Конспект занятия по теме: Права детей

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


Внеклассное занятие

«Права ребенка»


Провела: воспитатель

Масалыкина А.В.


г. Кулебаки

Цель:

  • Закрепить знания детей об основных правах ребенка.

Задачи:

  • обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: ноутбук, презентация, экран, шляпа, разрезные картинки по сказкам.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

- Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. Мы с вами будем рассказывать о правах и станем настоящими консультантами. Согласны? Начнём.

II. Основная часть.

1-й слайд.

- Посмотрим на первый слайд. Первое право, на которые мы обратим внимание - это право на имя.

- Что означает, иметь право на имя?

- Как следует обращаться друг к другу?

- Как следует обращаться к взрослому?

- А давайте расскажем какие у нас разные имена.

Игра « Шляпа знакомств».

- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

- А какой документ подтверждает это?

- Верно, свидетельство о рождении.

2-й слайд.

- Следующее право - это право на семью.

- Посмотрите, что я для вас приготовила (слайд 3)

- Кто знает, как ещё мы называли такое дерево?

- Верно, генеалогическое. Повторим вместе.

- Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся? (братом и сестрой)

- Скажите, кем приходится мальчик своим маме и папе?

- А как можно назвать маму и папу одним словом?

- Кем приходится девочка своим родителям?

- Как назвать группу людей, живущих вместе?

- Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваше родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на ладошках.

«Пальцы - дружная семья»

Ребус «7Я» (слайд 4)

- Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано?

- Правильно, это слово семья.

- А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

- О каком праве пойдёт речь? (5-й слайд)

Игра «Собери разрезные картинки».

- Соберите разрезные картинки к сказкам по образцу.

- Назовите, какие сказки у вас получились. (Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка).

- Какое право нарушено во всех этих сказках?

- Молодцы.

6-й слайд.

- А мы продолжаем нашу консультацию ... как вы думаете, какое право может быть здесь зашифровано? (Право на образование)

- Как назвать эти предметы, одним словом?

- Верно, школьные принадлежности.

- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

- Кто обучает вас здесь в школе?

А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи … век учись.

  2. Учиться всегда … пригодиться.

  3. Ученье - свет, … а неученье - тьма.

  4. Тяжело в ученье - … легко в бою.

III. Физкультминутка.

- Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

7-й слайд.

- О каком праве идёт речь на этом слайде? (Праве на мед. обслуживание)

- Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

8-й слайд.

- Посмотрите, что у нас написано на следующем слайде? (право на свободное передвижение по стране и выбора места жительства)

- Каждый человек имеет право свободно перемещаться в своей стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уезжать из страны и возвращаться обратно.

- Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности).

- Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

IV. Итог.

- Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах (9-й слайд)


© 2010-2022