Окружающий мир Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков 3 класс проверочная работа к разделу Природные зоны России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 3 класс проверочная работа к разделу Природные зоны РоссииПроверочная работа по разделу «Природные зоны России: степь и лес»

Фамилия, имя ученика: _______________________________ Дата: 26.12.2014

Задания

Макс. кол. б.

Оценка учителя

1

Восстанови порядок природных зон России с юга на север:

Окружающий мир Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 3 класс проверочная работа к разделу Природные зоны России

Окружающий мир Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 3 класс проверочная работа к разделу Природные зоны Россиистепь;

Окружающий мир Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 3 класс проверочная работа к разделу Природные зоны Россиитайга;

Окружающий мир Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 3 класс проверочная работа к разделу Природные зоны Россиилесостепи;

Окружающий мир Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 3 класс проверочная работа к разделу Природные зоны Россиисмешанные леса;

широколиственные леса.

2б.


2

Определи природную зону по описанию. Это бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью. Только кое-где по берегам рек можно увидеть группы деревьев.

а) степь; б) тайга; в) лесостепи; г) широколиственные леса.

1б.


3

Определи природную зону по описанию. Это самая северная часть лесной зоны, поэтому здесь растут хвойные ель и пихта, которые легко переносят морозы.

а) степь; б) тайга; в) лесостепи; г) широколиственные леса.

1б.


4

Определи природную зону по описанию. На ровных пространствах этой зоны можно встретить и степные участки, и участки леса. Здесь появляются широколиственные деревья: дуб, вяз, липа.

а) степь; б) тайга; в) лесостепи; г) широколиственные леса.

1б.


5

Определи природную зону по описанию. Это самая южная часть лесной зоны, поэтому здесь растут растения, которые любят тепло и влагу (дуб, вяз).

а) степь; б) тайга; в) лесостепи; г) широколиственные леса.

1б.


6

Подчерни "лишнее" растение. В какой природной зоне встречаются оставшиеся растения?

а) ковыль; б) типчак; в) тюльпан; г) папоротник.

Природная зона - _____________________ .

1б.


7

Подчерни "лишнее" животное. В какой природной зоне встречаются оставшиеся животные?

а) кабан; б) дрофа; в) сойка; г) медведь. Природная зона - _______________ .

1б.


8

Подчерни "лишнее" животное. В какой природной зоне встречаются оставшиеся животные?

а) сайгак; б) белка; в) корсак; г) суслик. Природная зона - _________________

1б.


9

Подчерни "лишнее" растение. В какой природной зоне встречаются оставшиеся растения?

а) дуб; б) вяз; в) ель; г) липа. Природная зона - _____________________ .

1б.


10

Определи растение по описанию. Травянистое растение степей, стебли которого ветвятся прямо от земли, переплетаются, образуя шар. Осень ветер отламывает шар от корня и катит его по степи, рассеивая семена. Это _________________________ .

1б.


11

Определи растение по описанию. Весной на веточках у этого растения есть серёжки с пыльцой и цветочки с ярко-розовыми ниточками-язычками. Ветер переносит пыльцу на цветки и к осени на их месте созревает орех. Это _______________ .

1б.


12

Определи животное по описанию. Любимая пища этих животных - кора, ветки, листья осины и ивы. А стволы и крупные ветки они используют при строительстве плотины и хатки, в которой живёт вся семья. Передними зубами, торчащими поверх губ, это животное может грызть дерево не только на берегу, но и под водой, не раскрывая рта. Это ___________

1б.


13

Определи животное по описанию. Эти животные - опасные хищники, но и хорошие "санитары". Он уничтожают больных и слабых травоядных животных. Во время охоты часть стаи гонит жертву в сторону затаившихся в засаде "сотоварищей". Такая охота, как правило, заканчивается успешно. Это _______________________.

1б.


14

Растения в лесу располагаются ярусами потому, что ...

а) более взрослые растения выше, чем молодые;

б) у больших высоких растений большая корневая система;

в) растения приспособились к определённому количеству света.

1б.


15

Восстанови порядок ярусов растений смешанного леса:

Окружающий мир Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 3 класс проверочная работа к разделу Природные зоны России

Окружающий мир Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 3 класс проверочная работа к разделу Природные зоны Россииярус: травы;

Окружающий мир Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 3 класс проверочная работа к разделу Природные зоны Россииярус: рябина, ольха, осина;

Окружающий мир Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 3 класс проверочная работа к разделу Природные зоны Россииярус: дуб, берёза, ель, клён;

ярус: орешник, жимолость, малина.

2б.


16

Определи, какие высказывания верные:

а) В степной зоне мало солнечного тепла, но много осадков.

б) В степной зоне находятся самые плодородные почвы - чернозёмы.

в) Летом степь покрывается великолепным ковром цветущих растений.

г) Выпас скота и распашка степей под поля привели к вытеснению и даже исчезновению многих животных и растений степи.

2б.


17

Определи, какие высказывания верные:

а) На зиму не сбрасывают листву ель, сосна, брусника, черника.

б) Зимой в лесу можно встретить гадюку, ежа, барсука, медведя, летучих мышей.

в) Весной у клеста, медведя появляется потомство, а налим мечет икру.

г) Листопад нужен дереву, чтобы остановить сокодвижение (движение воды с питательными веществами по стволу дерева), так как корни не могут всасывать холодную воду.

2б.


18

Определи, какие высказывания верные:

а) Весной возвращаются перелётные птицы: дятлы, сороки, поползни, рябчики и тетерева.

б) Медуница, ветреница, мать-и-мачеха цветут ранней весной, чтобы успеть отцвести, пока в лесу светло и деревья не покрылись листвой.

в) Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края потому, что могут замёрзнуть.

г) Под действием солнечного света и при участии хлорофилла из воды, углекислого газа, в листьях образуются органические вещества, а в воздух выделяется кислород.

2б.


19

Чтобы сохранить разнообразие животных и растений в природных зонах необходимо ...

а) вести учёт численности исчезающих видов растений и животных;

б) охранять место обитания исчезающих видов растений и животных;

в) выращивать в питомниках и зоопарках исчезающие виды растений и животных;

г) уничтожать насекомых-вредителей и хищников, которые питаются исчезающими видами растений и животных.

1б.


Всего:

24 б.

% выполнения:

Отметка:

Проверочная работа по разделу «Природные зоны России: тайга, тундра и арктическая пустыня»

Фамилия, имя ученика: _______________________________ Дата: 22.05.2014

Задания

Макс. кол. б.

Оценка учителя

1

Почему по мере продвижения с севера на юг природа меняется?

а) изменяется продолжительность дня;

б) изменяется количество влаги и тепла;

в) становится более богаче животный мир;

г) становится более богатым растительный мир.

1б.


2

Определи по описанию природную зону:

Большую часть года эта зона покрыта снегом и скована льдом. Зимой царит полярная ночь с ветром и морозами, а летом солнечные лучи лишь скользят по поверхности, не нагревая её. Снег почти не тает.

а) тайга; б) степь; в) тундра; г) арктическая пустыня.

1б.


3

Определи по описанию природную зону:

Климат этой природной зоны суровый, с большими перепадами дневных и ночных, летних и зимних температур. Здесь ярко выражены 4 времени года: зима, весна, лето, осень.

а) тайга; б) степь; в) тундра; г) арктическая пустыня.

1б.


4

Определи по описанию природную зону:

Зима в этой природной зоне холодная, долгая с сильными морозами, стоит полярная ночь. Лето короткое, нежаркое. Вода на поверхности почвы застаивается, не просачиваясь вниз из-за вечной мерзлоты, образуются болота и озёра.

а) тайга; б) степь; в) тундра; г) арктическая пустыня.

1б.


5

Определи по описанию природную зону:

Растения низкорослы и прижаты к земле. На бедной перегноем почве растут в основном травянистые растения. Но больше всего здесь мхов и лишайников.

а) тайга; б) степь; в) тундра; г) арктическая пустыня.

1б.


6

Определи по описанию природную зону:

В этой зоне господствуют хвойные деревья с глубокой корневой системой. В этом лесу всего два, иногда три яруса: деревья, кустарники или травянистые растения.

а) тайга; б) степь; в) тундра; г) арктическая пустыня.

1б.


7

Определи по описанию природную зону:

Растительность этой зоны чрезвычайно бедна. На каменных глыбах, как шершавые лепёшки, растут чёрные, бурые, зелёные и жёлтые лишайники и мхи.

а) тайга; б) степь; в) тундра; г) арктическая пустыня.

1б.


8

Кто это? Это мелкие короткохвостые грызуны, похожие на пушистых хомячков, питаются ягодой, травой и активны круглый год. Эти животные составляют основное звено в цепи питания обитателей тундры. Это _______________________.

1б.


9

Что это? Массовые гнездования морских птиц на прибрежных скалах. Иногда такие колонии насчитывают сотни тысяч птиц. Это _____________________.

1б.


10

Кто это? Необычная птица, чьё нежнейшее розовое оперение видно только в естественных условиях. А на фотографиях получается обычная белая птица с чёрным ожерельем на шее. Это _______________________________ .

1б.


11

Кто это? Крупный, сильный и выносливый хищник, легко передвигающийся на суше и в воде. Толстый слой жира помогает ему выжить в холодных условиях Арктики. Данное животное занесено в Международную Красную книгу и охраняется на всей территории обитания. Это ________________

________________________ .

1б.


12

Кто это? Кровожадный хищник-одиночка, похожий одновременно на барсука и небольшого медведя. Тело покрыто тёмной длинной шерстью. А короткие, широкие, густо опушённые лапы позволяют ему идти даже по рыхлому снегу. Это ______________________.

1б.


13

Что это? Период с октября до февраля, когда Солнце не поднимается над горизонтом и прямое солнечное освещение отсутствует. Это _____________

_________________.

1б.


14

Кто это? Эти птицы при помощи особого скрещенного клюва и цепких лапок могут крепко держаться на ветке, добывая орешки из шишек. Отличительная особенность этих птиц - появление птенцов не весной, а среди зимы, когда созревают кедровые шишки. Это ____________________ .

1б.


15

Что это? Древесина этого хвойного дерева крепкая и тяжёлая, даже тонет в воде. Срубы домов, построенные из древесины этого дерева не гниют, стоят по 400 лет и только темнеют от времени. Главное отличие этого дерева от других хвойных деревьев, то что оно сбрасывает хвою осенью. Это ____________________________ .

1б.


16

Что это? Это одно из самых красивых природных явлений, когда небо озаряется всполохами всех цветов радуги. Это природное явление можно наблюдать в небе над Арктикой в условиях полярной ночи. Это ___________

__________________ .

1б.


17

Кто это? Косматые копытные животные, сохранившиеся с ледникового периода. Корм они добывают из-под снега, разгребая его копытами. От холода их защищает густая длинная шерсть. Это _____________________ .

1б.


18

Найди верные утверждения:

а) Огромные стаи птиц прилетают весной в тундру.

б) В арктической пустыне много низкорослых деревьев.

в) Берёзы и осины являются основными деревьями тайги.

г) Белый медведь и бурый медведь живут в одной природной зоне.

д) Главное отличие тундры - богатые перегноем чернозёмные земли.

е) Кайры откладывают на плоскую поверхность скалы яйцо грушевидной формы, поэтому оно не скатывается вниз.

2б.


19

Закончи пищевые цепочки:

а) ягель - северный олень - __________________________;

б) морошка - лемминг - _____________________________;

в) рыба - тюлень - _________________________________ .

3б.


20

Какое из растений сбрасывает листву на зиму?

а) ель; б) сосна; в) брусника; г) лиственница.

1б.


21

Зачеркни "лишнее" слово. Укажи, в какой природной зоне встречаются оставшиеся животные и растения.

а) карликовая берёза, ягель, багульник, дриада - _______________________;

б) лось, соболь, заяц, овцебык - _____________________________________;

в) белый медведь, пингвин, морж, тюлень - ____________________________;

г) кайра, гагарка, гага, кедровка - _____________________________________.

4б.


Всего:

27 б.

% выполнения:

Отметка:





© 2010-2022