Урок проект «Оригами»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Наши проекты. Оригами. Класс: 2 класс Предмет: математика Цель: научиться выполнять поделки в технике оригами; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять поделки в технике оригами; работать в группах, в парах; подготовятся к выполнению проекта. Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия: Личностные УУД: • содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; • формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование. Метапредметные: способствовать формированию УУД: Регулятивных: • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; • учить принимать учебную задачу и следовать инструкции; • работать самостоятельно и в группе; • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативных: • умение оформлять свои мысли с комментированием практических ситуаций; • слушать и понимать речь других; • совместно договариваться при работе в паре; • формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками. Познавательных: • учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий • умение ориентироваться в своей системе знаний; • отличать новое от уже известного с помощью учителя; • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Оборудование: презентация, геометрические фигуры, карандаши, поделки изготовленные в технике оригами, чертежные принадлежности, оранжевый лист бумаги квадратной формы; чертёжные инструменты (линейки, угольники, простые карандаши); пошаговая инструкция по сборке лисички; смайлики для самооценки; учебник Моро М.И. «Математика.2 класс. Часть 2.



Схема содержания урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Орг. момент

Проверяют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу.

-Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к нашим гостям, улыбнёмся, покажем, что мы рады их видеть.

- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Для создания рабочей обстановки в классе т быстому включению в работу.

2

Мотивация учебной деятельности

отвечают на вопросы:

-Быть внимательными.

-Точно и правильно выполнять задания.

-Приходить на помощь товарищам.

-Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

-Чтобы урок был познавательным и интересным, что требуется от нас?

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

3

Работа над пройденным материалом

  1. № 1 треугольник

  2. № 3 стороны противоположные не равны.

  3. №5 углы не прямые

  4. №4 прямоугольник

Прямоугольник.

Сгибаешь по диагонали так что бы низ совпал. (останется небольшой кусочек) . Его загибаешь и отрываешь по линии сгиба.

Периметр квадрата - сумма длин его сторон. Чтобы найти периметр, нужно измерить его стороны и найти сумму длин.

Слайд №1. 1.Работаем в парах. Игра «Что лишнее?»

-Назовите лишнюю фигуру?

- Что общее и чем отличаются фигуры № 5 и №3?

- Что общего у фигур № 5 и № 4?

-Найдите две одинаковые фигуры? № 2 и № 6.

- Докажите, что это квадрат (стороны равны и углы прямые)

-Как узнали , что углы прямые ?

2.Какую фигуру вы видите на парте? Докажите.

- Задание будет очень сложное.

- Как из бумажного прямоугольника получить квадрат, не используя более никаких предметов?

-Теперь нужно найти периметр вашего квадрата.

-Что такое периметр?

- Что нужно сделать, чтобы найти периметр квадрата?

- Запишите периметр на обратной стороне квадрата.

Итог: - Что такое квадрат?

-Как найти периметр квадрата?

Предлагаются учащимся творческие задания, рассчитанные на неожиданные, непривычные комбинации. Это помогает увидеть учащимся новое в известном и использовать полученные знания.

4

Постановка проблемы

Отвечают на вопросы.

-Называют фигурки. Они сделаны из бумаги.

Фигурки выполнены в технике оригами.

-Посмотрите на свой стол.

-Что необычного на нём?

-Назовите их.

- Из какого материала они сделаны?

-В какой технике они сделаны?

Организация коллективного учебного диалога, который характеризуется пониманием проблемы.

5

Целеполагание

Формулируют тему урока.

-Узнать что такое «оригами».

-Научиться делать простые фигурки в технике оригами.

-Вести правильный диалог.

-Учиться правильной самооценке.

- Какая тема нашего урока?

Посмотрите на с.36 учебника.

-Давайте окончательно сформулируем тему урока.

- В какой форме мы его проведём?

-Урок - проект.

-Чему бы вы хотели научиться на уроке?

Учащиеся в коллективной форме планируют проект ( работа по формированию регулятивных универсальных действий)

6

Работа по теме урока

Взаимопроверка

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопрос.

Смотрят на слайды.

Слушают рассказ учителя.

Находят условные обозначения в учебнике.

Отгадывают загадку. Берут оранжевый лист квадратной формы.

«пилотка» из газеты.

японцы разработали систему знаков, с помощью которой можно показать, как надо работать.

Работа с учебником. На странице 36 прочитайте.

- Что обозначает на японском языке слово «оригами»?

-Что будем делать? Изготавливать простые игрушки.

- Ребята, а кто из вас знает что - то интересное о технике «оригами»?

Слайд№2.

Давно мы смотрим влюбленными глазами

На древнее искусство - Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

-Скажите, кто из вас в жизни хоть раз создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги? (это кораблик или самолетик)

- А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты.

-Работа с учебником. Повторяет условные знаки, которые применяют в оригами.

-Прочитайте, какие фигуры можно сделать в технике «оригами»?

- Найдите в учебнике, что говориться про знак

Слайд№3. система знаков.

-За основу берется лист, а вот какой формы? Загадывает загадку.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? Квадрат!

Физические упражнения сочетаются с умственной нагрузкой. Продолжается активная мыслительная деятельность, фокусируется внимание и наблюдательность.

Создание атмосферы заинтересованности у каждого ученика.

7

Физкультминутка.

-Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения.

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

8

Практическая работа

Под руководством учителя делают лисичку.

На партах технологическая карта выполнения поделки.

Правила работы в группе:

• Работай дружно, по плану.

• Умей выслушать другого.

• Уважай мнение других.

• Не согласен с мнением других - доказывай свою точку зрения.

-Посмотрите, на фигурки животных.

-Какую поделку мы будем делать?

-Где живёт лисичка?

-Какие качества ей необходимы? хитрость, быстрота, выносливость, меткость при ловле мышей.

-Кому нужны такие качества из людей? спортсменам.

- Вот и мы наших лисичек отправим на Олимпиаду в Сочи.

- Теперь вам предстоит работа в группах. Вспомните правила работы в группе.

-Каждой группе необходимо подготовить команду спортсменов и выставить на старт.

-Лучшей будет та команда, которая быстрее всех изготовит спортсменов, при этом учитывается аккуратность, точность.

Слайд №4.Схема оригами лиса в полный рост.

1.Возьмите лист квадратной формы

2. Согнуть на себя: сложить лист пополам по диагонали так, чтобы один угол с двумя сторонами точно совпал с противоположным углом и его прилежащими сторонами. Придавить линию сгиба.

3.Свернуть два угла внутрь.

4.Согнуть от себя: сложить лист на обратную сторону .

5. Необходимо загнуть справа налево будущее ушко лисички.

6. Загнуть сверху вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой лисы.

7.Чтобы сделать хвост, надо на себя согнуть нижний правый угол.

9

Результат работы.

Подводятся результаты в группах, все изделия вывешиваются на доску. Отмечаются победители.

-Сегодня у нас необычный урок,

И предстоит подвести нам итог,

Об оригами мы поговорили,

И из бумаги модели смастерили.

Слайд № 5.

10

Рефлексия

Оценивают сами себя

- О каком искусстве мы говорили сегодня на уроке?

- Что такое оригами?

- Чему учились на уроке?

- Что повторяли?

- Что для себя узнали нового?

- Что было трудно?

- Оцените свою работу по следующим критериям:

Всё получилось, доволен своей работой.

Многое не получилось не доволен своей работой.

- А что бы вы ещё хотели узнать по этой теме?

Самооценка учениками собственной деятельности. (формирование личностных универсальных действий)

11

Домашняя работа по теме урока.

Выбирают, как будут работать, объединяются в группы или пары, записываются в свою группу.

Рассказывают как и где будут искать информацию.

Предлагают свои варианты показа результата работы.

Выбирают, как будут представлять проект и распределяют обязанности.

-Для работы по этому вопросу я вам предлагаю 5 тематических пространств, где мы будем работать в группах.

1группа «Историки»

Создание презентации по вопросам истории оригами.

Что такое «оригами»?

Родина оригами.

Виды оригами (простое оригами, модульное, мокрое, критинги)

2 группа «Умелые пальчики»

-Те, кто уже хорошо знаком с техникой оригами, создадут известные им фигуры.

(задание - рассказать, что за фигура, где и когда научился её делать)

3 группа « Исследователи».

-Вы должны будете исследовать и определить, какие материалы подойдут для изделий в технике оригами.

Для исследования предложены следующие материалы:

фольга, материя, цветная бумага, картон, газета.

4 группа « Мастера»

- В этой группе ребята могут с руководителем создать по тех. картам поделки.

5 группа « Конструкторы»

-Ребята, которые отлично владеют не только техникой оригами, но и знанием условных обозначений, по готовой модели создадут пооперационную карту.

-Выберите, как вы будете представлять проект.

На подготовку проекта 6 дней.

Задание творческого характера на выбор


















Приложение № 1

- Складывая оригами, люди часто задаются вопросом: «А почему квадрат? И почему нельзя резать?»

На востоке к квадрату всегда относились с особым почтением. В Древнем Китае он символизировал землю. Считалось, что земля имеет форму квадрата, над которой нависает купол неба. Форму квадрата имеют и все, родившиеся на востоке игры такие как шахматы, танграм.

Квадрат - это наименьший размер комнаты в японском доме - два татами. Все иероглифы можно вписать в квадрат. Исследуя возможности оригами, современные мастера доказали, что ни одна форма не имеет такие возможности для складывания, как квадрат.

-Что же касается запрета разрезать, то он прямо связан с убеждением, что все во Вселенной связано со всем. Все формы перетекают одна в другую. Как в фигурке оригами, квадрат, видоизменяясь, дает жизнь новой форме. Разрез нарушает единое целое.



5

4

6

2

3



1





Схема оригами лиса в полный рост.

1.Возьмите лист квадратной формы

2. Согнуть на себя: сложить лист пополам по диагонали так, чтобы один угол с двумя сторонами точно совпал с противоположным углом и его прилежащими сторонами. Придавить линию сгиба.

3.Свернуть два угла внутрь.

4.Согнуть от себя: сложить лист на обратную сторону .

5. Необходимо загнуть справа налево будущее ушко лисички.

6. Загнуть сверху вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой лисы.

7.Чтобы сделать хвост, надо на себя согнуть нижний правый угол.

8.Останется только разгладить фигурку лисы и для привлекательности нарисовать ей глаза и нос.

Урок проект «Оригами»Урок проект «Оригами»Урок проект «Оригами»Урок проект «Оригами»Урок проект «Оригами»Урок проект «Оригами»

© 2010-2022