КТП Туристическая тропа (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № »





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Туристическая тропа



Составитель; Юрченко И.Д..

учитель начальных классов



Кашира, 2014

Пояснительная записка Актуальность. Одним из направлений Концепции духовно-нравственного воспитания является формирование ценностной сферы развития личности обучающегося, в том числе через принятие и включение его в особые формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного села (города, поселка), а также через направления сохранения и укрепления здоровья детей. В наше время как никогда актуальна проблема двигательной активности школьников. Хорошо, если оздоровление ребёнка тесно интегрируется с какими-либо другими направлениями, желательно, чтобы взаимосвязаны были несколько видов деятельности: игровой, познавательный, досугово-развлекательной, туристско-краеведческий и др. Очень важно, чтобы вид деятельности был доступен каждому и особенных талантов и специальных громоздких затрат не требовал. Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению родного края, приобретению навыков самостоятельной деятельности. Самый массовый и самый доступный вид туризма - пешеходный туризм. Самодеятельный туристский поход сочетает активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира. Беседы с детьми младшего школьного возраста показывают, что у детей есть интерес к такой деятельности. Этим и объясняется необходимость разработки программы внеурочной деятельности туристско-краеведческой направленности «Туристическая тропа». Занимаясь в кружке, ребенок освоит все премудрости пешеходного туризма, сможет овладеть определёнными навыками и умениями. Программа кружка направлена на развитие в ребёнке стремления к познанию, к совершенствованию волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, ответственности, взаимовыручки.
Цель: создание условий для формирования и сохранения физического, нравственного, психического здоровья школьников через целостное восприятие мира.
Реализация данной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:

∙ образовательных: 1. формирование представлений о краеведении, как предмете исторического и культурного развития общества; 2. приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;

3. закрепление этих знаний на практике. В ходе решения данных задач обучающиеся приобретают знания: - об истории возникновения своего края; - о символике родного края; - о природе родного края; - о знаменитых людях города и области; - о народных промыслах; умения и навыки: - составлять кроссворды; - работать с картой Московской области, находить и показывать города - спутники центра области, соседей области;

∙ воспитательных: 1. формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе; 2. воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких; 3. умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях. В ходе решения данных задач младшие школьники приобретают знания, умения и навыки: - культуры труда и деловых качеств; - побуждение к познавательной творческой деятельности; - нравственно - эстетического вкуса (направленность на прекрасное в жизни и искусстве); - появление потребности постоянного общения с искусством и родной природой; - бережного отношения к природе; - творческого отношения к выполнению работы; - коммуникативных качеств; - внимательности; - терпения; ∙ развивающих: 1. развитие психических процессов (внимание, воображение, память, мышление, речь и т.д.) 2. развитие кругозора учащихся. В ходе решения данных задач у обучающихся развивается: - глазомер, точность действий, пространственные представления; - пространственное и логическое мышление; - воображение (в том числе и творческое); - наблюдательность; - творческие способности; - художественный вкус; и появляется стойкий интерес к поиску дополнительной информации (познавательная активность). Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

  • системность и последовательность занятий: 1 раза в неделю по 1 часу в 1-4 кл.; обеспечение преемственности обучения;
  • научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии с развитием современных научных знаний;
  • доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;
  • наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы;
  • проблемность: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;
  • активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, опираясь не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;
  • прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;
  • принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.
При изучении материала для достижения высоких результатов рекомендуется использовать следующие методы обучения:
  • объяснительно-иллюстративный: предъявление информации учителем, дети воспроизводят, осознают знания, запоминают произвольно;
  • репродуктивный: воспроизведение знаний и способов действий по образцу, актуализация знаний, дети произвольно и непроизвольно запоминают, учитель руководит и контролирует выполнение заданий;
  • исследовательский: самостоятельное рассмотрение задачи, осмысление условий задачи, планирование исследования, самоконтроль и его завершение, непроизвольное запоминание, воспроизведение и мотивирование результата;
  • частично-поисковый: восприятие, осмысление, актуализация, самостоятельное решение части задачи, самоконтроль, проверка результатов, непроизвольное запоминание, воспроизведение хода решения, учитель ставит проблему и корректирует пути решения задачи;
  • конструктивный: применение знаний в знакомой ситуации;
  • метод творческих заданий: применение знаний в измененной и новой ситуации.


Формы внеучебной работы весьма разнообразны: классные часы, пешие прогулки по городу, походы, викторины, тематические экскурсии, уроки-беседы, городские соревнования, уроки-сообщения, марафоны, конкурсы, встречи с интересными людьми, исследовательские работы и проекты, подготовка и проведение тематических мероприятий, посвященных юбилейным событиям, беседы по теории, работа с книгой, картой, просмотр видеосюжетов. Практические занятия в помещении и на местности (в том числе, подготовка походов и подведение их итогов), соревнования, игры (дидактические, ролевые и подвижные), разработка проектов. При этом 80% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность. Занятия теорией тесно связаны с практикой, чтобы собственный опыт практических действий ребят дополнял и закреплял рассказ руководителя. В кружке ведётся учет спортивно-туристских и краеведческих достижений каждого ребёнка, т.е. заносятся результаты в портфолио. У каждого члена кружка имеется «Туристский паспорт», фиксируются их успехи. Каждый ребёнок имеет походный блокнот, в котором выполняет зарисовки.
Программа предполагает работу по следующим направлениям деятельности: - исследовательская (сбор материалов, отражающих историю города в частности и страны в целом их обработка, подбор материалов для проведения экскурсий, составление экскурсионного отчета), - практическая (проведение тематических экскурсий и пеших прогулок по городу, организация встреч с интересными людьми), - воспитательная (проведение внутримузейных мероприятий, участие в городских конкурсах, посвященных изучению истории города).
Программа курса «Туристическая тропа» общим объемом 135 часов предусматривает реализацию регионального компонента содержания образования по предмету «Окружающий мир». Данный курс рассчитан на преподавание в 1х - 4х классах начальной школы, 33 (в 1х кл.) и 35 (во 2х-4х кл.) часа в год (1 час в неделю) в рамках внеучебной деятельности базисного учебного (образовательного) плана и содержит три раздела: «Край, в котором мы живем», «Город, в котором мы живем», «Повторение». Каждый раздел поделен на темы - модули, ежегодно он расширяется и конкретизируется в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы.
Особенности программы - интегративность: межпредметная интеграция (Предметы: «Природоведение», «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Технология», «Физическая культура»), интеграция классных и внешкольных форм образования, в том числе - музейного.
Структура каждого отдельного занятия построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их увлечениями, необходимостью регулярной работы с наблюдаемыми объектами, разрядки и восстановления сил после школьного дня.























Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что «итогом обучения станут личностные, метапредметные и предметные результаты каждого ученика, выражающиеся в определенных качествах». Предполагаемые результаты освоения программы «Туристическая тропа»:


1-й класс Личностныe: - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Метапредметные (УУД): Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенной литературой. - Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Выразительно читать и пересказывать текст. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные: Знать: - что такое краеведение; - историю возникновения города Кашира; - символику города Кашира; - достопримечательности города; - историю названия улиц; - историю возникновения школы № 1; - некоторые виды растений нашего края; - животный мир нашего края; - жизнь животных в разные времена года. Уметь: - объяснять значения слов: Родина, край, область, район; - находить положение города на карте Московской области; - работать с картой г. Кашира; - ориентироваться в городе; - составлять план маршрута движения от дома до школы и обратно; - вести календарь наблюдений за природой; - анализировать жизнь животных в разные времена года; - составлять рассказ о некоторых растениях нашего края.


2-й класс Личностные: - Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные (УУД): Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно. - Учиться планировать учебную деятельность на занятии. - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. - Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (дополнительную литературу, простейшие приборы и инструменты). - Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения поставленной задачи в один шаг. - Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Выразительно читать и пересказывать текст. - Вступать в беседу на занятии и в жизни. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные: Знать: - рельеф Московской области; - климат и погоду; - реки и озера; - необходимость охраны природы; - природные сообщества Московской области; - некоторые виды растений Московской области; - о растениях, которые занесены в Красную книгу Московской области; - историю развития г. Кашира (население, промышленные предприятия, сельское хозяйство, здравоохранение); - традиции города; Уметь: - работать с контурной картой; - составлять брошюры народных примет погоды; - составлять памятки: «Правила поведения на водоёмах», «Правила поведения в природе»; - составлять рассказы о растениях Московской области; - составлять гербарии растений; - составлять рассказ о семейных традициях, о профессиях родителей;



3-4-й класс Личностные: - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. - Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные: Регулятивные УУД: - Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения. - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему. - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи в один шаг. - Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план текста. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные: 3 класс: Знать: - Каширский район; - что дает область стране; - полезные ископаемые Московской области; - как добывают и используются полезные ископаемые Московской области; - растения, которые встречаются в городах Московской области; - самые древние травы наших лесов; - животный мир Московской области; - видовой состав рыб; - видовой состав птиц; - видовой состав млекопитающих Московской области; - о животных, которые занесены в Красную книгу Московской области - заповедники области; Уметь: - работать с картой Московской области; - составлять рассказ о Кашире; - различать полезные ископаемые; - наблюдать и рассказывать о растениях синоптиках; - рассказывать о животных Московской области; - составлять памятки: «Об охране природы», «Правила поведения в природе», «Уход за животными»;
4 класс: Знать: - историю исследования родного края; - как Каширао из деревни стал городом; - архитектурное наследие Каширы; - историю жизни города во время Великой Отечественной войны; - предприятия города; - архитектуру современного города; - памятники города; - историю названия улиц; - о людях, которые прославили нашу Каширу; - народные и художественные промыслы края; Уметь: - работать с картой Московской области, с картой г. Кашира; - проводить исследования по темам: «Образование города», «Почему так названы улицы», «О чем нам могут рассказать памятные места нашего города», «Кашира в годы Великой Отечественной войны»; «Послевоенные годы». - оформлять и представлять результаты исследований в форме проектов, презентаций; - участвовать в посильной природоохранной деятельности.



Формы контроля Мониторинг уровня овладения программой обучающимися предполагает: - тестирования, беседы, анкетирования, наблюдения, диагностические задания, опросы (текущий контроль); - индивидуальные консультации (контроль с целью коррекции); - самостоятельное выполнение обучающимися творческих работ по плану или образцу (текущий контроль); - участие в краеведческих играх, викторинах, олимпиадах школы и города (итоговый контроль); - участие в научно-практических конференциях на школьном, муниципальном и региональном уровнях (итоговый контроль); - презентации мини-проектов учащихся и педагога перед общественностью (итоговый контроль).


Подходы реализации Программы
Благодаря деятельностному подходу педагог включает учащихся в разнообразные виды деятельности, использует разнообразные формы воспитательной работы; учитель успешно организует совместную деятельность детей, родителей. Аксиологический подход предполагает, что педагог рассматривает задачу сохранения физического и психического здоровья детей как одну из важнейших в организации образовательного процесса (создание благоприятных условий для развития каждого ребенка, для ситуации успеха на уроке и во внеурочной работе). Отношенческий подход ориентирует на выстраивание между детьми, родителями и учителем отношений взаимопонимания, формирование умений слушать и слышать друг друга, осознавать ценность каждого человека. Благодаря системному подходу происходит интеграция урочной и внеурочной деятельности и, конечно, постоянный коллективный анализ результатов деятельности.

Режим и организация работы кружка. Программа занятий кружка рассчитана на 34 учебных часов. Режим работы туристского кружка в течение учебного года в его различные периоды не одинаков: как правило, кружок собирается на занятия 1 раза в неделю в определенный день и час. В среднем один раз в месяц организуются экскурсии, практические занятия на местности, 2 раза в год однодневные походы.


Содержание программы


Введение.Беседа о туризме и о работе кружка, о значении туризма для человека в форме дидактической игры «Отгадай загадку».
Природа родного края, его история. Климат, растительность и животный мир родного края, его реки и озера. Охрана природы (Красная книга). Сведения о прошлом края: знаменитые люди, достопримечательности.
Практические занятия. Сбор экспонатов и других краеведческих материалов. Подготовка выставки «Как много у нас всего интересного!». Фотографирование в походе. Знакомство с картой области (края). Игра «Путешествие по карте». Подготовка и заслушивание сообщение кружковцев о природе и достопримечательностях края. Проведение краеведческих викторин, экскурсия в краеведческий музей. Туристский бивак или наш временный «дом» на природе. Что такое палатка? Правила разжигания костра. Практическое занятие. Установка палатки. Разжигание костра в соответствии с правилами противопожарной безопасности. Что такое поход и как к нему правильно подготовиться. Понятие «поход», его виды, личное и групповое снаряжение Практические занятия. Игра «Собери рюкзак». Заучивание походной песни и кричалок. Безопасность в походе на первом месте! Кто будет главным?. Меры безопасности при обращении с огнём, кипятком, колюще-режущими предметами. Распределение обязанностей в группе. Практические занятия. Инсценировка ситуаций, игра «Ромашка», ролевая игра «Мы идём в поход!» Что такое компас и «с чем его едят»? История появления компаса, его предназначение и использование в ориентировании на местности. Практическое занятие. Нахождение ориентира по компасу с помощью учителя. А вот без карты никуда….. Знакомство с элементарными топографическими знаками. Практическое занятие. Викторина по знакам. Составление плана местности в виде групповых творческих проектов. Сильные, ловкие, смелые! (ОФП). Упражнения для рук и плечевого пояса, для мышц шеи ,туловища и ног. Практические занятия. Подвижные игры на свежем воздухе и в помещении («пятнашки», «мяч в воздухе», «Совушка», «палочка-выручалочка», «перестрелка», «игры-эстафеты») Оказание первой медицинской помощи в походе Личная аптечка туриста, лесная аптека. Оказание медицинской помощи при различных травмах. Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи (разыгрывание ситуаций). Проведение походов. Однодневные походы с привлечением родителей учащихся. Подведение итогов похода. Обсуждение итогов похода, обработка собранных материалов, составление иллюстрированной схемы маршрута, конкурс рисунков «Мы в походе!», подготовка фотоматериалов о походе, выполнение творческих работ. Проект «Как хорошо быть туристом!». Что такое проект? Практические занятия. Разработка проекта по изученным направлениям с последующим выходом в другие классы для вовлечения в кружковую деятельность других детей.




























Нормативное обеспечение внеурочной деятельности


1.Закон Российской Федерации «Об образовании» 2.Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года и 5 ноября 2008 года. 3.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. Учительская газета от 9 июня 2009 года. 4. Федеральные государственные стандарты нового поколения. 2009 5.Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. №30-51-433/16) 6. О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 года №13-51-28/13)







Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательно процесса

  1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
  2. Бардин К.В. Азбука туризма. М., Просвещение, 1973.
  3. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. «Туризм и спортивное ориентирование» М., 2001г.
  4. Данилюк А.Я., КондаковА.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение , 2011.
  5. Клименко А.И. Карта и компас - мои друзья. М., Детская литература, 1975.
  6. Куликов В.М., Константинов Ю.С. «Топография и ориентирование в туристском путешествии. М., 2002г.
  7. Куприн А.М. Занимательно об ориентировании. Изд-во ДОСААФ, 1972.
  8. Обухова А.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы (1-4 классы) М.: Вако,2011.




Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Туристическая тропа» (1 час в неделю)

п/п






Дата



Тема урока





Решаемые проблемы

(цель)



Основные термины и понятия

Планируемые результаты

Предметные

результаты



УУД

Личностные

результаты

(умения

и качества)

(не оцениваются)


Введение

Как реализовать на практике полученные знания?


Иметь общие представления о родном крае.

П: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

К: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, уметь слушать собеседника.

Р: планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Если кому-то нужна помощь!

Как действовать в экстренных ситуациях?

Ожог, порез, заноза, вывих

Осознавать какую опасность несет в себе природа, формулировать действия при создавшихся чрезвычайных ситуациях.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, корректно строить речевое высказывание в устной форме, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний.

К: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, понимание значения безопасного поведения на природе.


Что такое поход и что взять с собой?

Как действовать в экстренных ситуациях?

Как и где можем применить полученные знания?

Ожог, порез, заноза, вывих

Осознавать какую опасность несет в себе природа, формулировать действия при создавшихся чрезвычайных ситуациях.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, корректно строить речевое высказывание в устной форме, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний.

К: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, понимание значения безопасного поведения на природе.


Что такое поход и что взять с собой?


Безопасность в походе на первом месте!


Безопасность в походе на первом месте!


Безопасность в походе на первом месте!


Кто будет главным?


Что такое компас и «с чем его едят»?

-находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Ориентир. Компас. Азимут.

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, осознания единства с окружающим миром, умения применять знания в жизненных ситуациях, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Что такое компас и «с чем его едят»?


Ориентирование с помощью компаса.


А вот без карты никуда… (Ориентирование с помощью карты)


Сильные, ловкие, смелые! (ОФП)

Подвижные игры. Инструктаж по ТБ.


научить общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Правильно распределять свои силы по дистанции Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Если кому-то нужна помощь!

Как действовать в экстренных ситуациях?

Ожог, порез, заноза, вывих

Осознавать какую опасность несет в себе природа, формулировать действия при создавшихся чрезвычайных ситуациях.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, корректно строить речевое высказывание в устной форме, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний.

К: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.


Климат и погода.

Что мы можем рассказать о климате Московской области? об особенностях погодных условий Московской области? о народных приметах о погоде?

Климат, погода, приметы

Научиться рассказывать о климате московской области, о погодных условиях.

П: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

К: доносить свою позицию до собеседника, высказывать свою точку зрения и пытаться её аргументировано обосновать, стараться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.


Народные приметы погоды.


Водоемы.

Что мы знаем о реках, озерах и других водоёмах Московской области?

Виды водоёмов

Перечислять и показывать на карте наиболее крупные водоемы Московской области.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять и находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

К: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.


Забота о чистоте зеленого дома.

Как можно защитить природу? Проблема по теме проекта.

Красная книга, охрана, вымирающие виды, корч

Научиться рассказывать о природе родного края.

П: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

К: доносить свою позицию до собеседника, высказывать свою точку зрения и пытаться её аргументировано обосновать, стараться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.


Забота о чистоте зеленого дома.


Растения Московской области.

Что мы знаем о растениях Московской области?

Классификация растений Московской области

Научиться классифицировать растения Московской области, определять их с помощью атласа-определителя.

П: извлекать необходимую информацию из материалов учебника, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты, выявлять сходство и различия объектов.

К: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование навыков анализа и сопоставления, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, эмоциональное осознание себя и окружающего мира.


Животные Московской области.

Что мы знаем о животных Московской области?

Классификация животных Московской области

научиться классифицировать животных Московской области, определять их с помощью атласа-определителя.

П: осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем, корректно выражать свои мысли, уметь договариваться.

Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, готовность поддерживать благоприятное состояние окружающей среды.


Насекомые Московской области.

Что мы знаем о насекомых Московской области?

Классификация насекомых Московской области

научиться классифицировать насекомых Московской области, определять их с помощью атласа-определителя.

П: искать и выделять необходимую информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, описывать, сравнивать, классифицировать и моделировать природные объекты.

К: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Формирование навыков анализа и сопоставления, умения вести себя экологически грамотно в природной среде, желания приобретать новые знания, умения.


Птицы Московской области.

Что мы знаем о птицах Московской области?

Классификация птиц Московской области

научиться классифицировать птиц Московской области, определять их с помощью атласа-определителя.

П: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

К: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Формирование

- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.


Охрана зеленого дома.

Как можно защитить природу? Проблема по теме проекта.

Красная книга, охрана, вымирающие виды

Научиться рассказывать о природе родного края.

П: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

К: доносить свою позицию до собеседника, высказывать свою точку зрения и пытаться её аргументировано обосновать, стараться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.


Сильные, ловкие, смелые! (ОФП)

Подвижные игры. Инструктаж по ТБ.


научить общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Правильно распределять свои силы по дистанции Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Туристический бивак или наш временный «дом» на природе!

Как и где можем применить полученные знания?

Бивак, поход, турист,

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, корректно строить речевое высказывание в устной форме, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний.

К: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, понимание значения безопасного поведения на природе.


Если кому-то нужна помощь!

Как действовать в экстренных ситуациях?

Ожог, порез, заноза, вывих

Осознавать какую опасность несет в себе природа, формулировать действия при создавшихся чрезвычайных ситуациях.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, корректно строить речевое высказывание в устной форме, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний.

К: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, понимание значения безопасного поведения на природе.


Проведение похода.

Как и где можем применить полученные знания?

Трекинг, маршрут, ориентирование, котелок, таганок, тент.

Осознать необходимость ответственного отношения к природе.

Научиться обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком


Подведение итогов похода.


Проект «Как хорошо быть туристом!»

П: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать ответ.

Р: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результат работы.

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.


Проект «Как хорошо быть туристом!»


Повторение.



Повторение



Повторение




© 2010-2022