Конспект урока Дружба 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ненинская СОШ им. Героя РФ Лайса А.В»





Проект урока по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы светской этики»)

4 класс











Разработала:

Суверова Елена Анатольевна

МБОУ «Ненинская СОШ им. Героя РФ Лайса А.В.»

учитель начальных классов

стаж работы 22 года

первая категория















2012 Тема урока: Дружба Цель урока: формирование у младших школьников понятий «друг», «дружба» Задачи: показать ценность и необходимость дружбы; развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими и общечеловеческими ценностями. Воспитывать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения. На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей; показать необходимость прощать и умение просить прощение. Формы и виды учебной деятельности: беседа, групповая работа,работа в парах, самостоятельная работа с источниками информации. Оборудование: мультимедиа, художественная литература, иллюстрации, толковый словарь. Планируемые результаты изучения материала: понимание ценности дружбы и дружеских отношений; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. План урока:

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание 1.Организационный момент





Конспект урока Дружба 4 класс

2. Целепо-лагание. Мотива-ционный настрой на урок.







Конспект урока Дружба 4 класс

3. Изучение нового материала.



























Конспект урока Дружба 4 класс

Конспект урока Дружба 4 класс

4. Закрепление нового материала.



















Конспект урока Дружба 4 класс

Рефлексия.











Конспект урока Дружба 4 класс

Оценивание

ДКонспект урока Дружба 4 классомашнее задание:

НКонспект урока Дружба 4 классаписать рассказ о своем друге. Расспросить родителей об их школьных товарищах (мини-сочинение)

«Ритуал дружбы»





Чтение учащимися стихотворения «Друзья»

(ответы детей)











(ответы детей)



(ответы детей, рассуждения)

Работа в парах.

(дети находят в словаре понятие)

(читают вслух)

Работа в группах.

Зачитывают свои толкования

Составление устного рассказа по иллюстрации.



















Физкультминутка.

Дети становятся в круг, берутся за руки. Водящий - «козел» идет по кругу со словами и выбирает себе друга - «принцессу». Они танцуют. Далее каждый из них выбирает себе нового друга.

Ответы детей.

Ответы детей, рассуждения, доводы



Следят по учебнику.







Работа в группах.









Самостоятельная работа. Дети пишут на листочках отрицательные качества, которые мешают, по их мнению, дружбе (зависть, злость, обида, корысть, жадность и т.д)



Дети возможно предлагают смять, порвать, выбросить листы, что символизирует их желание дружить по-настоящему, «избавляются» от плохого.

Дети пишут на «лепестках» качества, которые укрепляют, по их мнению, дружбу (доброта, терпение, умение прощать, помогать, общие интересы и т.д)

На магнитной доске дети составляют из лепестков цветок.



Дети отмечают на доске







Дети выходят из класса под песню «Если с другом вышел в путь» Звучит песня «Настоящий друг» музыка Е. Крылатова, слова М. Пляцковского. - О чем эти стихи и песня?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? - Как вы считаете, нужно ли говорить на данную тему? - Почему это важно? - Какие задачи сегодня мы будем решать на уроке? - Что будем обсуждать? - Сформулируйте цели урока. - Да, сегодня мы поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание.

- Продолжите предложение. - Друг, приятель, товарищ. Чем отличаются эти слова? - Что такое дружба? Посмотрим в словаре.

- А теперь прочитаем что такое дружба в учебнике стр. 32, 2-ой абзац.

- Напишите на листе, что вы понимаете под словом «дружба»? «Дружба»: 1. 2. 3. Проверка.

- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 32. - Что вы можете по ней рассказать? Представь себя на месте героя сюжета. Расскажите о своих впечатлениях. - Какие выводы вы сделали для себя? Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя» - Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя?» - Почему покраснели Маша и Таня? - Сделаем вывод: Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общность интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Настоящий друг везде Верен - в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может, И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов. Да, по действиям несходны Верный друг и льстец негодный. - Дружба учит бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Учитель помогает организовать игру









- Случайным ли был ваш выбор? Если не случайным, то почему?

- Объясните, почему вы сделали именно такой выбор? - Есть ли у вас друзья? Почему вы дружите именно с этим человеком? Что вас в нем привлекает? Чтение текста учебника стр. 32 -33, 3-й абзац. - Что значит избирательность в дружбе? - Порассуждаем на тему: можно ли дружить со всеми? - Посмотрите на фото слева на стр. 33. С кем дружит мальчик? Как догадались что они друзья? Кого видим на иллюстрации справа? Что можете о них рассказать? Можно ли сказать о детях что они тоже друзья? - Давайте обратимся к жемчужинам народного творчества. Что же говорил народ о дружбе и о друзьях. Прочтите в учебнике. Как понимаете? Какие знаете пословицы и поговорки о дружбе?

1 группа. Собрать пословицы и объяснить смысл одной пословицы, соотнести пословицу с жизненной ситуацией. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде. Старый друг лучше новых двух Друга иметь - себя не жалеть. 2 группа. Собрать пословицы. Объяснить смысл одной пословицы, разыграть мини-сценку. Друга ищи, а найдешь - береги! Друга на деньги не купишь. Дружба что стекло: сломаешь - не починишь. Дружный табун волков не боится.

- Чего боится дружба? Каждый напишите на листочках. Проверка. - Прочтите написанное, обоснуйте ответ.



- Нужно ли нам избавляться от этих отрицательных качеств, которые мешают дружбе? Что нам сделать с этими листочками?









- У вас на партах лежат лепестки, напишите на них те качества, которые помогают сохранить и укрепить дружбу.







- Составим из лепестков «цветок дружбы».

- Пусть этот цветок никогда не завянет! Берегите друзей! Берегите дружбу!

- Оцените свою работу на уроке. - Поставьте знак «+» там, где вы считаете нужным.















- Встанем все в круг, возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы сила, потому что мы ….. (все вместе) друзья! Скажем вместе слова: Дружба настоящая в школе начивается, Чтобы не кончаться никогда. Дружба настоящая сердцем проверяется И остается с нами навсегда. Мульти-медия: подборка фото по теме





















На доске написано предложение: « Друг - это тот, кто ….»

На партах толковые словари



























Русская народная игра «Идет козел по лесу…»























































































Игра: «Собери пословицу»















































Листочки в виде «слезок» на партах

































Разноцвет ные лепестки у каждого на парте





Запись на доске:

Добросовестно

Кое-как

Старательно

Небрежно

Без интереса

Увлеченно










© 2010-2022