Программа профильного отряда летнего пришкольного лагеря

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5














Программа

профильного отряда

пришкольного летнего лагеря

«Юный натуралист»





Составитель:

Учаева Татьяна Александровна

учитель начальных классов



г.Гусев

Пояснительная записка.


Актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала 20 века - воспитание экологической культуры. В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности. Во многих регионах страны принят закон «Об экологическом образовании», который ставит своей задачей создание системы непрерывного экологического образования, является основанием для разработки эффективных средств экологического образования. В начальной школе необходимо совершенствовать всю систему воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать воспитание и становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром. Нужно обратить внимание учащихся на влияние человека на окружающую среду, показать социальную значимость его действий, так как дети - наше будущее. Воспитательная среда школы создает условия для позитивного, созидательного творчества педагогов, детей и родителей, способствующего формированию достойного гражданина нашего общества. Данный отряд создан в связи с необходимостью привлечь учащихся к социально значимой деятельности на время летних школьных каникул.
Цель работы отряда:

  • формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших
школьников;
  • организовать занятость школьников в летний период.

Задачи:

  • организация летнего досуга детей;

  • экологическое воспитание и образование;

  • формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе;

  • вовлечение детей в практическую природоохранную деятельность;

  • организация научно-исследовательской деятельности школьников;

  • закрепление и углубление на практике знаний и умений, полученных на уроках окружающего мира, литературного чтения;

  • развитие творческих личностных способностей учащихся;

  • оздоровление учащихся.


Ожидаемый результат:
  • готовность учащихся к социально значимой деятельности;
  • выработать умение применять биологические знания в практической деятельности;
  • оздоровление учащихся.

Направление деятельности:
  • эколого-педагогическое;

  • практическая природоохранная деятельность,

  • учебно-исследовательская деятельность,

  • экологически-ориентированная досуговая деятельность,

  • эстетическое.

Содержание деятельности:
  • изучение флоры пришкольного участка и микрорайона школы;
  • сбор гербария;
  • проведение викторин, конкурсов, КВН о природе;
  • изучение лекарственных растений;
  • экскурсии на природные объекты.
Возрастные особенности детей: В состав отряда входят дети 7 - 11 лет, т.е. это учащиеся начального звена.











План реализации программы профильного отряда «Юный натуралист»

п/п

мероприятия

форма проведения

оборудование

1.

Что такое природа и как люди её используют?

беседа

презентация

иллюстрации

2.

«Зелёные лёгкие планеты»

Знакомство с видовым составом растительности пришкольного участка и микрорайона школы

Экскурсия

Беседа

Практическая деятельность

Блокнот, ручка, фотоаппарат

3.

Составление и отгадывание ребусов о природе

Оформление странички альбома «Наши растения»

Практическая деятельность

Бумага, цветные карандаши, фломастеры

4.

Разнообразие цветковых растений на пришкольном участке.

Вредит ли природе собирание букетов?

Экскурсия

Беседа

Блокнот, карандаш, фотоаппарат

5.

Конкурс загадок о природе, о животных, содержащихся дома и в живых уголках.

Оформление странички альбома «Наши растения»

Практическая деятельность

Бумага, цветные карандаши, фломастеры

6.

«Мир удивительных растений»

Викторина

Презентация

7.

«Изучаем деревья нашей местности»

Экскурсия в парк

Блокнот, карандаш

8.

Оформление странички альбома «Наши растения»

Практическая деятельность

Бумага, цветные карандаши, фломастеры

9.

Что такое бионика? «Тайны бионики»

Выставка рисунков

Беседа

Практическая деятельность

Бумага, цветные карандаши, фломастеры

10.

Круглый стол «Наш помощник - книга»

Знаешь ли ты природу родного края?

знакомство детей с книгами о природе и биологическими журналами

викторина

презентация

иллюстрации

11.

Красная книга Калининградской области

Оформление странички альбома «Наши растения»

Беседа

Практическая деятельность

Бумага, цветные карандаши, фломастеры

12.

Природа и искусство: составление композиций из камней

Практическая деятельность

Природный материал, камни, краски

13.

Изучаем водоемы.

Река Писса.

Экскурсия

Фотоаппарат

14.

«Аптека под ногами»

Беседа

15.

О культуре поведения в природе

Экскурсия в музей леса

Беседа

Наблюдение за живой и неживой природой

Блокнот, карандаш, фотоаппарат

16.

Стихи и сочинения о природе

Конкурс на лучшую заметку на школьный сайт о природе

Практическая деятельность

Бумага, цветные карандаши, фломастеры

17.

Операция «Чистый двор»

Практическая деятельность

Мусорные пакеты

18.

3накомство с видами комнатных растений.

Экскурсия в цветочный магазин

Практическая деятельность: полив, удаление пыли сухих листьев, рыхление почвы.

19.

Экологический КВН

Оформление странички альбома «Наши растения»

Бумага, цветные карандаши, фломастеры

20.

Конкурс плакатов на экологическую тему «Защити нашу планету»

Анкетирование

Практическая деятельность

Бумага, цветные карандаши, фломастеры



© 2010-2022