- Преподавателю
- Начальные классы
- Воспитательное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОВ У войны не детское лицо
Воспитательное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОВ У войны не детское лицо
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Герасименко О.В. |
Дата | 08.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 76 п.Гигант
Внеклассное мероприятие,
посвященное 70-летию со дня Победы в ВОв
«У войны не детское лицо!»
Разработала: учитель
начальных классов
Герасименко О.В.
2015 г.
Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.
Задачи:
Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне и об истории Сальского района.
Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Оборудование: плакаты, фотографии-хроники Великой Отечественной войны, рисунки учащихся, компьютер, мультимедийный проектор, Презентации1-3, песни«В землянке», «Помни», ленты с надписями«История», «Память», «Совесть», одежда для учащейся сыграющей роль Тани Савичевой, букет цветов для ветерана.
Урок проходит на фоне ПРЕЗЕНТАЦИИ-1:
Ведущий: Есть события, над которыми время не властно, и чем дольше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей Родины как один из самых тяжелых и в то же время самых славных, героических периодов жизни Российского государства.
Война против фашистского нашествия длилась почти 4 года: 1418 дней и ночей гремела буря кровавых сражений. Эта военная буря завершилась великой, всемирно-исторической победой нашего народа. Путь к победе был долог и невероятно тяжел. Борьба против гитлеровских захватчиков потребовала от народа огромных усилий и жертв.
Совесть: На земле самый лучший народ-дети. Как уберечь нам его? Как сохранить планету людей, на которой девочки должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитыми с незаплетенными косичками.
История: «Я родом из детства», - говорил о себе Антуан де Сент-Экзюпери. Так рожден вспоминать о себе каждый человек.
Память: Нельзя, чтобы детство называлось войной, как нельзя быть черному солнцу над детской головкой.
История: к вам, кому еще нет и шестнадцати.
Совесть: к вам, кто не знает, что такое война…
Память: Обращаемся.
История: Чтобы помнили…
Совесть: Чтобы поняли…
Ведущий:Кто мне напомнит когда началась Великая Отечественная война?
История:В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось…(запись голоса Левитана сс ообщением о начале войны).
(На фоне песни«Священная война» из ПРЕЗЕНТАЦИИ-2 ученик читает стихи)
Чтец1:
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвется,
Смерть поведет парад-алле,
И на всегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Безумный шквал огня и стали
Не повернется сам назад.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть!
История:На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и молодые, и старые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
Ведущий:Скажите, пожалуйста, а кто же остался дома?
Совесть: «Все для фронта, все для победы» - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Мальчишки работали на заводах, которые делали снаряды для фронта. Они заменяли своих отцов и старших братьев, которые ушли на фронт воевать с немцами.
Память:Девочки вязали тёплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота, пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он на бой, зная, что кто-то его любит и ждет!
(Песня«В землянке» в исполнении учащихся)
Ведущий:Сегодня мы поговорим о ваших сверстниках, для которых война была не игрой, а жестокой и суровой былью.
Ведущий: Ребята, а кто из вас знает кто такая Таня Савичева?
(на сцене, закутанная в платок, сидит девочка и пишет при свете огарка)
Ученица:«Я ленинградская школьница Таня Савичева. Во время блокады я вела дневник. Вот записи и з него:
Ученица: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года».
Ведущий:Сестра Женя умерла прям о на заводе. Работала по 2 смены, а потом еще сдавала кровь, и сил не хватило.
Ученица: «Бабушка умерла 25 январяв3 часа1942 г.».
Ученица: «Лёка умер17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
Ведущий: В«Истории Адмиралтейского завода» есть такие строки: «Леонид Савичев работал очень старательно, хотя и был истощен. Однажды он не пришел на смену- в цех сообщили, что он умер…».
Ученица: «Дядя Вася умер13 апреляв2 часа дня. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама-13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»
«Умерли все».
«Осталась одна Таня».
Ученица:
Куда они ушли, ужель- далёко?
Тень и еем накрыло на стене…
Мой славный пересмешник, братик Лёка! -
Вкусивши свет, вернёшься ли ко мне? ...
Ведущий: Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую область, в поселок Шатки. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали сиротские души. Многие и здетей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. Врачи втечение2-хлет сражались за жизнь юной ленинградки, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми. У Тани тряслись руки и ноги, ее мучили страшные головные боли. 1 июля1944 года Таня Савичева скончалась. Ее похоронили на поселковом кладбище, где она и покоится под мраморным надгробием…
Чтец2:
9 страничек. Страшные строчки. Нет запятых, только черные точки. Пусто и тихо в промерзшей квартире. Кажется, радости нет больше в мире. Если бы хлебушка всем по кусочку, Может, короче дневник был на строчку.
Маму и бабушку голод унёс.
Нет больше силы. И нет больше слёз.
Умерли дяди, сестрёнка и брат
Смертью голодной. Пустел Ленинград.
Пусто в квартире. В живых- толькоТаня.
В маленьком сердце- столько страданья.
"Умерли все". Никого больше нет.
Девочке Тане- 11 лет.
Чтец 3:
Яр асскажу вам, что был опотом:
Эвакуация, хлеб и детдом,
Где после голода, всех испытаний
Выжили все. Умерла только Таня.
Девочки нет. Но остался дневник-
Детского сердца слёзы и крик.
Дети мечтали о корочке хлеба,
Дети боялись военного неба.
Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом, страшным и веским.
Плакали люди, строчки читая.
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник- это боль Ленинграда.
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
"Вновь не должно это всё повториться!"
История:Всё больше и больше дней проходит со времён Великой Отечественной войны, всё дальше время отдаляет от нас события тех лет.
Совесть:Но, ксчастью, среди нас ест ь ещё свидетели того времени, которые могут рассказать о своём повседневном героизме-это дети войны.
(слово предоставляется приглашённому ветерану)
Чтец4:
Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: «Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки…
Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье-не в забвенье!
Память:Я хочу, чтобы новые поколения детей знали о героизме своих ровесников, вдохновлялись их подвигами, чтобы те мальчишки и девчонки стали для них нетолько легендой, но и высоким образцом человеческой души, достойными восхищения и подражания.
Совесть:Я надеюсь, что детям никогда не придется испытать те ужасы, которые обрушивает на людей война.
Ведущий: Самое большое, что мы можем сделать в благодарность,- это сохранить в памяти историю наших дедушек и бабушек, передавая её из поколения в поколение.
(песня«Помни» в исполнении учащихся на фоне ПРЕЗЕНТАЦИИ-3 )
Ведущий: Давайте подведем итоги нашего классного часа:
Что нового вы узнали сегодня?
А может мы затронули какую-то тему, о которой вы хотели бы узнать побольше?