Конспект урока по математике на тему Порядковый счёт предметов (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика (1 класс, 1 четверть)

Тема урока: Порядковый счет предметов.

Цели урока:

1. Образовательная: Упражнение счёту предметов и ознакомление с порядковой характеристикой числа. Ознакомление с примерами порядковых чисел, как дни недели, времена года, названия месяцев.

2. Развивающая: Развивать диалогическую речь, навык счета предмета в прямом и обратном порядке..

3. Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность, отзывчивость, доброжелательность.

4. Коммуникативная: Способствовать умению работать коллективно, сообща.

Тип урока: урок объяснения новой темы.

Оборудование: Счетный материал, наборное полотно, учебник, пропись, цветные карандаши, таблица «Что и где расположено», поезд с вагонами у учителя и у детей, карточки от 1 до 10.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Устный счёт:

  • Найди число. Научить различать детей числа от 1 до 10. В ряду чисел дети называют числа (показывают свои карточки с тем или иным числом), которые стоят справа, слева, через 2, между и т.д. тем числом, которое называет учитель.

  • Ряд разных предметов. Назовите, что стоит слева, справа от предмета. Что стоит сначала, что после.

  • Назовите времена года, дни недели.

III. Физкультминутка: Мы шагали друг за другом Лесом и зелёным лугом, Крылья пёстрые мелькают В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре - Пролетели, закружили.

IV. Сообщение темы и целей урока:

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о порядковом счёте предметов.

V. Объяснение темы урока:

1. Ученики выстраиваются в ряд. Кто стоит в ряду первым, кто вторым, кто третьим и т. д. Сколько всего в ряду человек? Сколько мальчиков, девочек. Кого больше, кого меньше? На сколько больше, на сколько меньше? Это мы считали слева направо, а если будем считать наоборот? Давайте рассчитаемся по порядку.

2. На доске поезд с вагонами и на столах у детей тоже. Давайте решим вагон с каким героем поедет первым, вторым, третьим и т. д.

3. Работа с учебником на странице 10.

По верхнему рисунку определяется, каким по порядку скачут скакуны на скачках.

По второму рисунку требуется охарактеризовать времена года и изменения в них.

По третьему рисунку определяем порядковый номер детей, идущих в школу и заходящих в автобус.

На последнем рисунке подбираем ключи к домам по порядку.

VI. Физкультминутка: Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.

Аист отвечает: топни правою ногой,

Топни левою ногой, снова правою ногой,

Снова левою ногой. Вот тогда придёшь домой.

VII. Закрепление темы урока:

1. Работа в тетрадях 10.

- Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я друзья от вас не скрою! Вот как ручку я держу!

  • Определить порядковый номер участников соревнований. Какой из них пребудет к финишу первым и т. д.

  • Посчитать цвета на радуге. Выяснить какой цвет идёт по счёту первым, вторым… Раскрасить.

  • Сложить пазлы, закрасить.

  • Написать элементы цифры 7.

VIII. Итог урока: Что делали на уроке? О чём говорили? Рассчитайтесь по порядку по рядам. Посчитайте по порядку окна, парты, стулья.


© 2010-2022