- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме: Умножение двузначного числа на однозначное УМК «Школа России», 3 класс
Урок математики по теме: Умножение двузначного числа на однозначное УМК «Школа России», 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Косорукова Н.Г. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- Проведем разминку ума. Слово, которое загадано, поможет нам определить какое математическое действие сегодня будет царствовать на уроке.
Арифметический диктант.
-
Найдите произведение чисел 9 и 2.
-
1слагаемое 36, второе - 13. Найдите сумму.
-
Найдите частное чисел 35 и 7.
-
Первый множитель 8, второй - 4. Найдите произведение.
-
Найдите частное чисел 72 и 9.
-
Уменьшаемое 40, вычитаемое 12. Найдите разность.
-
На сколько 45 больше 40.
-
Какое число меньше 21 в 3 раза.
-
Сколько лапок у 6 кошек и 2 попугаев?
- А теперь расположите числа в порядке возрастания, каждой цифре соответствует буква. - Какое слово у нас получилось? У М Н О Ж Е Н И Е 2.2. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
6*4
18*3
5*7
Какое выражение вызвало затруднение и почему? (18*3);
(Не смогли выполнить умножение потому, что не знаем способа умножения двузначного числа на однозначное)
- Прочитайте тему урока в учебнике. (Умножение двузначного числа на однозначное)
-Сформулируйте учебную задачу
( Нам надо найти способ умножения двузначного числа на однозначное)
III. Познавательная деятельность
3.1. Работа в группах
Задание для 1 группы
План работы 1.Прочитайте выражение 18*3 2. Замените число 18 на слагаемые 3. Выполните умножение по порядку 4. Запишите ответ 5. Предъявите результат
Задание для 2 группы
План работы 1.Прочитайте выражение 16*4 2. Замените число 16 на слагаемые 3. Выполните умножение по порядку 4. Запишите ответ 5. Предъявите результат
Задание для 3 группы
План работы 1.Прочитайте выражение 13*7 2. Замените число 13 на слагаемые 3. Выполните умножение по порядку 4. Запишите ответ 5. Предъявите результат
Предъявление результатов работы 1 группа: (18*3=(10+8)*3=10*3+8*3=30+24=54) 2 группа: (16*4=(10+6)*4=10*4+6*4=40+24=64) 3 группа: (13*7=(10+3)*7=10*7+3*7=70+21=91) Общий вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить его в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений. IV. Включение нового знания в систему знаний . Первичное закрепление.
4.1. Пользуясь алгоритмом выполните задание
Алгоритм
-
Заменю двузначное число суммой разрядных слагаемых.
-
Получится произведение суммы на число.
-
Умножу каждое слагаемое на это число.
-
Полученные результаты сложу.
18·4= ( + )·4
6.3. Решение задачи. В зимнее время животным и птицам трудно найти себе корм. Поэтому в городах мы развешиваем кормушки и подкармливаем птиц. А в лесу лесники заготавливают корм для животных. Вот, например, для лосей они раскладывают по кормушкам сено и соль. А теперь давайте узнаем, сколько килограммов сена и соли должен заготовить лесник на всю зиму для одного лося. Для этого решим задачу. Задача: Для подкормки одного лося лесник заготовил 15 кг соли, а сена в 5 раз больше. Сколько всего килограммов сена и соли заготовил лесник для одного лося? (Один человек решает у доски задачу, а остальные в тетрадях). Решение: 15 · 5 = 75 (кг) - сена заготовил лесник. 75 + 15 = 90 (кг) - всего сена и соли.
Ответ: 90 килограммов.
6.4. Самостоятельная работа
Выполняют задания в рабочей тетради на закрепление изученного материала (№45 на стр. 19)
3*4; 15*5; 6*4; 9*9; 13*5; 14*4; 9*8
Самопроверка
Расположи ответы в порядке возрастания и получи слово. Запиши в тетрадь.
75 12 24 81 65 56 72
Е М О Ц О Л Д
VII. Итог урока.
7.1. Рефлексия. -Чего мы не знали? (Не знали способа умножения двузначного числа на однозначное) - Какую учебную задачу перед собой ставили? (Нам надо найти способ умножения двузначного числа на однозначное) Закончите предложения: -Теперь я знаю, что (чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить его в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений). - Теперь я смогу (умножить двузначное число на однозначное) - Где мне это пригодится (при решении примеров, уравнений и задач)
7.2. Самооценка -Какие задания вы выполняли с удовольствием? - А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности? Выберите утверждение: - Было интересно… - Было трудно… - Мне захотелось… - У меня получилось… На следующем уроке мы…
VIII. Домашнее задание
1 вариант - 36*2, 25*3
2 вариант - 48*2, 29*3