РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии УМК Гармония 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»: «Утверждаю»:

Зам. по директора УВР_______/ А.В. Лагунова/ Директор школы______/И.Г.Старкова/

«Рассмотрено»:

на заседании МС

протокол №__ от____20__г.

Руководитель МС

_________/И.Г.Старкова /

Рабочая программа

Предмет: технология

автор: Конышева Н. М.

Класс: 1 УМК «Гармония»

Учитель: Л.В.Исламова



2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка. Пояснительная записка по предмету технология 1 класс составлена в объеме 1 час в неделю, 33 часа в год, в соответствии с учебным планом школы и учебной программой по предмету. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Общая характеристика учебного предмета В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный учебный предмет, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей. Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития. Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности. Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся. Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Задачи:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.


Планируемые результаты освоения программы по технологии

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Могут быть сформированы:

  • стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

Предметные

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием шаблона, трафарета, осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • экономно расходовать используемые в работе материалы;
  • работать с простейшей технической документацией: читать простейшие чертежи и эскизы и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
Учащиеся получат возможность научиться:
  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач.

Метапредметные УУД

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

Коммуникативные Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Содержание учебного предмета

Узнаём, как работают мастера (1 час) Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологи.

Учимся работать с разными материалами (11 часов) Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению. Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы. Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев. Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой. Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги. Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов) Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приемы обработки крепированной бумаги для создания различных форм. Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приемы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой. Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.

Конструируем и решаем задачи (8 часов) Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации. Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу. Программа: ФГОС УМК «Гармония». Учебники и методические пособия: - «Технология», учебник для 1 класса, автор Конышева Н. М.; Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г.; - «Технология», рабочая тетрадь для 1 класса, автор Конышева Н. М.; Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г.; - Методические рекомендации к учебнику «Технология» для 1 класса, автор Конышева Н. М. ;Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015г; -. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии, автор Конышева Н. М Книга для учителя. - Смоленск: Ассоциация XXI век;





















Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Страницы учебника

Страницы тетради

Характеристика учебной деятельности

Формируемые УУД

Узнаем, как работают мастера - 1 час

Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии.


4-11


Выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке.

Обсудить информацию.

Рассматривать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий.

Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома.

Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку.

Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании бумаги, как их передавать).

Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Учебно-познавательный интерес, желание учиться. Ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общении, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Организовывать свою деятельность, готовить инструменты и рабочее место.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Учимся работать с разными материалами - 11 часов

Лепим из пластилина:

«Чудо-дерево»




12-25

с.12-19 Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм. Подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия. Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место.

*** Анализировать информацию в учебнике.


Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

«Мышиное семейство»

12-14

20-21

«Дары осени»

12-14

22-25

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги.

Складывание тюльпана. «Цветущий луг».




26-43:


30-35 Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте. Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ. Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании. Производить разметку бумаги способом сгибания. Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

*** Анализировать и сравнивать образцы. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции. Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в графической инструкции и строить работу в соответствии с ней. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Колоски. «Хлебный букет»




26-29

36-39

«Собачка. Веселые друзья»


26-29

40-43

Аппликация из засушенных листьев.

«Золотая осень»




44-49:

44-47); Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску. Сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон.

*** Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона.

Оценивать результаты выполненной работы. Рассматривать, анализировать форму. Осваивать новые приемы работы.

*** Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Подбирать средства и способы создания художественного образа.

Оценивать результаты выполненной работы.

Исследовать свойства нового материала.

Сравнивать, сопоставлять свойства различных материалов.

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.

Анализировать изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

«Образы осени»

48-49).


Работаем с яичной скорлупкой.


50-53


Лепим из фольги.

Разные формы. Ёлочные украшения.




54-59

54-55

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги.

Рассматривать и анализировать образцы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Исследовать, сравнивать и сопоставлять свойства известных материалов.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.

Оценивать результаты выполненной работы.


«Серебряный паучок»


56-59

Поднимаемся по ступенькам мастерства - 12 часов

Размечаем детали по шаблону.



Аппликация «Снеговик».




60-65


Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона. Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром. Продолжать освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

*** Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Аргументировано излагать свое мнение, выслушивать мнение товарищей. Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Анализировать работу и оценивать результаты.

Разметка по линейке и сгибанием.

Цепь из полос бумаги.


66-69 Рассматривать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двумерные заготовки.

*** Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Аргументировано излагать свое мнение, выслушивать мнение товарищей.

Мысленно трансформировать объемные изделия в двумерные заготовки.

Прогнозировать результаты работы и планировать свои действия.

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Анализировать работу и оценивать результаты.

Образы зимней сказки.

«Новогодняя ёлка»


70-73


Упражняться в использовании освоенных приемов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Осваивать новые приемы лепки. Подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов.

*** Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Анализировать информацию в учебнике, планировать и выполнять практические действия в соответствии с инструкцией.

Анализировать и сравнивать образцы.

Аргументировано излагать свое мнение, выслушивать мнение товарищей.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Создавать творческие произведения на основе собственного замысла.

Проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).


«Сказочный заяц»

74-77


Работаем с крепированной бумагой

«Вьюнок»


78-87

81-85 Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги. Рассматривать и анализировать образцы.

*** Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Создавать творческие произведения с использованием новых приемов работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

«Цветок кактуса»

78-80

86-87

Учимся сгибать картон и плотную бумагу.

Открытка ко Дню защитника Отечества

88-89

90-94 Упражняться в обработке картона, осваивать новые приемы работы. Рассматривать и анализировать образцы. Решать задачи на мысленную трансформацию формы.

*** Анализировать информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Проектировать творческий собственный замысел по созданию изделия.

Планировать работу в соответствии с замыслом.

Аргументировано излагать свое мнение, выслушивать мнение товарищей.

Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Контролировать и корректировать работу на основании промежуточных результатов.

Понимать смысл праздников, уважительно относиться к защитникам Отечества и мамам.

Выполнять работу по графической инструкции

Открытка для мамы

88-99

95-99

Учимся работать с нитками и иглой.

Кисточки-веснянки










Осваивать новые материалы, инструменты и приемы работы. Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы. Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ. Декорировать изделие нитками.

*** Анализировать информацию в учебнике. Обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня). Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Оценивать результаты выполненной работы.


Пришивание пуговиц

104-111


Лучистая рамка

112-115


Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз».



Губка для обуви.


116-119


Осваивать новые материалы, инструменты и приемы работы. Упражняться в обработке поролона. Размышлять о бережном отношении к вещам.

*** Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать информацию в учебнике и строить практическую работу на ее основе.

Планирование вариативное исполнение практической работы.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Бережно и заботливо относиться к вещам.

Конструируем и решаем задачи - 8 часов.


Аппликация из геометрических фигур



«Парусник».


120-123


Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке. Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур Решать задачи на плоскостное конструирование. Составлять композиции на плоскости в заданном формате. Наклеивать детали на основу.

*** Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы

Анализировать информацию в учебнике и строить практическую работу на ее основе.

Устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

Прогнозировать результаты работы и планировать свои действия.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Сравнивать полученные результаты с образцом, корректировать действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Узор в квадрате из симметричных деталей.


124-127


Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке. Анализировать и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей. Решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование. Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу.

*** Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать информацию в учебнике.

Находить закономерные связи в комбинации элементов узора.

Аргументировано излагать свое мнение, выслушивать мнение товарищей.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Сравнивать полученные результаты с образцом. Оценивать результаты выполненной работы.

Аппликация-задача «Птица».

С.128-131.




Решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объемную форму; Выполнять обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой Выполнять упражнения по пластической трансформации листа. Вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.

*** Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать информацию в учебнике. Устанавливать закономерности в расположении элементов конструкции.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Оценивать результаты выполненной работы.

Домик хитрого гнома.

С.132-135.



Анализировать информацию в учебнике. Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата. Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану. Сравнивать полученные результаты с образцом. Корректировать действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Разные образы - разные способы работы.

Аппликация «Салют»




136-145


Рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира. Создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока: "Салют", "Букет "). Анализировать и подбирать необходимые материалы. Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.

*** Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать информацию в учебнике. Сравнивать и сопоставлять различные приемы работы и результаты. Аргументировано излагать свое мнение, выслушивать мнение товарищей.

Проводить наблюдения объектов окружающего мира. Проектировать собственный замысел. Планировать работу в соответствии с замыслом. Оценивать результаты выполненной работы. Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам окружающего мира..

Аппликация «Букет»

146-151


Анализировать информацию в учебнике. Сравнивать и сопоставлять различные приемы работы и результаты. Аргументировано излагать свое мнение, выслушивать мнение товарищей.

Проводить наблюдения объектов окружающего мира. Проектировать собственный замысел. Планировать работу в соответствии с замыслом. Оценивать результаты выполненной работы. Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам окружающего мира..

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв.

Правила работы. Приемы сборки простых узлов.




152- 155;


Рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов "Конструктор. Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей. Обсуждать правила работы с наборами "Конструктор". Упражняться в приемах сборки изделий. Рассматривать и анализировать образцы.

*** Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.

Производить оценку выполненной работы.

Анализировать информацию в учебнике. Сравнивать и сопоставлять образцы изделий. Исследовать свойства отдельных конструктивных элементов и приемы работы с ними.

Руководствоваться правилами при конструкции изделий. Оценивать результаты выполненной работы. Аргументировано излагать свое мнение, выслушивать мнение товарищей.

Производить оценку выполненной работы.

Решение конструкторских задач.

156-158


Анализировать информацию в учебнике. Анализировать и сравнивать образцы изделий. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного результата. Руководствоваться правилами при конструкции изделий. Оценивать результаты выполненной работы. Аргументировано излагать свое мнение, выслушивать мнение товарищей.

Производить оценку выполненной работы.

Выставка творческих работ учащихся по итогам года.



Анализ результатов работы за год. Систематизация полученных знаний. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваясь впечатлениями.

Анализировать изделия и аргументировано представлять их. Оценивать результаты работы - своей и товарищей. Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к творчеству товарищей.

















© 2010-2022