Самоанализ занятия по внеурочной деятельности «Как вас зовут?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности

«Как вас зовут?»


ТЕМА: «Как вас зовут?»

Тип: открытие нового знания.

Форма: проблемно - диалогическая беседа с демонстрацией слайдов, драматизация.

ТЕХНОЛОГИЯ: проблемное обучение с применением метапредметного подхода и ИКТ. На занятии решались следующие задачи: Познавательные:

- знакомство детей с историей возникновения имен;

- осознание влияния на этот процесс различных культур, влияния отдельных эпох; - пробуждение с помощью увлекательной информации стремления к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имён; Развивающие: - развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой; Воспитательные:

- воспитание бережного отношение к семейным ценностям и наследию прошлого;

-осознание высокого нравственного смысла имени.


Планируемые результаты


Предметные:

Метапредметные:

Личностные

  • знать историю происхождения своего имени;

  • уметь объяснить значение своего имени;

  • анализировать высказывания, пословицы об именах;

  • анализировать прочитанный текст, определять его главную мысль, тему;

  • уметь работать со словарём.


  • понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;

  • участвовать в работе группы;

  • уметь работать в парах;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • уметь систематизировать, обобщать учебный материал, выделять в нём главное в ходе исследовательской деятельности


  • Проявлять интерес к происхождению и значению своего имени;

  • гордиться своим именем, стремиться не запятнать его плохими поступками;

  • бережно относиться к семейным ценностям и наследию прошлого

Данное занятие является пятым по счёту в разделе «Слово» программы кружка «Школа развития речи». При планировании занятия были учтены следующие факторы: возраст детей, учебные и психологические особенности школьников. Данное занятие тесно связано с предыдущим и работает на последующие занятия на тему: «Наши отчества и фамилии»

На уроке применялись такие методы обучения: проблемный диалог, наглядный, частично-поисковый, практический, исследовательский, объяснительно - иллюстративный, метод контроля, взаимоконтроля

метод фронтальной организации учащихся, мотивации учебной деятельности, познавательно-рефлексивный На занятии использовались различные формы работы: фронтальная, работа в группе, работа в парах. С целью повышения качества образования учащихся на уроке использовались компьютерные технологии. Приемы:

прием создания проблемной ситуации и ее решения,

приём работы со словарём драматизация, мини-викторина, статистическое исследование, игровой (назови полное и неполное имя)

декламация рассказа,

игровой прием здоровьесбережения учащихся (физминутка)

Тип данного занятия - открытие нового знания, поэтому оно имеет следующую структуру:

  1. Мотивация к учебной деятельности

  2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

  3. Этап учебно-познавательной деятельности

  4. Подведение итогов.

  5. Рефлексия.

На 1 этапе урока был использован приём эмоционального настроя обучающихся на работу. Проблемный диалог по вопросам предыдущего занятия помог перейти к новому материалу. Таким образом, на уроке были созданы условия для активной деятельности учащихся.

На этом этапе были сформированы следующие УУД:

Личностные : самоопределение (личностное и жизненное)

регулятивные : целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

На 2 этапе для актуализации знаний была использована загадка и игровой приём давайте познакомимся, что помогло детям сформулировать тему урока и задачи.

На этом этапе формировались следующие УУД:

Коммуникативные :

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные:

логические

- анализ объектов с целью выделения признаков.

- формулирование познавательной цели;

Регулятивные:

-целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

На этапе учебно-познавательной деятельности дети рассказывали сообщения об истории происхождения слов, читали стихи, декламировали рассказ, выявляли его основную мысль и тему, была проведена работа в парах, в группах, презентация статистического исследования, дети готовили мини-проекты о различных формах своего имени (ромашки), представляли творческий проект «Имена в ребусах».

Все эти формы работы способствовали формированию следующих УУД:

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические:

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,

-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

-доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Общеучебные:

-поиск и выделение необходимой информации,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

-выбор эффективных способов решения задач.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

-планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);

-управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Виды речевой деятельности учащихся на занятии разнообразны: слушание, чтение, диалог, декламация. Закрепление нового материала было дано в форме творческих заданий. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Проведение физминутки способствовало снятию усталости у учащихся. На протяжении всего занятия было организовано диалогическое общение с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке. В конце занятия был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, тем самым направив учащихся на обратную связь.

Выбранная мною структура занятия и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Метапредметный подход на занятии осуществлялся путём привлечения знаний учащихся из уроков русского языка и литературного чтения. Задачи занятия реализованы, программные требования учтены. Можно сделать вывод, что данная форма занятия позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.



© 2010-2022