Урок русского языка Глагольные суффиксы2

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

в 4 классе

Глагольные суффиксы



Учитель МАОУ СОШ № 1 Л.В. Околелова

Тема урока: Глагольные суффиксы.

Тип урока: Урок закрепления.

Цели: формировать умение находить в тексте глаголы в неопределенной форме и выделять в них суффиксы -ть, -ти; закреплять представление о роли частиц -сь, -ся для определения лексического значения глагола;отрабатывать практические навыки разбора глаголов по составу.

развивающие:

учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;

способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух

воспитательные:

содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.

Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности.

В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие

ее Ее ез ем ел

ездить белеть зашуметь

Кто любит трудит…ся, тому есть чем г…рдит..ся.

Учащиеся записывают , объясняют известные орфограммы.

III.Взаимоперекрестный опрос по изученной теме «Глагол».

Учащиеся далее задают друг другу вопросы по теме «Глагол. Неопределенная форма.Возвратные глаголы». Сильные помогают слабым вспомнить правильный ответ и придумать вопрос.

IV.Проблемное задание. Целеполагание урока.

Учитель предлагает учащимся отыскать в стихотворении глаголы в неопределенной форме

Сладкая мечта

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок кофет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго-долго не глотать,

Наслаждаться.смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

Ина метсе умереть!

Учащиеся выписывают глаголы, дают характеристику глаголу, ставят цель урока, разбирают по составу.

V. Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Если нашли глаголы в стихотворении, то и во сне найдете. Для этого не стоит ложиться спать, а слушать текст про сон одного мальчик, если есть глагол в неопределенной форме -хлопнуть в ладоши. Учащиеся выполняют задание. Отвечают на вопрос

Надо же было мне во сне на Северном полюсе очутиться! Как начал я там зябнуть, мерзнуть, дрожать, трястись и зубами стучать! Стал на себя всякие кофты натягивать и шубы надевать, голову заматывать, кутать, ноги обувать, на руки дышать. И еще прыгать хлопать в ладоши, чтобы согреться. Принялся костер разжигать и от ветра прятаться. Ужасно я стал злиться и сердиться на свой сон! И тут как раз проснулся.

В какой форме форме употреблены глаголы?

VI.Закрепление с комментированием во внешней речи.

А теперь хитрое- прехитрое задание. Попробуем придумать сон-навыворот: как мальчик очутился в Африке, где очень жарко. Там , где возможно, использовать глаголы-антонимы

Учащиеся выполняют задание, выделяют суффиксы.

Работа в парах. Речевое проговаривание. Помощь друг другу.

VII. Самостоятельная работа

Превратить глаголы в возвратные. Посмотреть, все ли глаголы могут превращаться?

Обувать, обувает

Занимает, занимать

Шепчет, шептать

Давить,забыть, носить, стричь, идти, толчет, возмутить, возмутить, убегать, поразить

Учащиеся выполняют задание. Отвечают на вопрос. Делают вывод:не всякий глагол можно сделать возвратным.

VIII.Рефлексия.

Учитель предлагает закончить предложения.

На уроке мне понравилось……….

Я доволен, что на уроке у меня получилось……..

Мне надо научиться……..

Я хорошо умею………

Учащиеся заканчивают предложения.

IX. Домашнее задание: № 31 стр.68

Литература

Рик Т.Г. Здрвствуй, дядюшка Глагол!/ Издательство «Вако», 2013.

Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. Русский язык 4 класс/издательство «Просвещение», 2012.



© 2010-2022