Воспитательное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОВ У войны не детское лицо

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 76 п.Гигант












Внеклассное мероприятие,

посвященное 70-летию со дня Победы в ВОв

«У войны не детское лицо!»

Воспитательное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОВ У войны не детское лицо

Разработала: учитель

начальных классов

Герасименко О.В.












2015 г.

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне и об истории Сальского района.

Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование: плакаты, фотографии-хроники Великой Отечественной войны, рисунки учащихся, компьютер, мультимедийный проектор, Презентации1-3, песни«В землянке», «Помни», ленты с надписями«История», «Память», «Совесть», одежда для учащейся сыграющей роль Тани Савичевой, букет цветов для ветерана.

Урок проходит на фоне ПРЕЗЕНТАЦИИ-1:

Ведущий: Есть события, над которыми время не властно, и чем дольше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей Родины как один из самых тяжелых и в то же время самых славных, героических периодов жизни Российского государства.

Война против фашистского нашествия длилась почти 4 года: 1418 дней и ночей гремела буря кровавых сражений. Эта военная буря завершилась великой, всемирно-исторической победой нашего народа. Путь к победе был долог и невероятно тяжел. Борьба против гитлеровских захватчиков потребовала от народа огромных усилий и жертв.

Совесть: На земле самый лучший народ-дети. Как уберечь нам его? Как сохранить планету людей, на которой девочки должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитыми с незаплетенными косичками.

История: «Я родом из детства», - говорил о себе Антуан де Сент-Экзюпери. Так рожден вспоминать о себе каждый человек.

Память: Нельзя, чтобы детство называлось войной, как нельзя быть черному солнцу над детской головкой.

История: к вам, кому еще нет и шестнадцати.

Совесть: к вам, кто не знает, что такое война…

Память: Обращаемся.

История: Чтобы помнили…

Совесть: Чтобы поняли…

Ведущий:Кто мне напомнит когда началась Великая Отечественная война?

История:В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось…(запись голоса Левитана сс ообщением о начале войны).

(На фоне песни«Священная война» из ПРЕЗЕНТАЦИИ-2 ученик читает стихи)

Чтец1:

Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвется,

Смерть поведет парад-алле,

И на всегда погаснет солнце

Для миллионов на земле.

Безумный шквал огня и стали

Не повернется сам назад.

Июнь. Россия. Воскресенье.

Страна на грани: быть не быть…

И это жуткое мгновенье

Нам никогда не позабыть!

История:На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и молодые, и старые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Ведущий:Скажите, пожалуйста, а кто же остался дома?

Совесть: «Все для фронта, все для победы» - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Мальчишки работали на заводах, которые делали снаряды для фронта. Они заменяли своих отцов и старших братьев, которые ушли на фронт воевать с немцами.

Память:Девочки вязали тёплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота, пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он на бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

(Песня«В землянке» в исполнении учащихся)

Ведущий:Сегодня мы поговорим о ваших сверстниках, для которых война была не игрой, а жестокой и суровой былью.

Ведущий: Ребята, а кто из вас знает кто такая Таня Савичева?

(на сцене, закутанная в платок, сидит девочка и пишет при свете огарка)

Ученица:«Я ленинградская школьница Таня Савичева. Во время блокады я вела дневник. Вот записи и з него:

Ученица: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года».

Ведущий:Сестра Женя умерла прям о на заводе. Работала по 2 смены, а потом еще сдавала кровь, и сил не хватило.

Ученица: «Бабушка умерла 25 январяв3 часа1942 г.».

Ученица: «Лёка умер17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».

Ведущий: В«Истории Адмиралтейского завода» есть такие строки: «Леонид Савичев работал очень старательно, хотя и был истощен. Однажды он не пришел на смену- в цех сообщили, что он умер…».

Ученица: «Дядя Вася умер13 апреляв2 часа дня. 1942 год».

«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».

«Мама-13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»

«Умерли все».

«Осталась одна Таня».

Ученица:

Куда они ушли, ужель- далёко?
Тень и еем накрыло на стене…
Мой славный пересмешник, братик Лёка! -
Вкусивши свет, вернёшься ли ко мне? ...

Ведущий: Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую область, в поселок Шатки. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали сиротские души. Многие и здетей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. Врачи втечение2-хлет сражались за жизнь юной ленинградки, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми. У Тани тряслись руки и ноги, ее мучили страшные головные боли. 1 июля1944 года Таня Савичева скончалась. Ее похоронили на поселковом кладбище, где она и покоится под мраморным надгробием…

Чтец2:

9 страничек. Страшные строчки. Нет запятых, только черные точки. Пусто и тихо в промерзшей квартире. Кажется, радости нет больше в мире. Если бы хлебушка всем по кусочку, Может, короче дневник был на строчку.

Маму и бабушку голод унёс.
Нет больше силы. И нет больше слёз.
Умерли дяди, сестрёнка и брат
Смертью голодной. Пустел Ленинград.

Пусто в квартире. В живых- толькоТаня.
В маленьком сердце- столько страданья.
"Умерли все". Никого больше нет.
Девочке Тане- 11 лет.


Чтец 3:
Яр асскажу вам, что был опотом:
Эвакуация, хлеб и детдом,
Где после голода, всех испытаний
Выжили все. Умерла только Таня.
Девочки нет. Но остался дневник-
Детского сердца слёзы и крик.
Дети мечтали о корочке хлеба,
Дети боялись военного неба.
Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом, страшным и веским.
Плакали люди, строчки читая.
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник- это боль Ленинграда.
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
"Вновь не должно это всё повториться!"

История:Всё больше и больше дней проходит со времён Великой Отечественной войны, всё дальше время отдаляет от нас события тех лет.

Совесть:Но, ксчастью, среди нас ест ь ещё свидетели того времени, которые могут рассказать о своём повседневном героизме-это дети войны.

(слово предоставляется приглашённому ветерану)

Чтец4:

Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: «Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье-не в забвенье!

Память:Я хочу, чтобы новые поколения детей знали о героизме своих ровесников, вдохновлялись их подвигами, чтобы те мальчишки и девчонки стали для них нетолько легендой, но и высоким образцом человеческой души, достойными восхищения и подражания.

Совесть:Я надеюсь, что детям никогда не придется испытать те ужасы, которые обрушивает на людей война.

Ведущий: Самое большое, что мы можем сделать в благодарность,- это сохранить в памяти историю наших дедушек и бабушек, передавая её из поколения в поколение.

(песня«Помни» в исполнении учащихся на фоне ПРЕЗЕНТАЦИИ-3 )

Ведущий: Давайте подведем итоги нашего классного часа:

Что нового вы узнали сегодня?

А может мы затронули какую-то тему, о которой вы хотели бы узнать побольше?


© 2010-2022