Урок по русскому языку на тему Имя прилагательное (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык. 2 класс. Урок - исследование.

Тема урока. Имя прилагательное.

Цель: ответить на вопрос урока, доказать значимость имен прилагательных.

Задачи:

  1. Урок по русскому языку на тему Имя прилагательное (2 класс)совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного, формировать навыки грамотного письма.

  2. Развивать умения работать совместно. Урок по русскому языку на тему Имя прилагательное (2 класс)

Воспитывать чувство коллективизма, гордости за наш народ. Класс: 2 класс. Продолжительность: 45мин.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 2 класса, презентация к уроку.

Интеграция на уроке: русский язык, литературное чтение.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент ( слайды)

-Дорогие ребята! Приближается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это праздник «со слезами на глазах». Нелегко далась нашему народу победа. Столь жестокой войны, которую перенес Советский Союз, не выпадало на долю ни одного народа. (Cлайд 1)

-Ребята, сегодня на уроке нам предстоит ответить на очень главный вопрос, и урок будет необычным. Я предлагаю вам совершить путешествие по страницам нашей истории и более подробно узнать, какой вклад в победу внесли дети тех времён.
Война коснулась всех поколений. На фронт уходили не только военнообязанные. Много подростков, еще не успев закончить школу, устремлялись на фронт. Юноши и девушки старались сделать все от них зависящее, чтобы помочь в борьбе с оккупантами. Молодые девушки устремлялись в военные госпитали, чтобы помочь раненным. Многие из них погибали. Наших героев надо знать и помнить!

-Чтобы узнать о детях-героях, нам придётся хорошо потрудиться на уроке. (Слайд 2)

2.Чистописание.

-Чтобы узнать имя первого героя, проведём минутку чистописания.

н

нн

-Какое правило напоминает вам это соединение? (Написание слов с удвоенной согласной)

На доске учитель открывает слова: длина рано весна

-Образуйте от этих слов, слова с удвоенной согласной.

Какой частью речи являются эти слова? Что такое имя прилагательное?

-А вот и наш первый герой. ( Слайд 3) рассказ о Марате

3.Сообщение темы и цели урока.

На доске учитель открывает запись: Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

-Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос.

3.Работа по проблеме урока.

-Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на две группы: Война, страшная, фашисты, дети, боль, противная, вероломное. Проверка вслух.

- По какому признаку вы определили слова в первый столбик?

-Назовите орфограммы в словах. Назовите признаки имен существительных.

-Это задание позволило нам узнать имя следующего героя. (Слайд 4 ) рассказ о Лёне

-Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова. Дополните этот столбик своими словами.

-Попробуем ответить, для чего нужны в русском языке такие слова.

Послушайте тексты.

1текст

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

2 текст

Война длилась четыре года. Наша армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы стран, захваченных Германией.

-О чем первый текст?

-О чём второй текст?

-Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

Докажите.

Что же отличает первый текст от второго?

-Во втором тексте я использовала прилагательное доблестная для описания армии. Но ведь можно было взять, например, слово сильная, храбрая?.

Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения.

-Это задание позволило нам узнать имя следующего героя. (Слайд 5) рассказ о Вале

Физминутка

-Давайте попробуем наиболее точно описать наших героев и врагов.

Задание по вариантам.

1 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать героев.

2 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать врагов.

Смелый, гадкий, надёжный, бесстрашный, трусливый, жестокий, отважный, стойкий, мужественный, несгибаемый.

Проверка. Коллективное обсуждение. Подчеркнуть орфограммы.

Вывод: Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

-Знакомьтесь со следующим героем (Слайд 6) рассказ о Зине

Игра. Отгадайте кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)

Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)

-Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные? ( им.сущ.)

Зарядка для глаз

Словарная работа. Подберите к словарным словам 8 блока имена прилагательные. Дайте точное описание предметам. Подчеркните окончание прилагательных.

Взаимопроверка.

-Хорошо поработали, познакомимся со следующим героем. (Слайд 7) рассказ о Гале

Письмо по памяти. В мае пришла долгожданная победа.

Задание: написать предложение по памяти, подчеркнуть орфограммы. Выполнить разбор предложения.

Коллективная проверка. Сколько орфограмм подчеркнули? Назовите схему предложения, которая подходит к данному предложению:

Для чего же нужны имена прилагательные?

Что именно уточняют имена прилагательные?

Знакомство со следующим героем. (Слайд 8-9)

- А вот об этих героях вы узнаете, выполнив следующее задание.

Разноуровневая самостоятельная работа.

В школе по немецкому у Вити было "отлично. …, … мальчишку офицеры стали посылать с поручениями, а вскоре и вовсе сделали посыльным при штабе. Им и в голову не могло прийти, что самые … пакеты первыми читали подпольщики на явке.

(Вставить имена прилагательные)

Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.

(Подчеркнуть имена прилагательные) рассказ о Вите и Наде

4.Итог урока.

Ребята, смогли мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока?

Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

Что нового для себя вы узнали на уроке?

Что понравилось?

Рассказ о 3-х героях, подготовленными учениками. (Слайды 10-12)

Урок по русскому языку на тему Имя прилагательное (2 класс)5.Домашнее задание: Подготовить описание предмета, не называя его.

Подготовка тетрадей к работе.





Записывают соединения

Написание слов с удвоенной согласной

записывают слова: длинный ранний весенний



1)война, фашисты, дети, боль.

2)страшная, противная, вероломное.

имена существительные

ответы детей

Какая? Какое?





О войне.

О войне.

Нет.

наличие прилагательных

Это точное описание армии.



Выполняют задание



Проверяют и обсуждают, делают вывод.

Отгадывают загадку.

Имена существительные.

Выполняют задание



Письмо по памяти.



Для описания и уточнения предмета.

Имена существительные

Выполняют разноуровневые задания





Подводят итог урока.



Рассказ о героях



© 2010-2022