Конспект урока по математике На тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (243*20)»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике На тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (243*20)»Утвержден Утвержден

Методистом учителем

Григорьевой Т.И__________ Жолудевой Ж.В_______











Конспект урока по математике

На тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (243*20)»













Выполнила:

Студентка Ш-41 группы

Морозова Елизавета





2016 г.

Тема: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (243*20)

Класс: 4 «Б»

Предмет: математика

Цели:

познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

Задачи:

  • Познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

  • Развивать логическое мышление.

  • Воспитывать трудолюбие, любовь к математике, умение работать в команде.



  • Познавательные УУД:

  • обще учебные - работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова;

  • логические - умение анализировать,

  • проблемные - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; построение алгоритма.

  • Регулятивные УУД:

  • целеполагание - принятие, сохранение и удержание учебной задачи;

  • контроль и коррекция - выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок;

  • оценка - соотнесение собственного результата решения с эталоном.

  • Коммуникативные УУД:

  • умение работать в группе, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

  • речевая деятельность - формулирование математически грамотных высказываний.

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика. 1.Организационный момент
Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Подравнялись, подтянулись Сели тихо, улыбнулись. Постарайтесь все понять, Чтобы правильно считать!

- Здравствуйте, дети. - Садитесь. -Сегодня я проведу урок математики. -Подготовились к уроку. -Откройте тетрадь. -Запишите 28 января, классная работа.














Здравствуйте. Садятся. Проверяют готовность к уроку.

Открывают тетради и записывают 28 января, классная работа. 2.Актуализация знаний. Устный счет. (4 карточек раздаю 5-ти ученикам, все остальные решают устно вместе со мной)

1. Вспомним умножение числа на произведение 3*(2*4).

Найдите значение выражения тремя способами. (Слайд 2.)

2. Турист за сутки прошёл 10км. Сколько он пройдет за 3-ое суток, если будет двигаться с такой же скоростью? (Слайд 3)

-Прочтите задачу про себя.

-Один ученик читает в слух, все внимательно слушают. -Кто как решил эту задачу? -Почему решали именно таким способом? -Какой у тебя ответ, а у тебя?

Мини итог (проверка карточек, оценивание)

Минутка чистописания


















Первый способ: 3*(2*4) Второй способ: (3*2)*4 Третий способ: (3*4)*2









Читают задачу Внимательно слушают

Объяснение учеников (10*3=30км)

Ответ 30 км прошел турист за 3-ое суток. Оценивание.


- Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. -Посмотрите на доску. 60*8 532*30 40*6 241*20 70*9 243*20 -Что вы видите? - Правильно- это выражения. - Посмотрите на выражения. Что в них общего? -Прочтите выражения, записанные на доске. -Один из множителей оканчивается нулём, тогда произведение чем будет оканчиваться? По какому признаку можно разделить эти примеры на 2 группы? -Чем будут оканчиваться выражения? -Какие выражения можно решить устно?







- Какие выражения остались?



-Как вы думаете, какая тема нашего урока?





- Что мы будем учиться делать на уроке?











На доске записаны выражения. Оканчиваются нулями

Читают (разными способами) Произведение будет оканчиваться тоже нулем.



Умножение на однозначные и двузначные числа Нулем будут оканчиваться выражения. Выражения можно решить устно на однозначные числа. 60*8=480 70*9=630 40*6=240 Выражения с умножением на двузначные числа.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Сегодня на уроке, мы будем учиться выполнять письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

3.Усвоение новых знаний. -Объясняю около доски решение примера 241*20=4820 (устное рассуждение) (Выполняем умножение, не гладя на нули, а затем дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя) Письменный прием: 241 * 20 4820 -Каким способом удобнее решать выражения в столбик или в строчку? -Ребята запомните этот способ решения выражения, он сегодня нам понадобиться с вами на уроке. Усвоение новых знаний





















Удобнее решать вторым способом в столбик.

4.Работа с учебником











Гимнастика для глаз Ваши глаза поработали, давайте сделаем зарядку. Покажите глазами: как вы играете в мяч Нарисуйте глазами круг Посмотрите в правый угол Посмотрите в левый угол Зажмурьте глаза и откройте их Продолжаем урок



Физ. Минутка





5.Дополнительное задание (если остается время).



6.Домашнее задание -Откройте учебники на стр. 13-ой. Посмотрите выражения: 243*20 и 532*300 -Сколько нулей мы будем сносить в ответ в первом случае? -Почему? -Сколько нулей мы будем сносить во втором случае? -Почему?



-Правильно.



-Записываем в тетрадь № 40.

-Один ученик выходит к доске и решает первую строчку с комментированием. (Решаем столбиком)

-Второй ученик выходит к доске и решает вторую строчку с комментированием. (Решаем столбиком)

Последний столбик решаем самостоятельно (несколько тетрадей я возьму на проверку)

(Панда) Провожу сама, выполняю все упражнения вместе с классом.



- Ребята, а как вы думаете какой полезный для здоровья продукт, вырабатывают пчёлы? -Чем полезен мед? -Как называется пчелиный дом?



Сколько мёда можно получить за лето вы узнаете, решив задачу на стр. 13-ой задание под № 41. (Один ребенок выходит к доске для составления краткой записи.)

-Прочитайте задачу. -О чем говориться в задаче? -Как мы можем сократить слово ульев, для краткой записи? -Что нам известно?





-Прочитайте вопрос задачи? -Известно ли нам сколько всего килограммов меда получили с этих ульев за лето? -Что нам нужно сделать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Краткая запись: 30 Ул.- по36 кг ? кг 20 Ул.- по42кг (два ученика выходят к доске и будут решать на крыльях доски самостоятельно, все остальные у себя в тетрадях) Решаем задачу новым способом, столбиком письменно. Мини итог (оценивание детей, отвечающих у доски)



Задание №42. Прочитайте задачу. Краткая запись:
Кор. Шт. Всего. Кар. 40 12

560шт. Флом. 10 Поровну в каждой





Учащиеся, которые справились с задачей, получают дополнительно задание (№ 45) Что больше и во сколько раз: 1) сумма чисел 60 и 20 или их разность; 60+20> 60-20 2) частное чисел 15 и 5 или их произведение; 15: 5 < 15*5



  1. с. 13 № 43 рассмотрите чертёж и объясните, что показывают выражения.
  2. по желанию вы можете в тетради начертить рисунок, который дан в учебнике



Открывают учебники

Смотрят выражения

В первом случае мы будем сносить один ноль. Потому что на конце множителя один ноль. Во втором случае мы сносим два нуля. Потому что на конце множителя два нуля.













588*70 = 41 460 647*300 = 194 100 2804*80 = 224 320



279*60 = 16 740 175*900 = 157 500 1095*50 = 54 750



3007*60=180 420 799*200=159 800











Полезный продукт, который вырабатывают пчелы-это мед. Ответы детей. Пчелиный дом называется улей.









Читают. В задаче говорится об пчёлах. Ул. Известно, что 30 ульев дали по 36 килограммов и 20 ульев дали по 42 килограммов.



Нет, не известно



Нам нужно узнать сколько мёда вышло в 30 ульев и в 20 ульев за лето, а потом полученные результаты сложить, и мы сможем ответить на главный вопрос задачи.

36*30= 1080(кг)- с 30 ульев 42*20= 840(кг) - с 20 ульев 1080+840=1920(кг) - всего



Оценивание.





1) 12 * 40 480 (шт.) - всего карандашей 2) 560 - 480 =80 (шт.) всего фломастеров 3) 80:10 = 8 (шт.) -в каждой коробке





1) сумма чисел 60 и 20 или их разность; 60+20> 60-20 2) частное чисел 15 и 5 или их произведение; 15: 5 < 15*5

7.Итог урока - С каким приёмом умножения мы сегодня познакомились? - Что повторили? С письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач

8.Рефлексия

Покажите ваши пентаграммы понравился вам сегодняшний урок или нет

Ответы детей



© 2010-2022