- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира. Органы чувств
Урок по познанию мира. Органы чувств
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шелудько К.М. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание мира 1 класс
Тема: Глаза. Кожа. Уши. Нос. Язык. Уход за органами чувств.
Цель: Формирование понятие «органы чувств», роль и специфика разных органов чувств.
Задачи:
-научить научить детей различать и охарактеризовывать органы чувств, а так же ухаживать за ними.
- развивать умение рассуждать, делать вывод, интерес в познании себя.
- воспитывать культуру поведения в ученическом коллеиктиве.
Ожидаемые результаты: дети закрепят научное название органов чувст ( глаз- орган зрения).
Оборудование: интерактивная доска, учебник, игрушка, пробирка с пахучими веществом, аудиозапись.
План урока:
-
Мотивационно-целевой этап.
-
Актуализация знаний.
-
Операционно - деятельностный.
-
Рефлексия.
-
Итог урока.
Ход урока:
-
Мотивационно- целевой этап.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
-
Актуализация знаний.
- сегодня на урок к нам пришел очень странный человек. Что с ним не так?
-для чего нужен каждый из частей, которых не хватает?
-что у всех эти частей общего?
-Можем ли мы, назвать их одним словом?
-
Операционно-деятельностный.
Ребята, сегодня мы с Вами будем проводить исследование, а кто проводит исследование.
-Сегодня мы Вами будем исследователями, а исследовать будем Органы чувств человека.
-Что бы начать исследование нужно провести опыт. Закройте глаза. С закрытыми глазами, скажите, какой предмет появился на столе?
- откройте глаза. Почему вы не смогли сделать это с закрытыми глазами?
- посмотрите на доску, какие предметы изображены на доске, чем они отличаются?
- Какой вывод можно сделать? (благодаря зрению мы видим окружающие предметы, их цвет, форму).
-давай те сверим наши выводы с информацией в учебнике.
А сейчас мы посмотрим видео, которое научит нас ухаживать за глазами.
-что Вы запомнили?
- мы с Вами исследовали орган зрения.
-Давайте проведем следующий опыт, все закройте уши, повторите то, что я скажу.
- почему вы не смогли это сделать?
-какой орган мы сейчас будем исследовать? Ребята нам сегодня нужно закрепить понятие орган слуха.
- что мы можем услышать? Давайте с Вами прослушаем запись и скажем, что мы слышим.
-давайте сделаем вывод. Сравним вывод с учебником.
- сейчас посмотрим видео, которое научит нас ухаживать за органами слуха и сохранить их здоровье.
- что запомнили, как нужно ухаживать за ушами.
- хорошо, у нашего человечка появились глаза и уши. Чтобы понять какой орган чувств появится следующий, нам нужно провести эксперимент.
В руках у меня пробирка, нам нужно определить, что лежит внутри пробирки. Сможем и мы это сделать с помощью органов зрения? Почему? С помощью органов слуха? Почему? Что еще можно сделать?
- верно понюхать. Ваня выйди к доске понюхай, нюхать нужно аккуратно, как бы зовя запах к себе.
Чем мы ощущаем запах? Нос называются органом обоняния.
Ребята, есть и у запахов названия, как у цветов? но примерно мы можем поделить запахи на группы приятные, не приятные; запах еды, парфюмерия. И т. д.
-давайте сделаем вывод и сравним его с выводом в учебнике.
Хорошо. Давайте посмотрим видео, как ухаживать за органами обоняния.
-Что нового узнали?
- хорошо. На лице у нас появился нос. Чего же нам не хватает на лице? Рот. Верно, но нас интересует конкретно язык. С помощью языка, какое качество пищи мы ощущаем?
Вкус. Верно. Скажите, зачем нам чувствовать вкус у пищи? Чувство вкуса помогает определять свежесть продукта, чтобы во время еды мы не съели испорченное.
- давайте сделаем вывод, сравним его с нашим учебником.
- Верно. Ребята, у нас собралось полное лицо человека, но есть один орган чувств, который я не могу показать Вам на слайде. Хотите узнать, что это за орган?
Давайте проведем эксперимент. Посмотрите на свою парту, как вы думаете ровная ли у парты поверхность? Верно ровная, а гладкая ли парта? Посмотрите, скажите? А теперь, потрогайте парту кончиками пальцев, гладкая ли парта, или вы что то ощущаете? Ребята, а чем вы это ощущаете? Попробуйте перевернуть руку и потрогать не пальцами, а тыльной стороной ладони. Так разве только пальцами Вы ощущаете?
Ребята, мы чувствуем кожей. Кожа это орган осязания. Что, мы можем почувствовать кожей?
Давайте сделаем вывод, и сравним его с нашим учебником.
Просмотр видео.
Что Вы запомнили?
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня изучали, а поможет нам в этом наш собранный человечек.
-
Рефлексия.
-У вас на столах лежат карточки, вам нужно соотнести орган чувств и картинку.
Выполняем самостоятельно, у кого возникли трудности, поднимайте руки я подойду.
Все выполнили? Давайте проверим правильно ли Вы ее выполнили. У кого нет ни одной ошибки, поднимите руку. Вы молодцы, у кого были ошибки, Вам следует быть внимательнее.
-
Итог урока
Ребята, что Вам на уроке запомнилось больше всего? Что нового вы узнали? Все ли Вам понравилось? В конце нашего урока хотела бы отметить особенно активных учеников.