Сценарий праздника по обучению грамоте: «Путешествие в деревню Простоквашино» (0 «а», 0 «б» классы)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА

(ГКОУ РО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА)








Сценарий праздника по обучению грамоте:

«Путешествие в деревню Простоквашино»

(0 «а»,0 «б» классы)



Сценарий праздника по обучению грамоте: «Путешествие в деревню Простоквашино» (0 «а»,0 «б» классы)













Подготовили и провели:

учителя начальных классов, логопеды

Кулишова Елена Сергеевна

Водолазская Марина Николаевна








Зерноград

2015
Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы. Дети входят под музыку из мультфильма " Простоквашино". - Вы узнали, из какого мультфильма эта мелодия? - Назовите героев мультика? - Сегодня утром к нам в школу принесли вот такое письмо.(слайд) - А кто его написал? (Дядя Федор, Шарик и Матроскин). - Давайте прочитаем письмо. (слайд) Дорогие ребята! В этом году в деревне Простоквашино вырос небывалый урожай овощей. Очень просим вас приехать и помочь нам. А чтобы вам не скучно было ехать, на каждой станции, для вас мы приготовили интересные задания. С уважением дядя Федор, пес и кот. - Ну что ребята поможем Деде Федору, Шарику и Матроскину собрать урожай? -Тогда отправляемся в путь! -А чтобы наш поезд отправился в путь, необходимо выполнить первое задание. Задание 1. «Звуковая разминка». - Каждая команда должна выбрать звук, дать ему характеристику и поселить его в нужный домик. ( моя поляна для сигналов) Дети выбирают звук, дают ему характеристику и «заселяют» в звуковые домики. - Молодцы! Задание выполнено! Отправляемся в путь! ( песня «Голубой вагон») Задание 2 - Ребята вот мы и прибыли на 1 станцию. - Посмотрите на экран. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. 0 «А»- 0 «Б»- - Молодцы! Справились с заданием и мы можем отправляться дальше. Задание 3. «Допиши букву». - Ой, ребята посмотрите. Жители следующей станции чем то расстроены. - Оказывается вчера на станции был проказник Буквоед и съел буквы. Он, наверное, думал, что вы их не узнаете. - Давайте, поможем жителям и допишем буквы. -Допишите недостающие элементы букв. Дети дописывают недостающие элементы букв на доске. - Молодцы ребята! - Жители станции благодарят вас за помощь. - Ну а мы отправляемся дальше. Задание 4. «Собери букву» - Мы прибыли на станцию «Букв». - Ребята вы слышите. (звук ветра) Здесь прошел ураган. - Посмотрите, что случилось с жителями этой станции. - Ветер так сильно дул, что буквы рассыпались. Вам необходимо собрать букву из элементов. Дети собирают буквы из элементов приклеивая на лист А4. - Какие буквы у вас получились? - Умницы. Скорее займите свои места, наш поезд отправляется. (песня «Голубой вагон»)
Задание 5. «Волшебный мешок» - Ребята посмотрите что нам прислал Галчонок. (появляется мешок с пластмассовыми буквами.)

- Сейчас мы проверим, как вы изучили буквы и предлагаем вам поиграть в игру: «Волшебный мешочек». Нам нужны два человека. - В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам. (выполняют задание) Физминутка - Вы прекрасно справились с заданием! Хорошо потрудились Галчонок предлагает вам отдохнуть, встаньте. Выполните физминутку, повторите движения за героями. Задание 5. «Шифровщик» - А кто это с нами едет в Простоквашино? (Почтальон Печкин) - Он везет два необычных письма. Посмотрите на них.( слайд) Эти письма зашифрованы, необходимо расшифровать. -У каждого класса на столе письма. Вы должны расшифровать их. Вам нужно написать букву в ту пустую геометрическую фигуру, которой она принадлежит. Вверху на листе у вас подсказка. (дети выполняют задание) - Какое слова у вас получилось? А у вас? - Молодцы пока вы разгадывали задания, мы подъехали к следующей станции . Задание 6. "Вспомни сказку". -На этой станции живут сказки. А какие вы узнаете отгадав загадки.

  1. Рыбка не простая, чешуя сверкает,
    Плавает, ныряет, желанья исполняет.
    ("Сказка о рыбаке и рыбке").


  1. Удивляется народ:
    Едет печка, дым идет,
    А Емеля на печи
    Ест большие калачи!
    ("По щучьему велению")


  1. На ней жениться хочет
    Слепой и жадный крот.
    Мышь над ней смеется,
    А ласточка спасет!
    ("Дюймовочка")


  1. Лисичка дом себе нашла:
    Мышка добрая была.
    В доме том в конце концов
    Стало множество жильцов. ("Теремок")



- Как ловко вы справились с загадками. Задание 7 . "Назови сказку".
- Но на этой станции есть еще сказки. Внимание на экран. Посмотрите и назовите их. (Каждой команде показывают по 3 картинки из различных сказок, дети должны узнать и назвать сказку. По очереди каждой команде). - Молодцы. Посмотрите вот мы и приехали в деревню Простоквашино. -Ребята, кто нас встречает. (Дядя Федор, Шарик, и Матроскин) - Дядя Федор просит помощи, говорит что урожай в этом году удался на славу. А репка такая большая выросла, что он один не вытащит ее. - Ребята поможем вытащить репку. - Ребята а сейчас ученики 0 классов покажут как они помогали собирать овощи. Задание 8. "Инсценируй сказку" Звучит текст сказки " Репка", дети должны изобразить называемые действия, т.е. показать сказку. - Ребята, наше путешествие завершено, Надеемся, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем! А за помощь Дядя Федор дарит вам сладкие призы. (конфеты)

Фрагмент видео.

4


© 2010-2022