- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ занятия по внеурочной деятельности «Как вас зовут?»
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности «Как вас зовут?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тарасова О.В. |
Дата | 21.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности
«Как вас зовут?»
ТЕМА: «Как вас зовут?»
Тип: открытие нового знания.
Форма: проблемно - диалогическая беседа с демонстрацией слайдов, драматизация.
ТЕХНОЛОГИЯ: проблемное обучение с применением метапредметного подхода и ИКТ. На занятии решались следующие задачи: Познавательные:
- знакомство детей с историей возникновения имен;
- осознание влияния на этот процесс различных культур, влияния отдельных эпох; - пробуждение с помощью увлекательной информации стремления к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имён; Развивающие: - развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой; Воспитательные:
- воспитание бережного отношение к семейным ценностям и наследию прошлого;
-осознание высокого нравственного смысла имени.
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
Личностные
-
знать историю происхождения своего имени;
-
уметь объяснить значение своего имени;
-
анализировать высказывания, пословицы об именах;
-
анализировать прочитанный текст, определять его главную мысль, тему;
-
уметь работать со словарём.
-
понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;
-
участвовать в работе группы;
-
уметь работать в парах;
-
находить необходимую информацию в различных источниках;
-
уметь систематизировать, обобщать учебный материал, выделять в нём главное в ходе исследовательской деятельности
-
Проявлять интерес к происхождению и значению своего имени;
-
гордиться своим именем, стремиться не запятнать его плохими поступками;
-
бережно относиться к семейным ценностям и наследию прошлого
На уроке применялись такие методы обучения: проблемный диалог, наглядный, частично-поисковый, практический, исследовательский, объяснительно - иллюстративный, метод контроля, взаимоконтроля
метод фронтальной организации учащихся, мотивации учебной деятельности, познавательно-рефлексивный На занятии использовались различные формы работы: фронтальная, работа в группе, работа в парах. С целью повышения качества образования учащихся на уроке использовались компьютерные технологии. Приемы:
прием создания проблемной ситуации и ее решения,
приём работы со словарём драматизация, мини-викторина, статистическое исследование, игровой (назови полное и неполное имя)
декламация рассказа,
игровой прием здоровьесбережения учащихся (физминутка)
Тип данного занятия - открытие нового знания, поэтому оно имеет следующую структуру:
-
Мотивация к учебной деятельности
-
Актуализация знаний и пробное учебное действие
-
Этап учебно-познавательной деятельности
-
Подведение итогов.
-
Рефлексия.
На 1 этапе урока был использован приём эмоционального настроя обучающихся на работу. Проблемный диалог по вопросам предыдущего занятия помог перейти к новому материалу. Таким образом, на уроке были созданы условия для активной деятельности учащихся.
На этом этапе были сформированы следующие УУД:
Личностные : самоопределение (личностное и жизненное)
регулятивные : целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
На 2 этапе для актуализации знаний была использована загадка и игровой приём давайте познакомимся, что помогло детям сформулировать тему урока и задачи.
На этом этапе формировались следующие УУД:
Коммуникативные :
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Познавательные:
логические
- анализ объектов с целью выделения признаков.
- формулирование познавательной цели;
Регулятивные:
-целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
На этапе учебно-познавательной деятельности дети рассказывали сообщения об истории происхождения слов, читали стихи, декламировали рассказ, выявляли его основную мысль и тему, была проведена работа в парах, в группах, презентация статистического исследования, дети готовили мини-проекты о различных формах своего имени (ромашки), представляли творческий проект «Имена в ребусах».
Все эти формы работы способствовали формированию следующих УУД:
Регулятивные : планирование, прогнозирование;
Познавательные:
Логические:
решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,
-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
-доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Общеучебные:
-поиск и выделение необходимой информации,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,
-выбор эффективных способов решения задач.
Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
-планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);
-управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Виды речевой деятельности учащихся на занятии разнообразны: слушание, чтение, диалог, декламация. Закрепление нового материала было дано в форме творческих заданий. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Проведение физминутки способствовало снятию усталости у учащихся. На протяжении всего занятия было организовано диалогическое общение с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке. В конце занятия был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, тем самым направив учащихся на обратную связь.
Выбранная мною структура занятия и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
Метапредметный подход на занятии осуществлялся путём привлечения знаний учащихся из уроков русского языка и литературного чтения. Задачи занятия реализованы, программные требования учтены. Можно сделать вывод, что данная форма занятия позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.