Урок окружающего мира на тему: Путешествие в Иерусалим (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира

3 класс

УМК «Перспектива»

Тема: Путешествие в Иерусалим Цель: Познакомить детей с культурными достопримечательностями Иерусалима и его Старого города как объектом Всемирного культурного наследия; раскрыть историко-культурное значение Иерусалима и его культурного наследия для верующих людей; инициировать интерес к культурному наследию Иерусалима, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, с помощью сети Интернет и других электронных носителей информации. Оборудование:

  • таблички: Парфенон, Эрехтейон, Олимпийского стадиона, Храм Зевса, Здание Парламента, значок Всемирного наследия, религии, святыни, скрижали, Старый город, иудаизм, христианство, ислам, религии, скрижали, святыни, Стена Плача, Храм, ? (вопросительные знаки -4 шт.)
  • снимки: Парфенона, Эрехтейона, Олимпийского стадиона,Храм Зевса, Здание Парламента, гвардейцы.
  • музыка «Сиртаки»
  • муз.фрагмент «Аве Мария»
  • презентация
  • раздаточный (дополнительный) материал о заповедях и о Стене Плача.



Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний
Учитель. - Сегодня на уроке:
  • мы продолжим поиски объектов Всемирного наследия;
  • вспомним достопримечательности, с которыми мы познакомились на прошлом уроке, узнаем новые.
Вспомните, сколько объектов внесено в список Всемирного наследия (На доске эмблема) - Начнем с разминки.

3. Блиц-опрос:

  • Что означает квадрат в эмблеме Всемирного наследия. (творение рук человека)
  • Что означает круг? ( природу)
  • Самое глубокое озеро на планете? (Байкал)
  • Как называется башня с курантами? (Спасская)
  • Название этой башни произошло от бора, на месте которого она была построена? (Боровицкая)
  • Башня, которая означает «прикрытие» («кут»). (Кутафья)
  • Название города в Египте созданного великим военачальником. (Александрия). Имя военачальника (Александр Македонский).
  • В древности считали святым местом как храм - в Александрии (Библиотеку)
  • Страна, расположенная на двух материках. (Египет)
  • Столица Египта. (Каир)
  • Самая высокая гора в Египте? (Синай)
  • Имя фараона, чья пирамида самая большая. (Хеопс)
  • Столица Греции. (Афины)
  • Какая достопримечательность внесена в Список Всемирного Наследия в Греции. (Акрополь)


3. Проверка домашней работы Учитель. - Перед вами достопримечательности страны Греции и таблички с названиями. (на доске снимки: Парфенона, Эрехтейона, Олимпийского стадиона, Храм Зевса, Здание Парламента, гвардейцы и таблички с названиями объектов) - Кто попробует безошибочно расставить их по своим местам? - Пока ученик расставляет таблички, мы послушаем музыку и вспомним интересные факты, которые вы узнали о Греции, достопримечательности, которыми гордятся греки? ( Звучит музыкальный фрагмент. Музыка народная. Сиртаки.) - Вспомните, как называется эта музыка? Название народного музыкального инструмента?(бузуки) - Как оцениваем работу? Учитель: - Что привлекает туристов в Греции? (ответы детей) ( снимки, таблички снять) 4. Новый материал. Презентация. Учитель - В поисках объектов Всемирного наследия отправляемся в страну по соседству с Египтом. (Израиль) город Иерусалим. 1 слайд. Карта - Кто-нибудь из вас был в этом городе? - г.Иерусалим - его называют «город мира», город трёх мировых религий, который хранит святыни, вошедшие в Список Всемирного Наследия. Учитель - Сегодня на уроке мы узнаем: - Какие объекты включены в Список Всемирного Наследия? (на доске: табличка-значок Всемирного наследия) - Какие три религии хранит «город мира» (табличка религии) - Какие святыни (особо почитаемые места) находятся в Иерусалиме (табличка- святыни) - Что такое скрижали? (табличка скрижали) (На доске выстроился план изучения нового материала) - Самостоятельная работа. Прочитайте в учебнике с.112 1-2 абзацы и подготовьтесь ответить на первые два вопроса. ( По мере изучения нового материала на доску прикрепляются таблички)

Старый город

( крепостные стены) Храмовая гора


религии
Иудаизм Христианство Ислам
Стена плача Храм Гроба Господня Храм Скалы (Мечеть Купол скалы)

Проверка самостоятельной работы.

Учитель.

- Иерусалим - великая святыня 3 религий. Назовите. (ученик прикрепляет на доску таблички-названия религий)

- Что включено в Список Всемирного наследия? Сколько исторических памятников находится в Старом городе?

- Сколько всего исторически памятников в Cтаром городе? (220 ).

Учитель.

- Такого смешения памятников истории и народов, традиций и культур, где одновременно соседствуют церкви, синагоги, мечети, вы не встретите больше нигде.

- Какие же святыни хранит этот город?

- Что такое скрижали?

Слайд 2

Учитель.

- 3000 лет назад древнееврейский царь Соломон построил Первый Иудейский храм на горе, которая стала называться Храмовой. (табличка)

Слайд 3

- Через 400 лет храм был разрушен и воздвигнут Второй храм, но и он простоял 500 лет. Был разрушен римским императором Титом. Осталась только западная опорная стена Храмовой горы.

Слайд 4 - разрушение

Слайд 5 - стена

Учитель.

- Прочитайте 3 и 4 абзацы с.112-113 учебника и вы узнаете, как называется место - святыня еврейского народа, и что такое скрижали.

(Дополнительно раздать 3 ученикам сведения о заповедях и о Стене Плача) 1 ученик. Своё название Стена Плача получила, потому что евреи оплакивают здесь Первый и Второй храмы, разрушенные в один день, но в разные годы. 2 ученик. Люди вкладывают меж камней Стены Плача записочки с просьбами к Богу, потом молятся или просто молчат. В записках просьбы самые разные: простые житейские и о мире всех народов Земли. 3 ученик. Заповеди. В первых четырёх заповедях сказано об обязанностях человека к Богу. Пять заповедей определяют взаимные отношения между людьми:

  • не убивать,
  • не лгать,
  • почитать родителей
  • не красть
Последняя десятая заповедь призывает к тому, чтобы мысли и желания были чистыми, не вредили ближнему.

Вопросы:

- Как называется почитаемое место-святыня еврейского народа? (Стена Плача)

- Почему она так называется?

Слайд 6 - стена

- Что вы еще нового узнали из текста о Втором разрушенном храме? ( Во втором храме проповедовал 12-летний Иисус Христос)

- Что такое скрижали?

Слайд 7 -скрижали

Учитель.

Слайд 8.

- На вершине Храмовой горы виден золотой купол двадцати метрового диаметра, который виден из любой точки Старого города. Это мечеть Купол скалы или Храм Скалы. Четыре двери ориентированы на 4 стороны света. Стены украшены мозаикой и плиткой в характерной для ислама бело-сине-зелёно-золотой гамме. Внутренние стены украшены надписями из Корана золотом. Это и есть святыня для мусульман.

Учитель

- Вы узнали об иудейской святыне, мусульманской святыне

Слайд 9.

Музыкальная пауза

Учитель

- Отдохните и настройтесь на знакомство с христианской святыней.

Послушайте произведение. Аве Мария (радуйся, Мария.) Мария - Мать Христа.

(Звучит музыка)

- Что является священным центром христианства?

- Прочитайте последний абзац и ответьте на вопрос? (Чтение влух, ответы детей- Храм Гроба Господня)

Слайд 10.

Учитель. - Он сооружен на месте, где завершился земной путь Христа и где произошли события, связанные с его распятием, погребением и воскресением. К храму ведет улица, название которой знают во всём христианском мире. Улица Виа Долороза.

Слайд 11.

Учитель.

- На этой улице символически отмечены все события скорбного шествия Христа. Где Господь падал под тяжесть креста, где люди помогали, чтобы хоть как-то облегчить его муки.

- Ключ от храма хранится в одном древнем мусульманском роде и передается из поколения в поколение вот уже как 1360 лет. Изо дня в день по утрам храм отпирает мусульманин. Он говорит так: «Солнце - одно, Земля - одна, народ земли тоже один. В единении и понимании друг друга мы должны искать мир на Земле».


5. Подведение итогов.

6. Задание на дом.














© 2010-2022