Урок по познанию мира. Органы чувств

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира 1 класс

Тема: Глаза. Кожа. Уши. Нос. Язык. Уход за органами чувств.

Цель: Формирование понятие «органы чувств», роль и специфика разных органов чувств.

Задачи:

-научить научить детей различать и охарактеризовывать органы чувств, а так же ухаживать за ними.

- развивать умение рассуждать, делать вывод, интерес в познании себя.

- воспитывать культуру поведения в ученическом коллеиктиве.

Ожидаемые результаты: дети закрепят научное название органов чувст ( глаз- орган зрения).

Оборудование: интерактивная доска, учебник, игрушка, пробирка с пахучими веществом, аудиозапись.

План урока:

  1. Мотивационно-целевой этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Операционно - деятельностный.

  4. Рефлексия.

  5. Итог урока.

Ход урока:

  1. Мотивационно- целевой этап.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

  1. Актуализация знаний.

- сегодня на урок к нам пришел очень странный человек. Что с ним не так?

-для чего нужен каждый из частей, которых не хватает?

-что у всех эти частей общего?

-Можем ли мы, назвать их одним словом?

  1. Операционно-деятельностный.

Ребята, сегодня мы с Вами будем проводить исследование, а кто проводит исследование.

-Сегодня мы Вами будем исследователями, а исследовать будем Органы чувств человека.

-Что бы начать исследование нужно провести опыт. Закройте глаза. С закрытыми глазами, скажите, какой предмет появился на столе?

- откройте глаза. Почему вы не смогли сделать это с закрытыми глазами?

- посмотрите на доску, какие предметы изображены на доске, чем они отличаются?

- Какой вывод можно сделать? (благодаря зрению мы видим окружающие предметы, их цвет, форму).

-давай те сверим наши выводы с информацией в учебнике.

А сейчас мы посмотрим видео, которое научит нас ухаживать за глазами.

-что Вы запомнили?

- мы с Вами исследовали орган зрения.

-Давайте проведем следующий опыт, все закройте уши, повторите то, что я скажу.

- почему вы не смогли это сделать?

-какой орган мы сейчас будем исследовать? Ребята нам сегодня нужно закрепить понятие орган слуха.

- что мы можем услышать? Давайте с Вами прослушаем запись и скажем, что мы слышим.

-давайте сделаем вывод. Сравним вывод с учебником.

- сейчас посмотрим видео, которое научит нас ухаживать за органами слуха и сохранить их здоровье.

- что запомнили, как нужно ухаживать за ушами.

- хорошо, у нашего человечка появились глаза и уши. Чтобы понять какой орган чувств появится следующий, нам нужно провести эксперимент.

В руках у меня пробирка, нам нужно определить, что лежит внутри пробирки. Сможем и мы это сделать с помощью органов зрения? Почему? С помощью органов слуха? Почему? Что еще можно сделать?
- верно понюхать. Ваня выйди к доске понюхай, нюхать нужно аккуратно, как бы зовя запах к себе.

Чем мы ощущаем запах? Нос называются органом обоняния.

Ребята, есть и у запахов названия, как у цветов? но примерно мы можем поделить запахи на группы приятные, не приятные; запах еды, парфюмерия. И т. д.

-давайте сделаем вывод и сравним его с выводом в учебнике.

Хорошо. Давайте посмотрим видео, как ухаживать за органами обоняния.

-Что нового узнали?

- хорошо. На лице у нас появился нос. Чего же нам не хватает на лице? Рот. Верно, но нас интересует конкретно язык. С помощью языка, какое качество пищи мы ощущаем?

Вкус. Верно. Скажите, зачем нам чувствовать вкус у пищи? Чувство вкуса помогает определять свежесть продукта, чтобы во время еды мы не съели испорченное.

- давайте сделаем вывод, сравним его с нашим учебником.

- Верно. Ребята, у нас собралось полное лицо человека, но есть один орган чувств, который я не могу показать Вам на слайде. Хотите узнать, что это за орган?

Давайте проведем эксперимент. Посмотрите на свою парту, как вы думаете ровная ли у парты поверхность? Верно ровная, а гладкая ли парта? Посмотрите, скажите? А теперь, потрогайте парту кончиками пальцев, гладкая ли парта, или вы что то ощущаете? Ребята, а чем вы это ощущаете? Попробуйте перевернуть руку и потрогать не пальцами, а тыльной стороной ладони. Так разве только пальцами Вы ощущаете?

Ребята, мы чувствуем кожей. Кожа это орган осязания. Что, мы можем почувствовать кожей?

Давайте сделаем вывод, и сравним его с нашим учебником.

Просмотр видео.

Что Вы запомнили?

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня изучали, а поможет нам в этом наш собранный человечек.

  1. Рефлексия.

-У вас на столах лежат карточки, вам нужно соотнести орган чувств и картинку.

Выполняем самостоятельно, у кого возникли трудности, поднимайте руки я подойду.

Все выполнили? Давайте проверим правильно ли Вы ее выполнили. У кого нет ни одной ошибки, поднимите руку. Вы молодцы, у кого были ошибки, Вам следует быть внимательнее.

  1. Итог урока

Ребята, что Вам на уроке запомнилось больше всего? Что нового вы узнали? Все ли Вам понравилось? В конце нашего урока хотела бы отметить особенно активных учеников.



















© 2010-2022