- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике На тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (243*20)»
Конспект урока по математике На тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (243*20)»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова Е.О. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Утвержден Утвержден
Методистом учителем
Григорьевой Т.И__________ Жолудевой Ж.В_______
Конспект урока по математике
На тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (243*20)»
Выполнила:
Студентка Ш-41 группы
Морозова Елизавета
2016 г.
Тема: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (243*20)
Класс: 4 «Б»
Предмет: математика
Цели:
познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
Задачи:
-
Познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
-
Развивать логическое мышление.
-
Воспитывать трудолюбие, любовь к математике, умение работать в команде.
-
Познавательные УУД:
-
обще учебные - работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова;
-
логические - умение анализировать,
-
проблемные - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; построение алгоритма.
-
Регулятивные УУД:
-
целеполагание - принятие, сохранение и удержание учебной задачи;
-
контроль и коррекция - выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок;
-
оценка - соотнесение собственного результата решения с эталоном.
-
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в группе, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
-
речевая деятельность - формулирование математически грамотных высказываний.
Ход урока:
Этапы урока.
Деятельность учителя.
Деятельность ученика. 1.Организационный момент
Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Подравнялись, подтянулись Сели тихо, улыбнулись. Постарайтесь все понять, Чтобы правильно считать!
- Здравствуйте, дети. - Садитесь. -Сегодня я проведу урок математики. -Подготовились к уроку. -Откройте тетрадь. -Запишите 28 января, классная работа.
Здравствуйте. Садятся. Проверяют готовность к уроку.
Открывают тетради и записывают 28 января, классная работа. 2.Актуализация знаний. Устный счет. (4 карточек раздаю 5-ти ученикам, все остальные решают устно вместе со мной)
1. Вспомним умножение числа на произведение 3*(2*4).
Найдите значение выражения тремя способами. (Слайд 2.)
2. Турист за сутки прошёл 10км. Сколько он пройдет за 3-ое суток, если будет двигаться с такой же скоростью? (Слайд 3)
-Прочтите задачу про себя.
-Один ученик читает в слух, все внимательно слушают. -Кто как решил эту задачу? -Почему решали именно таким способом? -Какой у тебя ответ, а у тебя?
Мини итог (проверка карточек, оценивание)
Минутка чистописания
Первый способ: 3*(2*4) Второй способ: (3*2)*4 Третий способ: (3*4)*2
Читают задачу Внимательно слушают
Объяснение учеников (10*3=30км)
Ответ 30 км прошел турист за 3-ое суток. Оценивание.
- Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. -Посмотрите на доску. 60*8 532*30 40*6 241*20 70*9 243*20 -Что вы видите? - Правильно- это выражения. - Посмотрите на выражения. Что в них общего? -Прочтите выражения, записанные на доске. -Один из множителей оканчивается нулём, тогда произведение чем будет оканчиваться? По какому признаку можно разделить эти примеры на 2 группы? -Чем будут оканчиваться выражения? -Какие выражения можно решить устно?
- Какие выражения остались?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Что мы будем учиться делать на уроке?
На доске записаны выражения. Оканчиваются нулями
Читают (разными способами) Произведение будет оканчиваться тоже нулем.
Умножение на однозначные и двузначные числа Нулем будут оканчиваться выражения. Выражения можно решить устно на однозначные числа. 60*8=480 70*9=630 40*6=240 Выражения с умножением на двузначные числа.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Сегодня на уроке, мы будем учиться выполнять письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
3.Усвоение новых знаний. -Объясняю около доски решение примера 241*20=4820 (устное рассуждение) (Выполняем умножение, не гладя на нули, а затем дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя) Письменный прием: 241 * 20 4820 -Каким способом удобнее решать выражения в столбик или в строчку? -Ребята запомните этот способ решения выражения, он сегодня нам понадобиться с вами на уроке. Усвоение новых знаний
Удобнее решать вторым способом в столбик.
4.Работа с учебником
Гимнастика для глаз Ваши глаза поработали, давайте сделаем зарядку. Покажите глазами: как вы играете в мяч Нарисуйте глазами круг Посмотрите в правый угол Посмотрите в левый угол Зажмурьте глаза и откройте их Продолжаем урок
Физ. Минутка
5.Дополнительное задание (если остается время).
6.Домашнее задание -Откройте учебники на стр. 13-ой. Посмотрите выражения: 243*20 и 532*300 -Сколько нулей мы будем сносить в ответ в первом случае? -Почему? -Сколько нулей мы будем сносить во втором случае? -Почему?
-Правильно.
-Записываем в тетрадь № 40.
-Один ученик выходит к доске и решает первую строчку с комментированием. (Решаем столбиком)
-Второй ученик выходит к доске и решает вторую строчку с комментированием. (Решаем столбиком)
Последний столбик решаем самостоятельно (несколько тетрадей я возьму на проверку)
(Панда) Провожу сама, выполняю все упражнения вместе с классом.
- Ребята, а как вы думаете какой полезный для здоровья продукт, вырабатывают пчёлы? -Чем полезен мед? -Как называется пчелиный дом?
Сколько мёда можно получить за лето вы узнаете, решив задачу на стр. 13-ой задание под № 41. (Один ребенок выходит к доске для составления краткой записи.)
-Прочитайте задачу. -О чем говориться в задаче? -Как мы можем сократить слово ульев, для краткой записи? -Что нам известно?
-Прочитайте вопрос задачи? -Известно ли нам сколько всего килограммов меда получили с этих ульев за лето? -Что нам нужно сделать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Краткая запись: 30 Ул.- по36 кг ? кг 20 Ул.- по42кг (два ученика выходят к доске и будут решать на крыльях доски самостоятельно, все остальные у себя в тетрадях) Решаем задачу новым способом, столбиком письменно. Мини итог (оценивание детей, отвечающих у доски)
Задание №42. Прочитайте задачу. Краткая запись:
Кор. Шт. Всего. Кар. 40 12
560шт. Флом. 10 Поровну в каждой
Учащиеся, которые справились с задачей, получают дополнительно задание (№ 45) Что больше и во сколько раз: 1) сумма чисел 60 и 20 или их разность; 60+20> 60-20 2) частное чисел 15 и 5 или их произведение; 15: 5 < 15*5
- с. 13 № 43 рассмотрите чертёж и объясните, что показывают выражения.
- по желанию вы можете в тетради начертить рисунок, который дан в учебнике
Открывают учебники
Смотрят выражения
В первом случае мы будем сносить один ноль. Потому что на конце множителя один ноль. Во втором случае мы сносим два нуля. Потому что на конце множителя два нуля.
588*70 = 41 460 647*300 = 194 100 2804*80 = 224 320
279*60 = 16 740 175*900 = 157 500 1095*50 = 54 750
3007*60=180 420 799*200=159 800
Полезный продукт, который вырабатывают пчелы-это мед. Ответы детей. Пчелиный дом называется улей.
Читают. В задаче говорится об пчёлах. Ул. Известно, что 30 ульев дали по 36 килограммов и 20 ульев дали по 42 килограммов.
Нет, не известно
Нам нужно узнать сколько мёда вышло в 30 ульев и в 20 ульев за лето, а потом полученные результаты сложить, и мы сможем ответить на главный вопрос задачи.
36*30= 1080(кг)- с 30 ульев 42*20= 840(кг) - с 20 ульев 1080+840=1920(кг) - всего
Оценивание.
1) 12 * 40 480 (шт.) - всего карандашей 2) 560 - 480 =80 (шт.) всего фломастеров 3) 80:10 = 8 (шт.) -в каждой коробке
1) сумма чисел 60 и 20 или их разность; 60+20> 60-20 2) частное чисел 15 и 5 или их произведение; 15: 5 < 15*5
7.Итог урока - С каким приёмом умножения мы сегодня познакомились? - Что повторили? С письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач
8.Рефлексия
Покажите ваши пентаграммы понравился вам сегодняшний урок или нет
Ответы детей