Дополнительная общеобразовательная программа «Умники и умницы» (научно-техническая направленность) обучающихся: 8-10 лет

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Станция юных техников»

Ленинского района городского округа г.Уфа

Республики Башкортостан

Рассмотрено

на Методическом совете

Протокол № ___

от «____ » сентября 201_ г.


«Утверждаю» Директор МБОУ ДОД «СЮТ» _________________Мухамадеева Е.Ф. Приказ № ___ от «___» сентября 201_ г.


Дополнительная общеобразовательная программа

«Умники и умницы»

(Научно-техническая направленность)


Срок реализации: 1 год

Возрастная категория обучающихся: 8-10 лет

Составитель:

педагог дополнительного образования

Хабибова Фания Файзрахмановна

Уфа - 2015


1. Пояснительная записка 1.1 Нормативно-правовая база 1. Закон «Об образовании» Российской Федерации. 2. Федеральный государственный стандарт общего образования. 3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. 4. Федеральный закон от 04.12.2007г. №309-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и государственного образовательного стандарта. 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования. 1.2 Направленность программы. Программа имеет по содержанию научно-техническую направленность, по функциональному предназначению учебно-познавательную, по уровню освоения, ознакомительную. По виду - типовая. 1.3 Актуальность и педагогическая целесообразность. Программа в рамках внеурочной деятельности ФГОС направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности. Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности «Умники и умницы»:

  • умение рассуждать как компонента логической грамотности;
  • владение эвристическими приемами рассуждений;
  • интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • познавательная активность и самостоятельность учащихся;
  • способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • развитое пространственное представление и пространственное воображение
  • свободного общения на занятиях.
Работа в социуме Работа по программе предполагает с целью формирования активной гражданской позиции, приобретения социального опыта, нацеленного на совершенствование этого общества организацию работы в социуме - заботу о других, освоение новой социальной позиции не потребителя, а «донора», волонтёра, организатор, мастера. Работа для социуме может проходить в следующих вариантах: как изготовление подарков родителям, ветеранам, пособий для своего и параллельного класса Профориентация: профессии наших родителей. В каких профессиях и отраслях необходимо знание математики. Актуальность программы также заключается в том, что она позволяет познакомиться с определенной сферой деятельности, узнать о профессиях, которые задействованы в этой сфере, о соответствующих учебных заведениях, вариантах рабочих мест. Это расширяет возможности профессионального самоопределения учащихся. Предполагается проведение: специальных занятий, на которых организуется процесс проектирования своей жизни, осознание своих жизненных целей и жизненных стратегий; мероприятий - экскурсий, встреч со специалистами. включение в содержание занятий различных аспектов профессиональной деятельности. Это могут быть отдельные темы в УТП или внутри других тем включается материал по профориентации. Охрана и безопасность жизнедеятельности Освоение образовательной программы происходит успешно при условии обеспечения охраны и безопасности жизнедеятельности. На занятиях проводится необходимый инструктаж по технике безопасности. Соблюдаются требования СанПиНы в соответствии с возрастом учащихся. 1.4 Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность. Задачи программы: Обучающие:
  • расширить кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • научить использованию символики;
  • научить правильному применению математической терминологии, эвристическим приёмам рассуждений;
  • научить отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
  • сформировать интеллектуальные умения, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • сформировать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
  • привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Развивающие:
  • развивать краткость речи;
  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
  • развивать аналитическое мышление и самоанализ;
  • развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
  • развивать творческое мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные:
  • формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
  • создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.
1.5 Возраст детей, участвующих в программе. Учащиеся второго и третьего классов -8 - 10 лет. 1.6 Сроки реализации программы (продолжительность, этапы). Срок реализации 1 год. 1.7 Формы и режим занятий. Программа рассчитана на 72 часа с проведением занятий два раза в неделю продолжительностью 45 минут. Преобладающие формы занятий - групповая и индивидуально-групповая. 1.8 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения математики вовнеурочной деятельности Личностными результатами изучения данного курса являются:
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные Универсальные учебные действия:
  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры.
  • Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу.
  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Умения выполнять устно, строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).
К концу учебного года учащиеся должны уметь: - логически рассуждать при решении задач; - делать выводы, простейшие умозаключения; - решать геометрические задачи, ребусы, задачи-шутки, числовые головоломки. Способы определения результата:
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • презентация;
  • выпуск математической газеты;
  • олимпиады;
  • классная выставка.
1.9 Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. Для отслеживания результатов качества дополнительного образования предусматриваются следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя); Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем; Итоговый контроль в формах:
  • практические работы;
  • творческие работы;
  • самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания-незнания».
Для оценки эффективности занятий используется следующие показатели:
  • степень помощи, которую оказывает педагог детям при выполнении заданий;
  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
  • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.
Критерии оценки результатов тестов.
  • 80 - 100% - высокий уровень освоения программы;
  • 60-80% - уровень выше среднего;
  • 50-60% - средний уровень;
  • 30-50% - уровень ниже среднего;
  • меньше 30% - низкий уровень.
Форма подведения итогов: итоговый контроль проводится в формах:
  • тестирование;
  • практические работы;
  • творческие работы;
  • самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания-незнания».

2. Учебно-тематический план

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Экскурсия

1

Вводное занятие. Презентация образовательной программы.

2

1

1


2

Из истории математики. Как люди научились считать.

4

1

3


3

Из истории математики. Как люди научились записывать цифры.

4

1

3


4

Для чего нужна математика. Профориентация: «Профессии наших родителей». Все началось с пятерни.

2

1

1


5

Весёлая нумерация.

5

1

4


6

Отгадай - ка. Ребусы, игры.

5


5


7

Викторина. Турнир «смекалистых».

4


4


8

Геометрические фигуры. Известные математики.

5

1

4


9

Математический КВН.

3


3


10

Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем-математиком.

9


9


11

Таблица умножения на пальцах.

5

1

4


12

Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.

12

1

9

2

13

Математическая газета. Какая жизненная стратегия эффективней в наше время.

4

1

3


14

Олимпиада.

4


4


15

Классная выставка.

2


2


16

Итоговое занятие. Итоговое анкетирование.

2


2


Итого

72

9

61

2


  1. Содержание программы

1. Вводное занятие. Презентация образовательной программы. (1ч.) Отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Игра «Весёлый счёт». Практическая работа (1ч.): занимательная задача на сложение. Упражнения на проверку знания нумерации (в пределах 50, 100). Загадки. Объяснение игры «Весёлый счёт». Всего - 2ч. 2. Из истории математики. Как люди научились считать. (1ч.) Жизненная необходимость в счете. Практическая работа (3ч.): счет у разных народов. Читаем вместе: «Сказка про ноль». Всего - 4ч. 3. Из истории математики. Как люди научились записывать цифры. (1ч.) Информация о римской и арабской нумерациях. Практическая работа (3ч.): обозначение римской и арабской нумерации на часовом циферблате. Читаем вместе: «Спор цифр». Всего - 4ч.

  1. Для чего нужна математика. Профориентация: «Профессии наших родителей». Все началось с пятерни. (1ч.)
Профориентация: «Профессии наших родителей» носит проектный характер: 1 группа - 1 четверть, 2 группа - 2 четверть, 3 группа - 3 четверть. Необычное путешествие в сказочное королевство математики. Практическая работа (1ч.): стихотворение Ю.Яковлева: «Давайте, ребята, учиться считать». Всего - 2ч. 5. Весёлая нумерация. (1ч.) Упражнения на проверку знания нумерации (в пределах 100). Задачи смекалки. Задача - шутка. Загадки. Игра «Весёлый счёт» (в пределах 30). Практическая работа (4ч.): отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Упражнения на знания нумерации. Задача - смекалка. Задача - шутка. Загадки. Игра «Весёлый счёт» (в пределах 30). Всего - 5ч. 6. Отгадай - ка. Практическая работа (5ч.): отгадывание ребусов. Задачи в стихах на сложение. Упражнения в анализе геометрических фигур. Задача - смекалка. Задача - шутка. Загадки. Игра «Число дополняй, а сам не зевай!». Всего - 5ч. 7. Викторина. Турнир «смекалистых». Практическая работа (4ч.): викторина. Турнир «смекалистых». Всего - 4ч. 8. Геометрические фигуры. Известные математики. (1ч.) Разрезывание геометрической фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры. Задачи в стихах. Задача - смекалка на изменение разности. Загадки. Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого). Информация об известных математиках. Практическая работа (4ч.): разрезывание геометрической фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры. Задачи в стихах. Задача - смекалка. Загадки. Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого). Всего - 5ч. 9. Математический КВН. Практическая работа (3 ч.): математический КВН, подведение итогов КВНа. Всего - 3ч. 10. Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем-математиком. Практическая работа (9ч.): занимательные задачи на сложение и вычитание. Упражнения на проверку знания нумерации. Загадки, подготовленные детьми. Задача - смекалка. Разучивание игры «Узнай, какой значок на твоей шапочке» (развивает логику, внимание, мышление, память). Встреча с родителем-математиком. Всего - 9ч. 11. Таблица умножения на пальцах (1ч.) Задачи в стихах. Задачи - смекалки. Задача - шутка. Загадки. Игра «Телефон». Практическая работа (4ч.): разучить с детьми таблицу умножения на пальцах, занимательные задачи в стихах, задачи - смекалки, задача - шутка. Загадки. Объяснение игры «Телефон». Всего- 5ч. 12. Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики. (1ч.) Задачи, связанные с величинами. Задача на вычисление времени. Задача - шутка. Задача - смекалка. Задачи повышенной трудности. Задачи геометрического содержания. Задача на вычисление времени. Задача - шутка. Задача - смекалка. Загадки на меры времени. Игра «Волшебный циферблат». В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики. Практическая работа (3ч.): Разучивание игры «Волшебный циферблат». Проведение математических игр изученных ранее. Задача - смекалка. Задачи повышенной трудности. Задачи геометрического содержания. Задача на вычисление времени. Задача - шутка. Занимательные задачи в стихах. Задача - шутка. Загадки. Игра «Таблицу знаю». Практическая работа (3ч.): отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Упражнения на знания нумерации. Задача - смекалка. Задача - шутка. Загадки. Игры «Таблицу знаю», «Весёлый счёт» (в пределах 50). Числа великаны. Коллективный счёт. Задачи - смекалки. Задача - шутка. Загадки. Игра «Знай свой разряд». Практическая работа (3ч.): занимательные задачи. Задача - смекалка. Задача - шутка. Упражнения на сравнение чисел великанов. Загадки. Разучивание правил игры «Знай свой разряд». Экскурсия (2ч.) Экскурсия в парк. Всего - 12ч. 13. Математическая газета. Какая жизненная стратегия эффективней в наше время (1ч.) Структура стенной газеты. Выпуск математической газеты. Какая жизненная стратегия эффективней в наше время. Практическая работа (3ч.): Коллективный выпуск математической газеты. Логическая игра, «Таблицу знаю» (развивает логику, внимание, мышление, память, с целью закрепления случаев табличного умножения). Проведение игр, ранее усвоенных детьми. Всего - 4ч. 14. Олимпиада. Практическая работа (4ч.): Проведение олимпиады. Подведение итогов олимпиады. Всего - 4ч. 15. Классная выставка. Практическая работа (2ч.): Коллективная работа по организации классной выставки (лучшие загадки, ребусы, задачи составленные детьми из жизни). Всего - 2ч. 16. Итоговое занятие. Итоговое анкетирование. Практическая работа (2ч.): Думай, считай, отгадывай. Итоговое анкетирование.

Всего - 2ч.

  1. Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

Основные методы:

1.Словесный метод: -рассказ (специфика деятельности учёных математиков, физиков), беседа, обсуждение (информационных источников, готовых сборников);

-словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).

2.Метод наглядности:

-наглядные пособия и иллюстрации.

3.Практический метод:

-тренировочные упражнения;

-практические работы.

4.Объяснительно-иллюстративный:

-сообщение готовой информации.

5.Частично-поисковый метод:

-выполнение частичных заданий для достижения главной цели.

4.1. Материально-техническое обеспечение

наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

примечание

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные образовательные ресурсы (ЦОРы)

д

Математика и конструирование.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование класса

Краски акварельные, гуашевые

к


Тушь

к


Бумага А

к


Бумага цветная

к


фломастеры

к


Восковые мелки, кисточки, ёмкость для воды

к


Клей

к


Карандаши простые, стиралка

к


Техническое оснащение:

компьютер, магнитофон




Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания, анкеты.

5. Список литературы

Нормативная литература: 1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012. Ростов-на-Дону: Легион, 2013. - 208 с. 2. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844). 3. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27) 4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утвержден Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 г. Режим доступа: rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html 5. Положение о правилах приема, перевода и отчисления обучающихся, приказ № 3-о от 17.01.2012. 6. Устав МБОУ ДОД «Станция юных техников» Ленинского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

Литература для педагогов: 1.Керова Г.В. Нестандартные задачи: 1-4 кл.-М.: ВАКО, 2011. 2.Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс /сост.Е.В.Языканова.-М.: Издательство «Экзамен», 2012. 3. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 2 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2012. 4. Чернова Л.И. Методика формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей/Л.И.Чернова.-Магнитогорск: МаГУ, 2007. 5. Узорова О.В. 2500 задач по математике: 1-3 класс: Пособие для начальной школы/О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. -М.: ЗАО «Премьера»: ООО «Издательство АСТ», 2001. 6. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя.-«-е изд., перераб. и доп.- М.:Просвещение, 1983. 7. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл.школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1982.

Литература для учащихся: 1. В.Волина. Праздник числа. Издательство знание. Москва. 1993. Занимательная математика для детей (сборник веселых стихотворений, считалок, загадок, пословиц, скороговорок, физминуток, подобранных на каждую цифру, задачи в стихах, дидактические и интеллектуальные игры и задания).


Календарно-тематическое распределение часов

Темы

Планируемая

дата

Фактическая дата

Количество часов

1

Вводное занятие.

сентябрь

17

1

2

Презентация образовательной программы.

сентябрь

18

1

3

Из истории математики. Как люди научились считать.

октябрь

01

1

4

Из истории математики. Как люди научились считать.

сентябрь

25

1

5

Из истории математики. Как люди научились считать.

октябрь

08

1

6 Из истории математики. Как люди научились считать.

октябрь

02

1

7

Из истории математики. Как люди научились записывать цифры.

октябрь

15

1

8

Из истории математики. Как люди научились записывать цифры.

октябрь

09

1

9

Из истории математики. Как люди научились записывать цифры.

октябрь

22

1

10

Из истории математики. Как люди научились записывать цифры.

октябрь

23

1

11

Для чего нужна математика. Профориентация: «Профессии наших родителей». Все началось с пятерни.

октябрь

29

1

12

Для чего нужна математика. Профориентация: «Профессии наших родителей». Все началось с пятерни.

октябрь

30

1

13

Для чего нужна математика. Профориентация: «Профессии наших родителей». Все началось с пятерни.

ноябрь

05

1

14

Для чего нужна математика. Профориентация: «Профессии наших родителей». Все началось с пятерни.

ноябрь

06

1

15

Весёлая нумерация.

ноябрь

12

1

16

Весёлая нумерация.

ноябрь

13

1

17

Весёлая нумерация.

ноябрь

19

1

18

Весёлая нумерация.

ноябрь

20

1

19

Отгадай - ка. Ребусы, игры.

ноябрь

26

1

20

Отгадай - ка. Ребусы, игры.

ноябрь

27

1

21

Отгадай - ка. Ребусы, игры.

декабрь

03

1

22

Отгадай - ка. Ребусы, игры.

декабрь

04

1

23

Отгадай - ка. Ребусы, игры.

декабрь

10

1

24

Викторина. Турнир «смекалистых».

декабрь

11

1

25

Викторина. Турнир «смекалистых».

декабрь

17

1

26

Викторина. Турнир «смекалистых».

декабрь

18

1

27

Викторина. Турнир «смекалистых».

декабрь

24

1

28

Геометрические фигуры. Известные математики.

декабрь

25

1

29

Геометрические фигуры. Известные математики.

декабрь

31

1

30

Геометрические фигуры. Известные математики.

январь

08

1

31

Геометрические фигуры. Известные математики.

январь

14

1

32

Геометрические фигуры. Известные математики.

январь

15

1

33

Математический КВН.

январь

21

1

34

Математический КВН.

январь

22

1

35

Математический КВН.

январь

28

1

36

Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем

январь

29

1

37

Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем

февраль

04

1

38

Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем

февраль

05

1

39

Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем

февраль

11

1

40

Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем

февраль

12

1

41

Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем

февраль

18

1

42

Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем

февраль

19

1

43

Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем

февраль

25

1

44

Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем

февраль

26

1

45

Таблица умножения на пальцах.

март

03

1

46

Таблица умножения на пальцах.

март

04

1

47

Таблица умножения на пальцах.

март

10

1

48

Таблица умножения на пальцах.

март

11

1

49

Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.

март

17

1

50

Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.

март

18

1

51

Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.

март

24

1

52

Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.

март

25

1

53

Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.

март

31

1

54

Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.

апрель

01

1

55

Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.

апрель

07

1

56

Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.

апрель

08

1

57

Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.

апрель

14

1

58

Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.

апрель

15

1

59

Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.

апрель

21

1

60

Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.

апрель

22

1

61

Математическая газета. Какая жизненная стратегия эффективней в наше время.

апрель

28

1

62

Математическая газета. Какая жизненная стратегия эффективней в наше время.

апрель

29

1

63

Математическая газета. Какая жизненная стратегия эффективней в наше время.

май

05

1

64

Математическая газета. Какая жизненная стратегия эффективней в наше время.

май

06

1

65

Олимпиада.

май

12

1

66

Олимпиада.

май

13

1

67

Олимпиада.

май

19

1

68

Олимпиада.

май

20

1

69

Классная выставка.

май

26

1

70

Классная выставка.

май

27

1

71

Итоговое занятие. Итоговое анкетирование.

май

30

1

72

Итоговое занятие. Итоговое анкетирование.

май

31

1

Итого:



72

Дополнительная общеобразовательная программа «Умники и умницы» (научно-техническая направленность) обучающихся: 8-10 лет





© 2010-2022