- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок закрепление пройденного по теме Устные приемы сложения и вычитания ( 2 класс)
Урок закрепление пройденного по теме Устные приемы сложения и вычитания ( 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономаренко А.Н. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект открытого урока математики
во 2 классе
Тема: «Закрепление пройденного по теме устные приемы сложения и вычитания».
Учителя начальных классов
МАОУ СОШ с. Среднебелое
Пономаренко Анжелы Николаевны
2013г.
Тема: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Вид урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Тип урока: урок - сказка
Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран, карточки в виде пирожков с примерами , карточки для рефлексии, карточки с примерами в виде яблок. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -знать название и последовательность чисел от 1до 100; - разрядный состав числа; -формировать навыки счёта, вычислительные навыки; -совершенствовать умение решать задачи .
Формируемые УУД:
Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение.
Коммуникативные: -формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -уметь выполнять взаимопроверку; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;
Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Задачи урока:
Образовательные.
-
Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.
-
Совершенствование умения решать задачи, сравнивать выражения, решать выражения удобным способом.
-
Формирование умения работать самостоятельно.
Развивающие
-
Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.
Воспитательные.
-
Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету.
-
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
Время реализации занятия: 45 минут.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. Недостаточное количество наглядного материала.
2. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
Ход урока:
-
Организационный момент
-Прозвенел звонок на урок. -Ребята, сегодня у нас уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Мы очень рады видеть всех на нашей встрече.
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Психологический настрой Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик )
« Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси - лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»
У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете? Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».
У.: Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно…
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи! (Слайд №1, см. приложения к уроку) итак мы попадаем в сказку.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, а как вы думаете какова же цель будет нашего путешествия?
-Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших героев и нас, так как мы должны будем им помогать своими знаниями . Сегодня мы закрепим полученные раннее знания для дальнейшего изучения математики. Будем решать задачи
Находить значения выражений сравнивать числа;
Приготовились? (Ответы ребят) Итак, начинаем:
На полянке дети играли, как могли,
Налетели гуси, братца унесли.
Девочка расстроена, девочка спешит,
И в дорогу дальнюю, с волнением бежит.
Трудно ей, конечно, быть одной в пути,
Поможем ей, ребята, Ванюшку найти? (Ответы ребят)
Горы и озёра нужно ей пройти,
Но на счастье девочки, печка на пути (показ иллюстрации к сказке слайд №2)
- Печка, моя матушка, милая, скажи:
Куда же гуси- лебеди, братца унесли?
-А давайте, ребята, вспомним, как печка помогла девочке? (Ответы учеников)
-Правильно, печка не указала ей путь, потому что девочка не стала кушать пирожка. А наша сказка математическая мы должны выполнить задание.
И сказала печка, важно ей в ответ:
- Выполнишь задания, и найдёшь ответ.
Поможем девочке, не будем поступать, как она сделала? (Ответы учеников)
III. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
-
Устный счёт.
-
слайд
Печенка довольная похвалила нас.
И в дорогу дальнюю проводила вас (похвалить ребят)
-
Нахождение значения выражений:
Откройте тетради запишите 28 ноября
Классная работа
-А с кем же дальше встретилась девочка? (Ответы учеников : с яблонькой)
- Яблонька, зелёная, милая, скажи (Слайд №3)
Куда же гуси - лебеди братца унесли?
Значение выражений ты скорей найди ,
А помочь в решении, ребят попроси.!
-Поможем дальше спасать братца? (Ответы учеников
Перед вами яблоки, нужно сорвать яблоко, найти значение выражения
А яблочки не простые, математические, и к вам они попадут, если вы правильно решите нам примеры на доске, а вы, ребята, - в тетради.
3. Физминутка.
Гуси- лебеди летели, братца Ванюшку несли, (поднять руки и помахать)
То взлетали, то взмывали, то спускали до земли (потянуться высоко и присесть).
Побежим и их догоним, братца Ванюшку спасём,(бег на месте)
Сядем тихо, все вздохнём, и опять считать начнём (глубокий вдох, выдох, сесть за парты).
-Продолжаем путь, с кем же дальше в сказке встретилась девочка? (Ответы учеников: с речкой)
-Кто помнит, какое задание речка попросила выполнить девочку? (Ответы учеников: выпить киселя)
-Согласилась ли она это сделать? (Ответы детей :нет и речка не помогла девочке.)
-А мы с вами будем так поступать, как сделала девочка в сказке? (Ответы детей)
- Мы будем помогать девочке, искать её брата? (Ответы детей)
- Реченька, молочная, кисельные берега (Слайд №4)
Подскажи, родимая, где живёт Яга?
4. Работа с однозначными и двузначными числами
Ребята, если мы правильно выполним задание, перед нами откроется карта куда следовать дальше.
Перед вами числа: 5, 12,35,21,20,9,44,4,76,63,97,48.
Расположите их в порядке возрастания:
(проверка фронтально с места учащегося, а затем
демонстрация с экрана слайд № 5)
- На какие две группы разделим числа?
(ответы учащихся: двухзначные ; однозначные)
- Почему они так называются? (Ответы учеников)
Карта перед нами. Итак, отправимся в путь. (слайд№6)
_-Куда мы попали? (Ответы детей в лес)
-Что было дальше? (Ответы детей: девочка заблудилась в лесу и набрела на избушку на курьих ножках)
-Все правильно. А в нашей сказке немного по - другому. Давайте посмотрим на экран.
5. Решение числовых выражение и нахождение их значений:
-Повернув направо, заглянем мы под ель,
В избе на курьих ножках Яга прядёт кудель (показ иллюстрации к сказке, слайд №7)
Нам нужно выполнить задание на стр 68 №5.
- Молодцы, ребята! Откроем дверцу в домик, и Ванюшку возьмём!
6.Физминутка . Гимнастика для глаз. (Слайд),
-Глазки отдохнули, продолжаем наш урок.
-Теперь нам нужно торопиться возвратиться быстрее домой, потому что скоро должны вернуться родители ребят.
-А куда они уехали в сказке? ( Ответы детей: на работу)
С кем дальше повстречалась девочка и как она поступила в этот раз?
( Ответы детей: она встретилась с речкой, попила киселя и даже спасибо сказала) .
-Оставляя горы, реки позади, бежит, спешит та девочка,
Но речка на пути (показ иллюстрации к сказке, слайд №9)
- Речка, моя реченька, крутые берега,
Спрячь меня и братца, как спасла тогда!
Задачку ты скорей решай,
и друзей на помощь своих призывай! (Слайд №10)
7. Решение задачи
(задача стр 68 №3)
-Давайте, ребята, разберём задачу.
-О чём в ней говориться? (Ответы учеников)
Назовите условие. А что такое условие? (Ответы учеников: это то, что в задаче известно)
Назовите вопрос. А что такое вопрос? (Ответы учеников: это то, что в задаче неизвестно)
Каким действием решим задачу? (Ответы учеников : )
Почему? (Ответы учеников)
-Запишите решение и ответ в тетрадь.
(На слайде №7 демонстрируется краткая запись задачи. А решение и ответ дети самостоятельно записывают в тетрадь)
-Молодцы! Продолжаем урок.
8. задание повышенной сложности.
- Яблонька кустистая, ветви опусти,
Спрячь детей, ветвистая, от гусей спаси!
(показ иллюстрации к сказке, слайд №12)
Выполните следующее задание: стр 68 № 7( слайд №13)
9. Самостоятельная работа учащихся.
- Ваш путь к концу подходит, но печка на пути,
Не можем мы, естественно, мимо здесь пройти (показ иллюстрации к сказке).
- Отведайте, ребята, печного пирожка, (Слайд №14)
А я за это время, отдохну пока. Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат пирожков с яблоками…. А теперь считаем пирожки двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!
(Каждому учащемуся раздаются карточки в форме пирожка, на которых записано числа, нужно представить их в виде суммы разрядных слагаемых и выполнить взаимопроверку в парах ).
-Все сейчас получите пирожки с яблоками , вы выполняете задание и проверяете друг у друга, если найдёте ошибку, то нужно её исправить, доказав правильный ответ.
( проверка: индивидуально у каждого ученика)
V.Рефлексия урока.
-Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Я похвалю вас всех сейчас! (Слайд №15,, учитель даёт качественную оценку работы учащихся на уроке)
-Вот и закончился наш урок. Понравилось ли вам сегодня работать на уроке? (Ответы детей).
-Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Вспомните, как вы ощущали себя на уроке:
Оценим свои достижения при помощи сигнальных карточек
- Если было интересно и понятно на уроке - то поднимите зелёную сигнальную карточку.
-Если было интересно, но некоторые задания казались непонятными, то поднимите жёлтую сигнальную карточку
-Если было трудно на уроке, то поднимите красную сигнальную карточку.
V I. Домашнее задание: (стр68 №6)