Какое открытие сделали? Что было легко? Какие трудности испытали? Почему?











© 2010-2022