Урок закрепление пройденного по теме Устные приемы сложения и вычитания ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока математики

во 2 классе


Урок закрепление пройденного по теме Устные приемы сложения и вычитания ( 2 класс) Урок закрепление пройденного по теме Устные приемы сложения и вычитания ( 2 класс)

Урок закрепление пройденного по теме Устные приемы сложения и вычитания ( 2 класс)

Урок закрепление пройденного по теме Устные приемы сложения и вычитания ( 2 класс)

Тема: «Закрепление пройденного по теме устные приемы сложения и вычитания».


Учителя начальных классов

МАОУ СОШ с. Среднебелое

Пономаренко Анжелы Николаевны


2013г.

Тема: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Вид урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Тип урока: урок - сказка

Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран, карточки в виде пирожков с примерами , карточки для рефлексии, карточки с примерами в виде яблок. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -знать название и последовательность чисел от 1до 100; - разрядный состав числа; -формировать навыки счёта, вычислительные навыки; -совершенствовать умение решать задачи .

Формируемые УУД:

Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: -формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -уметь выполнять взаимопроверку; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Задачи урока:

Образовательные.

  • Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.

  • Совершенствование умения решать задачи, сравнивать выражения, решать выражения удобным способом.

  • Формирование умения работать самостоятельно.

Развивающие

  • Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету.

  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Время реализации занятия: 45 минут.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

1. Недостаточное количество наглядного материала.

2. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Ход урока:

  1. Организационный момент

-Прозвенел звонок на урок. -Ребята, сегодня у нас уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Мы очень рады видеть всех на нашей встрече.

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Психологический настрой Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик )

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси - лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»


У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете? Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

У.: Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно…
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи! (Слайд №1, см. приложения к уроку) итак мы попадаем в сказку.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, а как вы думаете какова же цель будет нашего путешествия?

-Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших героев и нас, так как мы должны будем им помогать своими знаниями . Сегодня мы закрепим полученные раннее знания для дальнейшего изучения математики. Будем решать задачи

Находить значения выражений сравнивать числа;

Приготовились? (Ответы ребят) Итак, начинаем:

На полянке дети играли, как могли,
Налетели гуси, братца унесли.

Девочка расстроена, девочка спешит,
И в дорогу дальнюю, с волнением бежит.

Трудно ей, конечно, быть одной в пути,

Поможем ей, ребята, Ванюшку найти? (Ответы ребят)

Горы и озёра нужно ей пройти,
Но на счастье девочки, печка на пути (показ иллюстрации к сказке слайд №2)

- Печка, моя матушка, милая, скажи:
Куда же гуси- лебеди, братца унесли?

-А давайте, ребята, вспомним, как печка помогла девочке? (Ответы учеников)

-Правильно, печка не указала ей путь, потому что девочка не стала кушать пирожка. А наша сказка математическая мы должны выполнить задание.

И сказала печка, важно ей в ответ:
- Выполнишь задания, и найдёшь ответ.

Поможем девочке, не будем поступать, как она сделала? (Ответы учеников)

III. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

  1. Устный счёт.

  2. слайд

Печенка довольная похвалила нас.
И в дорогу дальнюю проводила вас (похвалить ребят)

  1. Нахождение значения выражений:

Откройте тетради запишите 28 ноября

Классная работа

-А с кем же дальше встретилась девочка? (Ответы учеников : с яблонькой)

- Яблонька, зелёная, милая, скажи (Слайд №3)
Куда же гуси - лебеди братца унесли?

Значение выражений ты скорей найди ,

А помочь в решении, ребят попроси.!

-Поможем дальше спасать братца? (Ответы учеников

Перед вами яблоки, нужно сорвать яблоко, найти значение выражения

А яблочки не простые, математические, и к вам они попадут, если вы правильно решите нам примеры на доске, а вы, ребята, - в тетради.

3. Физминутка.

Гуси- лебеди летели, братца Ванюшку несли, (поднять руки и помахать)
То взлетали, то взмывали, то спускали до земли (потянуться высоко и присесть).

Побежим и их догоним, братца Ванюшку спасём,(бег на месте)
Сядем тихо, все вздохнём, и опять считать начнём (глубокий вдох, выдох, сесть за парты).

-Продолжаем путь, с кем же дальше в сказке встретилась девочка? (Ответы учеников: с речкой)

-Кто помнит, какое задание речка попросила выполнить девочку? (Ответы учеников: выпить киселя)

-Согласилась ли она это сделать? (Ответы детей :нет и речка не помогла девочке.)

-А мы с вами будем так поступать, как сделала девочка в сказке? (Ответы детей)

- Мы будем помогать девочке, искать её брата? (Ответы детей)



- Реченька, молочная, кисельные берега (Слайд №4)
Подскажи, родимая, где живёт Яга?

4. Работа с однозначными и двузначными числами

Ребята, если мы правильно выполним задание, перед нами откроется карта куда следовать дальше.

Перед вами числа: 5, 12,35,21,20,9,44,4,76,63,97,48.

Расположите их в порядке возрастания:

(проверка фронтально с места учащегося, а затем

демонстрация с экрана слайд № 5)

- На какие две группы разделим числа?

(ответы учащихся: двухзначные ; однозначные)

- Почему они так называются? (Ответы учеников)

Карта перед нами. Итак, отправимся в путь. (слайд№6)


_-Куда мы попали? (Ответы детей в лес)

-Что было дальше? (Ответы детей: девочка заблудилась в лесу и набрела на избушку на курьих ножках)

-Все правильно. А в нашей сказке немного по - другому. Давайте посмотрим на экран.

5. Решение числовых выражение и нахождение их значений:

-Повернув направо, заглянем мы под ель,
В избе на курьих ножках Яга прядёт кудель (показ иллюстрации к сказке, слайд №7)

Нам нужно выполнить задание на стр 68 №5.

- Молодцы, ребята! Откроем дверцу в домик, и Ванюшку возьмём!

6.Физминутка . Гимнастика для глаз. (Слайд),

-Глазки отдохнули, продолжаем наш урок.

-Теперь нам нужно торопиться возвратиться быстрее домой, потому что скоро должны вернуться родители ребят.

-А куда они уехали в сказке? ( Ответы детей: на работу)

С кем дальше повстречалась девочка и как она поступила в этот раз?

( Ответы детей: она встретилась с речкой, попила киселя и даже спасибо сказала) .

-Оставляя горы, реки позади, бежит, спешит та девочка,

Но речка на пути (показ иллюстрации к сказке, слайд №9)

- Речка, моя реченька, крутые берега,
Спрячь меня и братца, как спасла тогда!

Задачку ты скорей решай,
и друзей на помощь своих призывай! (Слайд №10)

7. Решение задачи

(задача стр 68 №3)

-Давайте, ребята, разберём задачу.

-О чём в ней говориться? (Ответы учеников)

Назовите условие. А что такое условие? (Ответы учеников: это то, что в задаче известно)

Назовите вопрос. А что такое вопрос? (Ответы учеников: это то, что в задаче неизвестно)

Каким действием решим задачу? (Ответы учеников : )

Почему? (Ответы учеников)

-Запишите решение и ответ в тетрадь.

(На слайде №7 демонстрируется краткая запись задачи. А решение и ответ дети самостоятельно записывают в тетрадь)

-Молодцы! Продолжаем урок.

8. задание повышенной сложности.

- Яблонька кустистая, ветви опусти,
Спрячь детей, ветвистая, от гусей спаси!

(показ иллюстрации к сказке, слайд №12)

Выполните следующее задание: стр 68 № 7( слайд №13)

9. Самостоятельная работа учащихся.

- Ваш путь к концу подходит, но печка на пути,

Не можем мы, естественно, мимо здесь пройти (показ иллюстрации к сказке).

- Отведайте, ребята, печного пирожка, (Слайд №14)

А я за это время, отдохну пока. Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат пирожков с яблоками…. А теперь считаем пирожки двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

(Каждому учащемуся раздаются карточки в форме пирожка, на которых записано числа, нужно представить их в виде суммы разрядных слагаемых и выполнить взаимопроверку в парах ).

-Все сейчас получите пирожки с яблоками , вы выполняете задание и проверяете друг у друга, если найдёте ошибку, то нужно её исправить, доказав правильный ответ.

( проверка: индивидуально у каждого ученика)

V.Рефлексия урока.

-Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,

Я похвалю вас всех сейчас! (Слайд №15,, учитель даёт качественную оценку работы учащихся на уроке)

-Вот и закончился наш урок. Понравилось ли вам сегодня работать на уроке? (Ответы детей).

-Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Вспомните, как вы ощущали себя на уроке:

Оценим свои достижения при помощи сигнальных карточек

- Если было интересно и понятно на уроке - то поднимите зелёную сигнальную карточку.

-Если было интересно, но некоторые задания казались непонятными, то поднимите жёлтую сигнальную карточку

-Если было трудно на уроке, то поднимите красную сигнальную карточку.

V I. Домашнее задание: (стр68 №6)




© 2010-2022