- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Глагольные суффиксы2
Урок русского языка Глагольные суффиксы2
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Околелова Л.В. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка
в 4 классе
Глагольные суффиксы
Учитель МАОУ СОШ № 1 Л.В. Околелова
Тема урока: Глагольные суффиксы.
Тип урока: Урок закрепления.
Цели: формировать умение находить в тексте глаголы в неопределенной форме и выделять в них суффиксы -ть, -ти; закреплять представление о роли частиц -сь, -ся для определения лексического значения глагола;отрабатывать практические навыки разбора глаголов по составу.
развивающие:
учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;
способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух
воспитательные:
содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности.
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
II.Актуализация знаний и пробное учебное действие
ее Ее ез ем ел
ездить белеть зашуметь
Кто любит трудит…ся, тому есть чем г…рдит..ся.
Учащиеся записывают , объясняют известные орфограммы.
III.Взаимоперекрестный опрос по изученной теме «Глагол».
Учащиеся далее задают друг другу вопросы по теме «Глагол. Неопределенная форма.Возвратные глаголы». Сильные помогают слабым вспомнить правильный ответ и придумать вопрос.
IV.Проблемное задание. Целеполагание урока.
Учитель предлагает учащимся отыскать в стихотворении глаголы в неопределенной форме
Сладкая мечта
Не мешайте мне мечтать!
Мне б мешок кофет достать,
Развернуть, жевать, сосать,
Чавкать, чмокать, уплетать,
Долго-долго не глотать,
Наслаждаться.смаковать.
Мне не надо в рот смотреть!
Совесть надобно иметь!
Так могу я подавиться
Ина метсе умереть!
Учащиеся выписывают глаголы, дают характеристику глаголу, ставят цель урока, разбирают по составу.
V. Динамическая пауза (этап физической разрядки).
Если нашли глаголы в стихотворении, то и во сне найдете. Для этого не стоит ложиться спать, а слушать текст про сон одного мальчик, если есть глагол в неопределенной форме -хлопнуть в ладоши. Учащиеся выполняют задание. Отвечают на вопрос
Надо же было мне во сне на Северном полюсе очутиться! Как начал я там зябнуть, мерзнуть, дрожать, трястись и зубами стучать! Стал на себя всякие кофты натягивать и шубы надевать, голову заматывать, кутать, ноги обувать, на руки дышать. И еще прыгать хлопать в ладоши, чтобы согреться. Принялся костер разжигать и от ветра прятаться. Ужасно я стал злиться и сердиться на свой сон! И тут как раз проснулся.
В какой форме форме употреблены глаголы?
VI.Закрепление с комментированием во внешней речи.
А теперь хитрое- прехитрое задание. Попробуем придумать сон-навыворот: как мальчик очутился в Африке, где очень жарко. Там , где возможно, использовать глаголы-антонимы
Учащиеся выполняют задание, выделяют суффиксы.
Работа в парах. Речевое проговаривание. Помощь друг другу.
VII. Самостоятельная работа
Превратить глаголы в возвратные. Посмотреть, все ли глаголы могут превращаться?
Обувать, обувает
Занимает, занимать
Шепчет, шептать
Давить,забыть, носить, стричь, идти, толчет, возмутить, возмутить, убегать, поразить
Учащиеся выполняют задание. Отвечают на вопрос. Делают вывод:не всякий глагол можно сделать возвратным.
VIII.Рефлексия.
Учитель предлагает закончить предложения.
На уроке мне понравилось……….
Я доволен, что на уроке у меня получилось……..
Мне надо научиться……..
Я хорошо умею………
Учащиеся заканчивают предложения.
IX. Домашнее задание: № 31 стр.68
Литература
Рик Т.Г. Здрвствуй, дядюшка Глагол!/ Издательство «Вако», 2013.
Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. Русский язык 4 класс/издательство «Просвещение», 2012.