Конспект урока по русскому языку Строчная и, ы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку 1 класс Учитель начальных классов: Сусло И.В. УРУиН - урок развития умений и навыков Блок «Русский язык. Обучение письму»

Тема: Письмо элементов буквы и, ы. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.
Цель: Соблюдение правил правильной посадки при письме. Называние элементов буквы и, ы. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах и воссоздание рисунка по заданному образцу. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.
Задачи: выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы ы,и писать элементы буквы ы в соответствии с образцом. анализировать написанный элемент, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. и применять правила Закрепление освоенных правил правильной посадки при письме. штриховка и обводка предметных рисунков. правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. писать графические элементы по заданному в прописи образцу, правильно располагать на рабочей строке
Планируемые результаты:
Предметные: Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.
Метапредметные:
Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя к заданию, задавать их, выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.
Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
План урока: Приветствие «Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работать с вами! Проверка подготовленности классного помещения «Все готовы к уроку. Молодцы! Завтра у вас праздник. Посвящение в первоклассники, очень ответственный день. Вы получите звание ученика 1 класса» Организация внимания учеников «Давайте проверим, как вы подготовились к уроку и вспомним тему прошлого урока. Чем мы занимались? Раскрытие общей цели урока и плана его проведения «Сегодня мы будем продолжать знакомиться с элементами знакомых букв. Давайте рассмотрим страницу в прописи, где есть образец их написания. Элементы каких букв они вам напоминают?

ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ элементов букв и, ы.

«Посмотрите на букву - образец на странице «Прописи» - и скажите, из каких элементов она состоит?» (Дети называют все элементы).

Письмо в воздухе детьми коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо.

Самостоятельная работа в прописи. Работать будем по образцу. Писать надо правильно, соблюдать интервал и не выходить за пределы линий. Постановка привлекательной цели «Мудрые совы» «Пришло известие от мудрых сов о том, что Кляксич хочет помешать нам в учении. Мы ведь недавно начали обучение в школе. Как же быть. Давайте мы с вами выполним следующие задания в прописи и покажем на что мы способны и тогда Кляксич исчезнет.»

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.


Физкультминутка «На прогулке»

- Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу.

В стороны руки - плавно помашем. Это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем - крылья сложили назад.

Штриховка и обводка предметных рисунков.

Упражнение для укрепления мышц глаз «Жмурки»
Составление рассказа по иллюстрациям в прописи «Куда плывет пароход?»

Закрепление материала. Выберите элемент, который вы написали аккуратно и правильно. Заполните всю строку такими элементами. Упражнение для укрепления мышц глаз «Жмурки»

Подведение итогов

Чему учились?

- Что понравилось, какие задания было интересно выполнять?

- За что хотелось бы похвалить себя, своих одноклассников?

- Что показалось трудным? Над чем ещё надо поработать?

«Давайте оценим свою работу на уроке. Поднимите карточку зеленого цвета. Кто справился без трудностей. Синюю - у кого не получилось выполнить задание. Желтую - было нетрудно, но…» Уборка рабочих мест. Скоро прозвенит звонок, Собери в портфель, дружок,

Аккуратно, по порядку,

Книжки, ручки и тетрадки.











© 2010-2022