- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока Реки 2 клвсс
Разработка урока Реки 2 клвсс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | БАЙСАНГУРОВА Л.В. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Урок окружающего мира во 2 классе по программе « Школа-2100» по теме «Реки»
Цели урока:
- познакомить с частями реки (исток, притоки, устье), с причинами течения рек; учить правильно показывать реки на карте; познакомить с названием и местонахождением главных рек;
- развивать умение сотрудничать, речь внимание, память, познавательную активность; умение работать с географической картой;
- воспитывать познавательный интерес, чувство поддержки, взаимовыручки, активность, самостоятельность.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Структура урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Формулировка темы урока; постановка проблемы
- Совместное открытие
- Применение новых знаний
- Первичное закрепление
- Итог урока
Обоснование использования методов, приемов, технологий:
- деятельностный метод (активизирует мыслительную деятельность; включает детей в учебный диалог; делает процесс познания личностно значимым)
- КСО работа в парах постоянного состава, в группах (активизирует познавательный интерес, формирование самооценки; способствует воспитанию коммуникативной культуры)
- иллюстративный метод (учет возрастных и индивидуальных особенностей; опора для запоминания и воспроизведения знаний)
- система творческих заданий (радость творчества, познания; реализация способностей и склонностей)
- создание портфолио «Папка радости», «Дерево настроения», сигнальные карточки «Человечки» (рефлексия, педагогика успеха, развитие самооценки)
Характеристика организации учебной деятельности школьников:
- характер учебных заданий, вопросов, упражнений (проблемный, исследовательский, творческий)
- организация обратной связи (посредством работы с планом; работа с «немой» картой полушарий; неформальная оценка ответов одноклассников в группе)
Оборудование: физическая карта полушарий; «немая» карта полушарий и контуры материков; плакаты с названием частей света, континентов, рек; плакаты «круговорот воды в природе», «береги воду»; план реки Невы у учащихся: макет (горы, равнина, озеро) №1 с уклоном и №2 без уклона; флажки-указатели (исток, устье, левый и правый приток); план реки Невы; стаканы с морской и пресной водой, салфетка, птичка
ТСО:
- отрывок из м/ф «Беги, ручеек»
- учебный фильм (3 состояния воды в природе; круговорот воды в природе; части реки)
- песня «Чему учат в школе»
Конспект урока
- Организационный момент (звучит куплет песни «Чему учат в школе»)
- Актуализация знаний
Вывод: о каких трех состояниях воды в природе напомнила загадка? Назовите условия для каждого состояния.
-круговорот воды в природе -Где рождается капелька? На этот вопрос поможет ответить фрагмент фильма. (фрагмент круговорот воды в природе) Проверка: - откуда появляется капелька? -Место рождения - атмосфера. -Какой опыт подтвердил это природное явление? ( из домашнего творческого задания: подержать бутылку с водой при комнатной t, а потом поставить в холодильник) -Куда направится капелька? Почему вниз? (капелька на плакате «круговорот воды в природе» переносится вниз) -Что произойдет с капелькой дальше? (работа по плакату «круговорот воды в природе»)
Вывод: как называется это явление природы? -экология, соотношение морской и пресной воды (работа с физической картой полушарий) -Где живет капелька на карте? Почему? -Сравните соотношение суши и воды?
-О чем говорит капелька на этом плакате? Почему ее надо беречь? Выяснили, что воды много. -Поможет простой опыт. (у учащихся стакан №1 с морской водой, №2 - с пресной) -Работаем в паре. Используя план лабораторной работы, сравните свойства воды в стаканах. Используйте лабораторные палочки. Дайте сигнал об окончании работы. (на доске план лабораторной работы)
- масса
- объем
- запах
- цвет
- вкус
- Тема урока. Постановка проблемы
- Откуда появляется?
- Почему сама по земле плетется?
- Что такое река? Как называется движение воды в реке?
- Что в нее льется?
- Какие части есть у реки?
4. Совместное открытие -откуда появляется? -На первый вопрос поможет ответить фрагмент мультфильма. ( фрагмент о рождении ручейка) Проверка: - Откуда появляется река? (на доске слово-родник) -Подберите синонимы к этому слову. -Работаем по учебнику. Найдите, как называется место рождения реки? ( на доску исток) -Где рождается река, что это может быть? -Найдите флажок «исток», отметьте на своем макете. -почему сама по земле плетется? Что такое река? -Что заставляет воду двигаться в реке? -Работаем в паре. Проследите путешествие капельки на макете №1 и №2. Дайте сигнал об окончании работы. Проверка: - что заметили? Почему? -Перепад в рельефе, образуется постоянный водоток (на доске). Объясните значение этого слова. -Что заставляет воду двигаться вниз? -Эти два условия и заставляют воду двигаться самостоятельно. -Найдите в учебнике, что такое река? Вывод: - на каком макете вода двигалась быстрее? Почему? -Найдите в учебнике, как называется движение воды в реке? -Как вы думаете, в каких реках течение быстрое, в каких медленное? Найдите подтверждение в учебнике. -что в нее льется? -Определите по макету, меняется ли ширина реки? Где шире? Причина? -Поможет ответить фрагмент мультфильма. (фрагмент встреча ручейков) Проверка: - причина изменения ширины реки? -Найдите в учебнике название этим ручейкам. (на доске слово приток расположено под словом водоток) -Почему так назвали, какая часть слова изменила значение слова? -Найдите флажки с этим словом. Какая проблема? (где правый, а где левый) -От чего зависит? Найдите ответ в учебнике. -Что необходимо отметить на макете? (Направление течения). -Работаем в паре. Отметьте на макете стрелкой направление течения и правый, левый притоки. -Куда потом попадает река? Поможет фрагмент фильма. ( фрагмент куда впадают реки) -Как называется место впадения реки в другой водоем? Найдите в учебнике. (на доске слово устье) -Отметьте флажком на макете. -правило показа реки -Макет поможет повторить и запомнить части реки. -Подумайте, как правильно показывать реку на макете, карте? Откуда начинать показ? (показ на макете)
5. Применение новых знаний. (капелька перемещается на план реки Невы) -Проверим знания. Работаем в паре. На плане реки Невы обозначьте все части. Дайте сигнал об окончании работы. (1 ученик у доски)
Самопроверка по доске. (показ шпиля Адмиралтейства)
-Что это? Где на плане вы поместили бы его? -Что вы знаете о характере Невы? (из творческого дом. задания) Итог: - расскажите с помощью плана на доске все, что вы узнали о реке. Оцените свою работу «человечками».
6. Первичное закрепление (переместить капельку на карту полушарий) -Капелька продолжает путешествие по главным рекам мира. -Работаем в группе. В конверте задания для всей группы, распределите их: 1) 1ученик - вспомнить: что это-часть света или материк; расположить на «немой» карте
2) 3-4 ученика с помощью ключа расшифровывают названия главных рек
3) 1 ученик находит и правильно показывает на карте реку, указанную в задании -Дайте сигнал об окончании работы. Проверка: (на доске появляются названия континентов и главных рек). -Какая орфограмма встретилась? Домашнее задание: - выучить названия главных рек, научиться правильно показывать их на карте полушарий. - Такое же задание получил герой известного вам произведения. Как он выполнил его? (проверка творческого дом. задания -инсценировка фрагмента из рассказа В.Драгунского «Главные реки») -Назовите автора, название и героя произведения. -Покажите «человечками» ваше настроение. А какое настроение у героя? Причина? Что посоветуете?
7. Итог урока -Вот и закончилось путешествие капельки. -Что нового вы узнали? -Что было интересным? А что показалось трудным? -Что захотели положить в «папку радости» на память об этом уроке? -Посадите свою птичку на дереве настроения на уровень, соответствующего вашему настроению от этого урока и вашей работы.