Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса

2014 - 2015 учебный год


ФИ участника ____________________________________________________________________


  1. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте и исправь их.
Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки. У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.
  1. Запиши слова, где только твёрдые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч. _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

  1. Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.

Человек, который любит трудиться - _______________________________________

Ферма, на которой разводят птицу - ________________________________________

Человек который рубит лес- ___________________________________

Судно с паровым двигателем -_____________________________________________

5.К данным словам напиши по 2 однокоренных слова и выдели корень
Гриб -______________________________________________________________

Рыба -_________________________________________________________________

Сад - __________________________________________________________________ 6.Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица - _________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________.


7.Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Соедини линиями слова, подходящие по смыслу. табун охотничьих собак стая рыбок косяк оленей свора лошадей волков уток

9.Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.

Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть

10. Подбери слова, близкие по значению.

Дом - ___________________________________

дети - ___________________________________

лодырь - ________________________________

печаль - _________________________________ 11.Замени фразеологизм одним словом: Задирать нос _________________________________________________________ Водить за нос ________________________________________________________ Повесить нос _________________________________________________________


12.Востанови последовательность предложений в тексте, пронумеруй.


Чиж

О Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

О Там он будет весь день петь.

О У Вари был чиж.

О Варя просила его петь.

О Но чиж хотел на волю.






Ответы к олимпиадным заданиям


  1. Диктант (10 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку - 0,5 балла (соответствие с программой обучения).

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

  1. Пашешь, можешь (2 балла)


  1. Алфавит, букварь, грамота, ученик (4 балла)

  2. Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный, болеутоляющее. (6
  3. курица - куры, морское судно - морские суда,, чудо - чудеса, небо - небеса, ребёнок - дети, человек - люди. (6 баллов)

Задания оцениваются - 2 балла

  1. табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак. (2 балла)

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

  1. дом - изба, дети - ребята, лодырь - тунеядец, печаль - грусть, село - деревня (5 б)
1 балл за верный ответ
    Задирать нос - хвастать Нос к носу - столкнуться Водить за нос - обманывать. С гулькин нос - немного. Совать свой нос - любопытствовать. Клевать носом - засыпать. Повесить нос - огорчиться. ( 7баллов) 1 балл за верный ответ

    12.Востанови последовательность предложений в тексте, пронумеруй.


    Чиж 2. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. 5. Там он будет весь день петь. 1. У Вари был чиж. 3.Варя просила его петь. 4. Но чиж хотел на волю.


    © 2010-2022